Можно ли ездить с каско без осаго

Кому и сколько можно ездить без ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов называется так потому, что является непременным условием законного использования транспортных средств. Но полис не оформляется в мгновение ока. Поэтому иногда водителей без ОСАГО не наказывают, ведь в их действиях нет нарушения.

Можно ли ездить законно без ОСАГО

Отсутствие страхового полиса у водителя автомобиля вызывается разными причинами. От них и зависит, имеет ли он право участвовать в движении без ОСАГО или нет.

После окончания страховки

Срок действия полиса ОСАГО ограничен рамками договора и законом. Документ может быть оформлен на 3, 6 месяцев, максимум на 1 год. На его лицевой стороне всегда есть информация о том, с какой даты начинается, когда завершается срок действия. Уже на следующий день с 24.00 часов документ считается просроченным, а гражданская ответственность автовладельца – незастрахованной.

Это значит, использование транспорта в такой ситуации является незаконным. Ведь обязательная страховка попросту отсутствует. И то, что водитель забыл оформить новую, в качестве оправдания принято не будет. Ведь полис можно оформить заранее, пока еще работает прежний документ. Собственно, так и поступает большинство водителей. На новом ОСАГО датой начала действия станет день, следующий после окончания срока договора по старому.

Иногда сотрудники ГИБДД, обнаружив у остановленного водителя просроченный на несколько часов полис, проявляют снисхождение и не штрафуют. Инспектор просто рекомендует сию минуту отправиться в страховую компанию и купить ОСАГО. Но по большому счету дорожный полицейский не должен быть таким лояльным к нарушению. Если он выпишет штраф, опротестовать его на основании, что полис просрочен всего на пару часов, не удастся.

При покупке авто и после

Единственное принимаемое во внимание объяснение отсутствия ОСАГО — переход автомобиля от одного владельца к другому. Он может быть осуществлен по причине купли-продажи ТС, наследования, дарения. Смена владельца означает необходимость приобретать новый полис, даже если действие старого еще не закончилось.

Но так как ОСАГО выписывается не на машину, а страхует гражданскую ответственность ее владельца, прежний документ не может использоваться. Этот договор прекращается досрочно. А новый собственник авто оформляет свою страховку, в которую будет внесено его имя. И закон отводит на это достаточно времени. Статья 4 ФЗ №40 от 25.04.2002 г. гласит:

То есть указанный период после оформления права собственности можно с чистой совестью ездить без страховки. Если остановит инспектор, придется предъявить ему подтверждающий дату покупки, саму смену владельца имущества документ. И никакого наказания не последует.

Требование содержится в статье 1064 Гражданского Кодекса РФ:

Если виновник не пожелает сделать это добровольно, погашать нанесенный пострадавшему его принудит суд.

Можно ли ездить с КАСКО без ОСАГО

Владельцы дорогих новых машин нередко предпочитают покупать полис КАСКО. Он оформляется на автомобиль, страхует связанные с ним риски. Собственник может получить компенсацию при угоне ТС, после аварии, в которой сам же виновен, повреждении или утрате машины в результате стихийных бедствий и т.д. И некоторые обладатели КАСКО считают, что ОСАГО уже не нужен, ведь страховка и так есть.

Это заблуждение. КАСКО – добровольное страхование движимого имущества. Он поможет компенсировать материальные потери его собственнику. Но действия водителя к этому договору не имеют отношения. Пострадавшему от них другому участнику движения КАСКО ничего не даст. Ответственность водителей за действия за рулем и их негативные последствия страхует ОСАГО. В правовом документе о нем говорится:

То есть обязательное страхование должно быть оформлено вне зависимости от того, есть у автовладельца КАСКО или нет. Только ОСАГО может быть гарантией защиты пострадавшего в аварии, минимизировать материальные затраты виновника.

Штрафы за просроченную страховку

Наказание за отсутствие ОСАГО регламентируется статьей 12.37 КоАП. С нарушителя потребуют уплаты штрафа в 800 р. Полис с закончившимся сроком действия – это все равно что отсутствие документа. Поэтому водитель, предъявивший просроченный ОСАГО, тоже будет оштрафован.

К неприятностям стоит готовиться и тем, кто ездит на автомобиле в период времени, не предусмотренный полисом. За это полагается штраф в 500 р.

Санкции по обеим частям статьи 12.37 не предполагают лишения прав или эвакуации ТС. Водитель может ехать дальше. Но если его остановят на следующем посту ГИБДД, имеют право оштрафовать за отсутствие обязательной страховки еще раз. И так до бесконечности.

Кто может ездить без ОСАГО дольше 10 дней

О том, кто из владельцев транспортных средств имеет право игнорировать обязательное автострахование, сказано в пункте 3 статьи 4 Закона об ОСАГО. К этой категории участников движения относятся:

  • собственники транспорта, который в силу своих технических особенностей не сможет развить скорость больше 20 км/ч;
  • владельцы машин, не попадающих под действие «Основных положений о допуске ТС к эксплуатации…» благодаря конструкции;
  • водители транспорта, принадлежащего армии, иным силовым структурам, если только это не «легковушка» или автобус;
  • собственники автомобилей, зарегистрированных в других странах, при наличии международной страховки;
  • обладатели транспорта, у которого нет колес, а есть гусеничные, полугусеничные, санные или иные обеспечивающие движение приспособления.

Подавляющее большинство автомобилей, бюджетных или дорогих, российского производства либо импортного не попадают в перечисленные категории. Это значит, что ОСАГО нужно практически всем.

А здесь подробнее о штрафе за езду на мотоцикле.

Не стоит воспринимать обязательное страхование как бесполезную трату и способ отъема денег у собственников автомобилей. Ездить без страховки — подвергать себя и других участников движения потенциальному риску. Ведь не каждый автовладелец сможет оплатить ремонт чужой машины, поврежденной по собственной вине. Тем более тяжело, не имея страховку, обеспечить качественное лечение пострадавшим.

Читать еще:  Можно ли военнослужащим ездить на мотоцикле

Полезное видео

О том, можно ли ездить без ОСАГО после покупки автомобиля, смотрите в этом видео:

Нужно ли делать ОСАГО, если есть страховка КАСКО?

Сейчас многие водители сомневаются, когда определяют оптимальный вид страхования. Многих интересует вопрос: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО в 2020-м году?

Постараемся рассмотреть данный вопрос подробнее: остановимся на специфике современных отечественных систем страхования.

Отличаются услуги страхования суммами компенсаций, базовыми условиями, при этом преследуется единая цель: полис призван возмещать затраты при наступлении страхового случая по причине ДТП.

ОСАГО и КАСКО должны минимизировать имущественные риски автовладельцев.

К сожалению, многие автолюбители не понимают: зачем же делать второй страховой полис, когда один уже оформлен? Уточним все ключевые моменты.

Ключевые отличия

Путаница при определении различий между ОСАГО и КАСКО чаще всего возникает у новичков. И связана она в большинстве случаев с тем, что КАСКО многие банковские организации включают в условия при оформлении кредита на машину.

В результате возникает дилемма: нужна ли ОСАГО, если есть КАСКО на новый автомобиль? И вообще, зачем же заключать еще один договор страхования, когда один оплаченный полис (далеко не дешевый) уже есть на руках?

Оказывается, вся суть в одном базовом различии между двумя видами страхования.

Дело в том, что полис КАСКО может быть по-своему более выгодным, иметь привлекательные условия страхования. Он предназначен для покрытия стоимости материального ущерба, нанесенного автомобилю. Также полис пригодится при угоне, серьезном ДТП.

Однако именно ОСАГО, а вовсе не КАСКО является обязательным страхованием на территории страны. И это закреплено в действующем законодательстве РФ.

Оцените разницу: наличие полиса ОСАГО контролируется инспекторами ГИБДД. ОСАГО обязательно должен быть на руках у каждого водителя, автовладельца.

Оформление КАСКО могут сделать обязательным условием, например, для получения кредита на приобретение нового автомобиля, но это локальное условие в конкретном банке. А вот страхование ОСАГО – обязательно на всей территории страны, абсолютно для всех водителей.

Если возник вопрос, нужно ли страховать по ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным: обязательно нужно.

Видео: Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО 2020. В чем отличие? Какой полис выбрать?

Особенности страховых программ

Важно, что по программе КАСКО страхуется непосредственно транспортное средство. У ОСАГО принципиально другая страховая программа: осуществляется страхование гражданской ответственности владельца автомобиля.

Это бывает при нанесении ущерба третьему лицу, транспортному средству. Страховой случай может наступить вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, нарушения правил дорожного движения.

ОСАГО контролируется на государственном уровне. Условия страхования не зависят от конкретной страховой компании, в которой выдают полисы.

Все правила выдачи страховых выплат, перечни страховых случаев, особенности оформления договора страхования устанавливаются государством.

КАСКО – более гибкая страховая система, при которой нет такой стабильности и прозрачности условий. В каждой страховой компании устанавливают свои правила оформления договора, выдачи страховых выплат.

Индивидуально для каждой компании определяется и процент выплаты при наступлении страхового случая. Даже правила, в соответствии с которыми страховщик возмещает убытки, могут существенно отличаться.

Если есть желание сэкономить, стоит подумать, нужно ли вообще оформлять КАСКО. Ведь ОСАГО в любом случае надо будет получать.

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО? Мы ответили: непременно нужно, потому что данное обязательство закреплено в законодательстве страны.

Очевидно, что можно при желании отказаться от КАСКО, либо оформить две страховки, чтобы свести свои риски к минимуму.

Можно ли ездить по каско без осаго

Сейчас многие водители сомневаются, когда определяют оптимальный вид страхования. Многих интересует вопрос: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО в 2019-м году?

Постараемся рассмотреть данный вопрос подробнее: остановимся на специфике современных отечественных систем страхования.

Отличаются услуги страхования суммами компенсаций, базовыми условиями, при этом преследуется единая цель: полис призван возмещать затраты при наступлении страхового случая по причине ДТП.

ОСАГО и КАСКО должны минимизировать имущественные риски автовладельцев.

К сожалению, многие автолюбители не понимают: зачем же делать второй страховой полис, когда один уже оформлен? Уточним все ключевые моменты.

Ключевые отличия

Путаница при определении различий между ОСАГО и КАСКО чаще всего возникает у новичков. И связана она в большинстве случаев с тем, что КАСКО многие банковские организации включают в условия при оформлении кредита на машину.

В результате возникает дилемма: нужна ли ОСАГО, если есть КАСКО на новый автомобиль? И вообще, зачем же заключать еще один договор страхования, когда один оплаченный полис (далеко не дешевый) уже есть на руках?

Оказывается, вся суть в одном базовом различии между двумя видами страхования.

Дело в том, что полис КАСКО может быть по-своему более выгодным, иметь привлекательные условия страхования. Он предназначен для покрытия стоимости материального ущерба, нанесенного автомобилю. Также полис пригодится при угоне, серьезном ДТП.

Однако именно ОСАГО, а вовсе не КАСКО является обязательным страхованием на территории страны. И это закреплено в действующем законодательстве РФ.

Оцените разницу: наличие полиса ОСАГО контролируется инспекторами ГИБДД. ОСАГО обязательно должен быть на руках у каждого водителя, автовладельца.

Оформление КАСКО могут сделать обязательным условием, например, для получения кредита на приобретение нового автомобиля, но это локальное условие в конкретном банке. А вот страхование ОСАГО – обязательно на всей территории страны, абсолютно для всех водителей.

Если возник вопрос, нужно ли страховать по ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным: обязательно нужно.

Видео: Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО 2019. В чем отличие? Какой полис выбрать?

Особенности страховых программ

Важно, что по программе КАСКО страхуется непосредственно транспортное средство. У ОСАГО принципиально другая страховая программа: осуществляется страхование гражданской ответственности владельца автомобиля.

Это бывает при нанесении ущерба третьему лицу, транспортному средству. Страховой случай может наступить вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, нарушения правил дорожного движения.

ОСАГО контролируется на государственном уровне. Условия страхования не зависят от конкретной страховой компании, в которой выдают полисы.

Все правила выдачи страховых выплат, перечни страховых случаев, особенности оформления договора страхования устанавливаются государством.

КАСКО – более гибкая страховая система, при которой нет такой стабильности и прозрачности условий. В каждой страховой компании устанавливают свои правила оформления договора, выдачи страховых выплат.

Индивидуально для каждой компании определяется и процент выплаты при наступлении страхового случая. Даже правила, в соответствии с которыми страховщик возмещает убытки, могут существенно отличаться.

Если есть желание сэкономить, стоит подумать, нужно ли вообще оформлять КАСКО. Ведь ОСАГО в любом случае надо будет получать.

Читать еще:  Можно ли ездить с флагом на машине

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО? Мы ответили: непременно нужно, потому что данное обязательство закреплено в законодательстве страны.

Очевидно, что можно при желании отказаться от КАСКО, либо оформить две страховки, чтобы свести свои риски к минимуму.

Очень многие автовладельцы, считают, что страховка ОСАГО им не нужна, если приобрести КАСКО. Это исходит от незнания различий в двух страховых системах. Сегодня мы поговорим о том, чем отличаются КАСКО и ОСАГО, и в чём заключаются их функции страхования.

Теоретическая часть

ОСАГО

Страховка ОСАГО необходима каждому автовладельцу. Недаром её аббревиатура расшифровывается, как Обязательное страхование автогражданской ответственности. Отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой административное наказание.

Эта страховка выдаётся не на транспортное средство, а на его владельца. Которому возмещается ущерб, нанесённый владельцем другого автомобиля во время ДТП. Сумма выплат по данной страховке определяется и назначается сотрудником страховой фирмы.

КАСКО

Есть только одна возможность оформить КАСКО — одновременно с оформлением ОСАГО. Сделать это отдельно для водителя нет возможности. Услуга по оформлению КАСКО является вашим личным добровольным решением. Правда, если вы взяли автомобиль в кредит, то в этом случае банк имеет право потребовать от вас оформления этой страховки.

КАСКО — это страховка вашего автомобиля от угона, аварии или иного ущерба, причинённого ему. Следовательно, эта страховая услуга может полностью возместить весь причинённый вашей машине вред. Однако если вы оказались виновны в крупной аварии, где пострадало большое количество автомобилей, чей урон страховка покрыть не может — вам будет отказано в возмещении.

Минус страховки КАСКО заключается в том, что при каждом последующем страховом случае, сумма страховых выплат становится меньше. Например, при попадании несколько раз в аварии страховая компания выплачивала вам определённую сумму. В следующий раз ваше авто угнали. Тогда страховщики КАСКО вычтут сумму этих платежей за ДТП из общей суммы страховки. Что касается ОСАГО, то тут количество случаев по страховке и общая сумма не ограничены.

Есть ли надобность?

Итак, при наличии КАСКО вместе с ОСАГО в ситуации аварии появляется возможность восстановить не только машину пострадавшего, но и второго участника ДТП. Так же КАСКО поможет в любых обговоренных договором случаях причинения вреда вашему автомобилю. Например, поджога или угона. А вот в ситуациях, при которых был нанесён ущерб здоровью участников ДТП, будет очень кстати ОСАГО.

На данный момент законодательными органами решается вопрос об отмене обязательного страхования, если есть добровольное. А так же об изменении ценовой политики КАСКО. Очень хочется надеяться, что эти вопросы решатся в ближайшем будущем. Использовать только ОСАГО, или приобрести ещё и КАСКО — решать вам. Главное, взвесить все плюсы и минусы, и сделать оптимальный выбор.

Свой личный автомобиль исключает множество неудобств, которые могут иметь место в процессе работы и в другие моменты. Благодаря наличию автомобиля можно без проблем добираться на работу, совершать деловые поездки, не подчиняясь ритму общественного транспорта.

Но вместе с тем важно соблюдать все законодательства, установленные в отношении владельцев автомобилей. В противном случае может грозить серьезное наказание в виде штрафных санкций и лишение прав на вождение авто.

Можно ли ездить без ОСАГО в 2017-2018 году?

Любой законопослушный гражданин после того, как приобретет автомобиль, обязан получить надлежащий документ, позволяющий беспрепятственно преодолевать любые маршруты на дорогах. ОСАГО – это страхование автомобиля, ответственности гражданина, который владеет транспортным средством и пользуется им.

Это одна из самых обязательных процедур, положение о которой закреплено законодательством. И любые нарушения в этом случае несомненно влекут за собой самые негативные последствия.

Людям, владеющим автомобилем, пользующимся им в своих целях, необходимо пройти страхование своего транспортного средства. Если этого не произойдет, автовладелец будет считаться нарушителем закон, лицом, совершившим административное нарушение. В этом случае ему грозит снятие знаков с его личного автомобиля, а так же оплата солидного штрафа. Именно поэтому необходимо заблаговременно позаботиться об ОСАГО.

Можно ли ездить без ОСАГО, если есть КАСКО?

КАСКО – доступный вид страхования автомобиля. Но его можно рассматривать лишь как дополнительный страховой метод, но не исключающий ОСАГО. Его функция заключается в том, что в случае аварийной ситуации интересы автовладельца будут максимально защищены. В такой ситуации будет выплачена определенная сумма ущерба как самому застрахованному владельцу, так и второму участнику дорожно-траспортного происшествия, в случае его вины.

Довольно нередко КАСКО способно покрывать страховой полис в полной мере. Многие хозяева автомобилей приходят в недоумение, не понимая, для чего им нужно ОСАГО, если у них есть КАСКО, который выполняет всю важную страховую функцию.

Но согласно установленному законодательству даже при наличии КАСКО необходимо в обязательном порядке иметь ОСАГО. Это очень важно для владельцев автомобилей. И если они не желают иметь неприятности в процессе пользования своим авто, они просто обязаны позаботиться о приобретении страхового полиса данного вида.

Можно ли ездить без ОСАГО после покупки нового автомобиля и в первые 10 дней

Приобретая автомобиль, человек стремится как можно быстрее начать его использовать в своих целях. Особенно это необходимо, если авто играет важную роль в делах бизнеса или позволяет быстро добраться на работу. В то же время закон требует незамедлительного страхования автомобильного средства.

Поскольку оформление страхового полиса занимает определенное время, а пользоваться авто необходимо сразу после покупки, допускается езда без наличия ОСАГО. Но только в том случае, если машина недавно приобретена, прошло совсем немного времени. Существуют определенные временные рамки, уместные в этом случае – не более 10 дней от момента приобретения автомобиля. Именно столько времени выделяется автовладельцу для того, чтобы оформить страховку и после этого свободно ездить по городу, не сталкиваясь с неприятностями.

Данный момент относительно покупки авто и оформления страхового полиса высвечивается в законодательстве. Согласно закону человек, являющийся владельцем машины, которую приобрел недавно, может ездить в своем авто только в течение 10 дней без ОСАГО. Если уже прошло более десяти дней, а страховка не оформлена, автовладелец рискует стать нарушителем закона и заплатить немалый штраф в случае, если такое нарушение будет обнаружено работниками ГАИ на дорогах.

В том случае, если уже прошло 10 дней с момента покупки автомобиля, не следует пользоваться им для езды на дорогах до тех пор, пока не будет оформлен надлежащий страховой полис. Право владения наступает в момент приобретения автомобиля, с этого момента должно пройти именно не более десяти дней, в течение которых владелец имеет право ездить без страхового полиса.

Читать еще:  Можно ли лишенному прав ездить на скутере

Период, охватывающий 10 дней с момента покупки авто, выделяется специально для того, чтобы владелец имел возможность в это время оформить страховку. При этом не являются исключением автомобили б/у, они так же, как и новые, должны быть застрахованы. Сроки для страхования выделяются аналогичные. Чтобы в течение 10 дней, пока еще не оформлена страховка, не иметь серьезных проблем во время езды на дорогах, рекомендуется брать с собой договор купли – продажи, который вполне в таком случае способен выполнять роль документа.

Видео: можно ли ездить без ОСАГО

Кому и сколько можно ездить без ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов называется так потому, что является непременным условием законного использования транспортных средств. Но полис не оформляется в мгновение ока. Поэтому иногда водителей без ОСАГО не наказывают, ведь в их действиях нет нарушения.

Можно ли ездить законно без ОСАГО

Отсутствие страхового полиса у водителя автомобиля вызывается разными причинами. От них и зависит, имеет ли он право участвовать в движении без ОСАГО или нет.

После окончания страховки

Срок действия полиса ОСАГО ограничен рамками договора и законом. Документ может быть оформлен на 3, 6 месяцев, максимум на 1 год. На его лицевой стороне всегда есть информация о том, с какой даты начинается, когда завершается срок действия. Уже на следующий день с 24.00 часов документ считается просроченным, а гражданская ответственность автовладельца – незастрахованной.

Это значит, использование транспорта в такой ситуации является незаконным. Ведь обязательная страховка попросту отсутствует. И то, что водитель забыл оформить новую, в качестве оправдания принято не будет. Ведь полис можно оформить заранее, пока еще работает прежний документ. Собственно, так и поступает большинство водителей. На новом ОСАГО датой начала действия станет день, следующий после окончания срока договора по старому.

Иногда сотрудники ГИБДД, обнаружив у остановленного водителя просроченный на несколько часов полис, проявляют снисхождение и не штрафуют. Инспектор просто рекомендует сию минуту отправиться в страховую компанию и купить ОСАГО. Но по большому счету дорожный полицейский не должен быть таким лояльным к нарушению. Если он выпишет штраф, опротестовать его на основании, что полис просрочен всего на пару часов, не удастся.

При покупке авто и после

Единственное принимаемое во внимание объяснение отсутствия ОСАГО — переход автомобиля от одного владельца к другому. Он может быть осуществлен по причине купли-продажи ТС, наследования, дарения. Смена владельца означает необходимость приобретать новый полис, даже если действие старого еще не закончилось.

Но так как ОСАГО выписывается не на машину, а страхует гражданскую ответственность ее владельца, прежний документ не может использоваться. Этот договор прекращается досрочно. А новый собственник авто оформляет свою страховку, в которую будет внесено его имя. И закон отводит на это достаточно времени. Статья 4 ФЗ №40 от 25.04.2002 г. гласит:

То есть указанный период после оформления права собственности можно с чистой совестью ездить без страховки. Если остановит инспектор, придется предъявить ему подтверждающий дату покупки, саму смену владельца имущества документ. И никакого наказания не последует.

Требование содержится в статье 1064 Гражданского Кодекса РФ:

Если виновник не пожелает сделать это добровольно, погашать нанесенный пострадавшему его принудит суд.

Можно ли ездить с КАСКО без ОСАГО

Владельцы дорогих новых машин нередко предпочитают покупать полис КАСКО. Он оформляется на автомобиль, страхует связанные с ним риски. Собственник может получить компенсацию при угоне ТС, после аварии, в которой сам же виновен, повреждении или утрате машины в результате стихийных бедствий и т.д. И некоторые обладатели КАСКО считают, что ОСАГО уже не нужен, ведь страховка и так есть.

Это заблуждение. КАСКО – добровольное страхование движимого имущества. Он поможет компенсировать материальные потери его собственнику. Но действия водителя к этому договору не имеют отношения. Пострадавшему от них другому участнику движения КАСКО ничего не даст. Ответственность водителей за действия за рулем и их негативные последствия страхует ОСАГО. В правовом документе о нем говорится:

То есть обязательное страхование должно быть оформлено вне зависимости от того, есть у автовладельца КАСКО или нет. Только ОСАГО может быть гарантией защиты пострадавшего в аварии, минимизировать материальные затраты виновника.

Штрафы за просроченную страховку

Наказание за отсутствие ОСАГО регламентируется статьей 12.37 КоАП. С нарушителя потребуют уплаты штрафа в 800 р. Полис с закончившимся сроком действия – это все равно что отсутствие документа. Поэтому водитель, предъявивший просроченный ОСАГО, тоже будет оштрафован.

К неприятностям стоит готовиться и тем, кто ездит на автомобиле в период времени, не предусмотренный полисом. За это полагается штраф в 500 р.

Санкции по обеим частям статьи 12.37 не предполагают лишения прав или эвакуации ТС. Водитель может ехать дальше. Но если его остановят на следующем посту ГИБДД, имеют право оштрафовать за отсутствие обязательной страховки еще раз. И так до бесконечности.

Кто может ездить без ОСАГО дольше 10 дней

О том, кто из владельцев транспортных средств имеет право игнорировать обязательное автострахование, сказано в пункте 3 статьи 4 Закона об ОСАГО. К этой категории участников движения относятся:

  • собственники транспорта, который в силу своих технических особенностей не сможет развить скорость больше 20 км/ч;
  • владельцы машин, не попадающих под действие «Основных положений о допуске ТС к эксплуатации…» благодаря конструкции;
  • водители транспорта, принадлежащего армии, иным силовым структурам, если только это не «легковушка» или автобус;
  • собственники автомобилей, зарегистрированных в других странах, при наличии международной страховки;
  • обладатели транспорта, у которого нет колес, а есть гусеничные, полугусеничные, санные или иные обеспечивающие движение приспособления.

Подавляющее большинство автомобилей, бюджетных или дорогих, российского производства либо импортного не попадают в перечисленные категории. Это значит, что ОСАГО нужно практически всем.

А здесь подробнее о штрафе за езду на мотоцикле.

Не стоит воспринимать обязательное страхование как бесполезную трату и способ отъема денег у собственников автомобилей. Ездить без страховки — подвергать себя и других участников движения потенциальному риску. Ведь не каждый автовладелец сможет оплатить ремонт чужой машины, поврежденной по собственной вине. Тем более тяжело, не имея страховку, обеспечить качественное лечение пострадавшим.

Полезное видео

О том, можно ли ездить без ОСАГО после покупки автомобиля, смотрите в этом видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]