Скрипит шаровая можно ли ездить

Может ли скрипеть шаровая опора

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Опции темы

Скрип шаровых опор

Скрипит шаровая опора на правой стороне. Пробег 49 т км, все родное заводское.
На сервисе посоветовали шприцом в шаровую залить тормозухи и ездить так.
Я сомневаюсь на счет трмозухи, если уж и смазывать, то у меня есть смазка типа литола, только Mobil синяя. Может ее? Или сразу уж поменять?
Смогу ли я снять шаровые без съемника? Или съемник тоже покупать придется?

Шприцуй смазкой. От тормозухи, по-моему, все только хуже станет.

Любопытный совет — заливать тормозуху! Только литол или подобную смазку. Сразу же перестанет скрипеть. Шаровые меняют сразу все, это по-хорошему, поскольку ресурс у них примерно одинаковый. Шаровую можно снять без съемника, потребуется помощник, лом и кувалда. Лично я так не делаю, а пользуюсь съемником — так правильнее и удобнее, чем упираться ломом и выбивать палец кувалдой.

Если сможешь синьку набить туда, то делай. Тормозуха для этих целей не годится.
Шаровые на 105 крепкие и установлены так, что не вылетят

А кто скажет сколько шаровые поменять на классике? Работа + сами? И где лучше?

Их там самому без суеты и скорости поменять 1,5 часа на все. Сами шаровые от 150 до 200 за штуку, речь не про Би-Би. А замена шаровой опоры (одной) на СТО стоило в среднем 200-250 рублей. Может расценки и изменились.

Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.

А иначе оно и быть не могёт.

Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.

Тоже когда ездил на класике , все советовали тормозуху шприцов. Сам не пробовал, но сложилось мнение , что это общепринятый метод.

Несколько капель обычного моторного масла из шприца, и все, скрипеть перестаёт. На некоторых СТО мастера сразу в новые шаровые, пока не одет пыльник, капают масло, потом закладывают смазку, и такая шаровая потом никогда не заскрипит. Это не относится к новому поколению шаровых (закатных) на которые смазку закладывают на заводе и пыльник завальцован там-же.

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.

Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.

При вращении руля появился наипротивнейший резиновый скрип с правой стороны.
Такой, что просто ✊😩🔫 застрелиться и не встать!

В сырую погоду меньше, в сухую… отдавал по всему кузову.

Заехал на эстакаду.
Монтировкой пошорудил, покачал, попинал, поматерился…

Скрипит правая шаровая.

По пробегу пора уже?
Но ведь обычно шаровые стучат на поворотах, а не скрипят 😕 каучуковым звуком.

Отступая от темы поста скажу, что уже менял шаровые по гарантии вместе с рычагами.
Так положено.

( Если у вас что-то стучит в подвеске. А вы проходите все очередные ТО и на спидометре у вас менее 50000 пробег, то не поленитесь и прочитайте ТУТ — ПРИГОДИТСЯ )

Читать еще:  Можно ли ездить на кладбище с месячными

Итак, вспоминаю, что в первую оттепель забурился в жижу, которая состояла из смеси песка, глины, мелких камней и… талого снега.
Ужас, кароче! Еле проскочил…

Ещё подумал тогда, что эта говносмесь на рычаге налипла наверное.
Но внутренний голос сказал, что на дорогах воды много. Смоется.

Хрена с два она смылась!
Осмотр на эстакаде показал, что эта масса плотно забила весь рычаг, облепила пыльник шаровой и закоксовалась.

Небольшой монтировкой наковырял целую гору.

Выручил силикон от компании GRASS (травка переводится).

Сделал инъекцию прямо в пыльник. Совсем не много.

Скрип пропал мгновенно!

На фото вся шаровая опора в силиконе. Так это первый раз укол не получился.
Игла соскочила со шприца. И его содержимое окатило резинку.
Второй раз втапливал поршень шприца без фанатизма, а иглу придерживал.

Вот такое наипростейшее действие, которое реально сразу помогло. Проехал около 1000 км. Ничего не скрипит!

Есть у меня Ещё в запасе фокус с Травкой. Он позволит некоторым сэкономить несколько тысяч рублей.

Может ли скрипеть шаровая опора

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Опции темы

Скрип шаровых опор

Скрипит шаровая опора на правой стороне. Пробег 49 т км, все родное заводское.
На сервисе посоветовали шприцом в шаровую залить тормозухи и ездить так.
Я сомневаюсь на счет трмозухи, если уж и смазывать, то у меня есть смазка типа литола, только Mobil синяя. Может ее? Или сразу уж поменять?
Смогу ли я снять шаровые без съемника? Или съемник тоже покупать придется?

Шприцуй смазкой. От тормозухи, по-моему, все только хуже станет.

Любопытный совет – заливать тормозуху! Только литол или подобную смазку. Сразу же перестанет скрипеть. Шаровые меняют сразу все, это по-хорошему, поскольку ресурс у них примерно одинаковый. Шаровую можно снять без съемника, потребуется помощник, лом и кувалда. Лично я так не делаю, а пользуюсь съемником – так правильнее и удобнее, чем упираться ломом и выбивать палец кувалдой.

Если сможешь синьку набить туда, то делай. Тормозуха для этих целей не годится.
Шаровые на 105 крепкие и установлены так, что не вылетят

А кто скажет сколько шаровые поменять на классике? Работа + сами? И где лучше?

Их там самому без суеты и скорости поменять 1,5 часа на все. Сами шаровые от 150 до 200 за штуку, речь не про Би-Би. А замена шаровой опоры (одной) на СТО стоило в среднем 200-250 рублей. Может расценки и изменились.

Ну просто беда в России со знаками; денежные дешевеют, дорожные дорожают.

А иначе оно и быть не могёт.

Спасибо «ER». Как присадка; слов много, толков нема.

Тоже когда ездил на класике , все советовали тормозуху шприцов. Сам не пробовал, но сложилось мнение , что это общепринятый метод.

Несколько капель обычного моторного масла из шприца, и все, скрипеть перестаёт. На некоторых СТО мастера сразу в новые шаровые, пока не одет пыльник, капают масло, потом закладывают смазку, и такая шаровая потом никогда не заскрипит. Это не относится к новому поколению шаровых (закатных) на которые смазку закладывают на заводе и пыльник завальцован там-же.

У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. © Иоганн Вольфганг Гете.

Некоторые думают, что они активно живут. На самом деле, они лишь неутомимо суетятся.

При вращении руля появился наипротивнейший резиновый скрип с правой стороны.
Такой, что просто ✊😩🔫 застрелиться и не встать!

В сырую погоду меньше, в сухую… отдавал по всему кузову.

Заехал на эстакаду.
Монтировкой пошорудил, покачал, попинал, поматерился…

Скрипит правая шаровая.

По пробегу пора уже?
Но ведь обычно шаровые стучат на поворотах, а не скрипят 😕 каучуковым звуком.

Отступая от темы поста скажу, что уже менял шаровые по гарантии вместе с рычагами.
Так положено.

( Если у вас что-то стучит в подвеске. А вы проходите все очередные ТО и на спидометре у вас менее 50000 пробег, то не поленитесь и прочитайте ТУТ — ПРИГОДИТСЯ )

Читать еще:  Можно ли ездить с копией осаго

Итак, вспоминаю, что в первую оттепель забурился в жижу, которая состояла из смеси песка, глины, мелких камней и… талого снега.
Ужас, кароче! Еле проскочил…

Ещё подумал тогда, что эта говносмесь на рычаге налипла наверное.
Но внутренний голос сказал, что на дорогах воды много. Смоется.

Хрена с два она смылась!
Осмотр на эстакаде показал, что эта масса плотно забила весь рычаг, облепила пыльник шаровой и закоксовалась.

Небольшой монтировкой наковырял целую гору.

Выручил силикон от компании GRASS (травка переводится).

Сделал инъекцию прямо в пыльник. Совсем не много.

Скрип пропал мгновенно!

На фото вся шаровая опора в силиконе. Так это первый раз укол не получился.
Игла соскочила со шприца. И его содержимое окатило резинку.
Второй раз втапливал поршень шприца без фанатизма, а иглу придерживал.

Вот такое наипростейшее действие, которое реально сразу помогло. Проехал около 1000 км. Ничего не скрипит!

Есть у меня Ещё в запасе фокус с Травкой. Он позволит некоторым сэкономить несколько тысяч рублей.

Ховер Клуб

Стуки, скрипы в подвеске

ser3609 07 фев 2010

МАА 07 фев 2010

привет всем. после хороших морозов и обильного снега обнаружил стук в передней подвеске. При вывешивании колеса и обхвате его вверху и снизу покачивая есть легкое биение. Подскажите что это может быть. Где найти и как вылечить.

Срочно подтянуть ступичную гайку.Снимай крышку с 6 болтиками и смотри.А то убьешь не только подшипник(и),а и ступицу до кучи, если их(его) провернет.

кудряшка 07 фев 2010

МАА 07 фев 2010

Андрей не пугай ты так человека,с люфтом подшипник никогда не провернется.Проворачивается только когда заклинит.

Если «прощелкать» и ездить по принципу «А завтра поменяю/посмотрю»,то можно докататься и провернет когда клину даст.
Наташ ,кабы не было прецедентов не стал бы писАть.

кудряшка 07 фев 2010

МАА 07 фев 2010

Андрей,меня отец всегда учит так ,что машины без люфтов просто не поедет.Весь вопрос в величине этого люфта,а вот перетяжка принесет больше вреда,нежели небольшой люфт

Перетяжка вообще не допустима,так как перегрев+ сильный износ подшипника.Только с дин.ключом все делать.

кудряшка 07 фев 2010

AHTOXA 07 фев 2010

pavelz1983 09 фев 2010

Да бить может что угодно ,
сайлен блоки это 1
2 косточки так называемые ,
3 Шаровые ,

подшипнику гудят в основном

Я вон тож думал на опорники, все менял их и менял ,да ни хрена ,Сайлены в итоге

кудряшка 09 фев 2010

ser3609 19 фев 2010

А где хозяин заданного вопроса?Источник стука нашел?Я свой стучок два месяца выслушивала,оказался крепеж кузова к раме с левой стороны

Да здесь я. Стук я всетаки обнаружил. Стучит нижняя шаровая и это всего за год. теперь вопрос — как ее поменять. В мануале написано что нужно снять ступицу всборе но как. Нужно ведь и верхнюю шаровую отстегнуть и рулевой наконечник. Помогите. Как аккуратнее это сделать? Лучше с фотками. Заранее спасибо

An64 19 фев 2010

Да здесь я. Стук я всетаки обнаружил. Стучит нижняя шаровая и это всего за год. теперь вопрос — как ее поменять. В мануале написано что нужно снять ступицу всборе но как. Нужно ведь и верхнюю шаровую отстегнуть и рулевой наконечник. Помогите. Как аккуратнее это сделать? Лучше с фотками. Заранее спасибо

Подожди, кто-нибудь из покатушников появится — объяснят.

МАА 20 фев 2010

Почитай в этом ресурсе.
Описывать процесс долго ,а ссылку дать пожалуйста.
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t=7174

LEXX 20 фев 2010

МАА 20 фев 2010

Вопросик ! При -30 и чуть меньше с места на холодную съезжаю и где то в стороне левого колеса начинается скрип , ( как на х. й повозке ) при повороте колёс скрип прекращается, через пол минуты езды скрип прекращается совсем. Вот не могу понять, что это замерзает . ps. у соседа на инфинити такая же ситуевина. Может у кого что то подобное было. Вроде не напрягает, но.

У меня скрипела какая то шаровая верх или низ не знаю.Взял шприц с иголкой гидравлическое масло заправил и со стороны от подкрылков в пыльники шаровых,рулевых наконечников вогнал по полной масла,что бы вытекать начало.
Пару раз покачал машину туда сюда и все дела .Две зимы и третья к концу идет на табло 44000 с копейками,пыльники целые,шаровые то же.
Думаю менять в 50-55 тысяч.(полный комплект лежит-дожидается)

LEXX 20 фев 2010

У меня скрипела какая то шаровая верх или низ не знаю.Взял шприц с иголкой гидравлическое масло заправил и со стороны от подкрылков в пыльники шаровых,рулевых наконечников вогнал по полной масла,что бы вытекать начало.
Пару раз покачал машину туда сюда и все дела .Две зимы и третья к концу идет на табло 44000 с копейками,пыльники целые,шаровые то же.
Думаю менять в 50-55 тысяч.(полный комплект лежит-дожидается)

думаешь шаровы. мне кажется чет с супартом. может полностью не разжимается.

МАА 21 фев 2010

думаешь шаровы. мне кажется чет с супартом. может полностью не разжимается.

Ну это брат методом тыка проверять ,мож и так быть.

ser3609 22 фев 2010

PavelI 19 апр 2010

An64 19 апр 2010

Ребята! А вот еще вопросец есть! Что может так противно скрипеть при езде по неровной дороге в задней подвеске (справой стороны) как будто пенопласт по стеклу. Не очень приятно ехать с такой акустикой и вдруг там что-то навернулось и теперь доламывается? Может у кого такое уже было — поделитесь!

У меня аморт скрипел. Попробуй рукой верхний стакан амортизатора повернуть и ВДешкой побрызгать — если скрип прекратится, значит он.

Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Читать еще:  Можно ли ездить по крымскому мосту

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]