Можно ли ездить по крымскому мосту

Проезд по Крымскому мосту — правила, тарифы, все нюансы

Открытие Крымского моста стало событием, которого ждали не одну сотню лет. Всего через два года после начала строительных работ был построен самый масштабный по своим размерам во всей России мост, который соединил Крымский полуостров и материковую часть России.

Уже в октябре месяце будет открыто движение для грузового транспорта, а зимой 2019 года будет открыта железнодорожная часть. Дорога в Крым на машине через мост теперь будет занимать чуть более 15 минут, её расстояние девятнадцать километров.

Сколько стоит проезд по Крымскому мосту

На сегодня проезд по Крымскому мосту для легковых авто остается бесплатным. Перед его открытием планировали ввести оплату за проезд в размере 60 рублей в одну сторону, но отказались от такой меры.

Для улучшения ситуации связанной с загруженностью трассы, которая ведет к подъезду к мосту, планируют проложить скоростную трассу федерального значения. Именно по ней, вероятнее всего, проезд будет платным.

Как проехать на Крымский мост

Проехать к Крымскому мосту можно тремя вариантами:

  • пересекая город Краснодар;
  • по северной части Краснодарского края через Славянск-на-Кубани и Тимашевск;
  • через юг, минуя Горячий Ключ и Новороссийск.

У каждого из этих способов свои преимущества. Первый — самый короткий по километражу. Во втором — меньше всего времени придется стоять в пробках. Третий — самый длинный, но живописный и проходит через курортные города.

Чтобы доехать до самого моста нужно знать направление движения. Заранее рассчитывайте, что подъездные пути оказались не готовы к такому наплыву туристов. Вам придется подождать некоторое время в пробках. Запаситесь топливом, питьем и едой. Эта проблема будет решена уже в ближайшее время: строится скоростной автобан и расширяется уже существующая дорога.

Со стороны Краснодарского края нужно ехать по трассе А 290 до новой дороги на Тамань. На сотом километре после хутора Соленый нужно повернуть. На картах ее назвали М 25. Далее 40 километров передвижение до автоподъезда к мосту.

Со стороны Крыма движение по трассе от Симферополя до Керчи и восемь с половиной километров до моста.

Особенности движения по Крымскому мосту

Ели вы отправляетесь в путешествие через Керченский мост стоить знать ряд особенностей:

  1. Скорость проезда не выше 90 километров в час.
  2. Нельзя останавливаться. За это будет выписан штраф до трех тысяч рублей. Поэтому любителям селфи, фото на фоне красот моста может обойтись весьма недешево. Другое дело, если ваша стоянка вынужденная и вызвана аварией, вам помогут и вывезут авто в ближайшую сторону.
  3. Нет велодорожек и пешеходных переходов. Для велосипедистов также действует запрет на остановки.
  4. Действует выборочная проверка авто и пассажиров, которая занимает не более семи минут. Предварительно ознакомьтесь перед поездкой со списком запрещенных вещей, которые с собой лучше не брать.
  5. Все пассажиры, кто передвигается на автобусах, проходят через рамки металлоискателей.

По мосту можно передвигаться на рейсовых автобусах и газелях. Это единственный вид транспорта весом более трех с половиной тонн, для которого разрешен проезд по сооружению до октября месяца.

За безопасность передвижения и спокойствие туристов отвечает охрана моста. Два пункта ее стоят по обе стороны сооружения.

Рекомендуем заправится перед Крымским мостом на последней заправке. Возле полуострова Тамань есть вполне приличная заправка «Лукойл» с целым комплексом сервиса. Здесь можно сделать покупки и перекусить.

Вот вы уже собрались до долгожданного пункта назначения. Можно устроить целый ритуал, который сделает ваше путешествие ярче и интереснее.

  • посмотреть на строительство железнодорожной части моста;
  • пройтись до памятника Лермонтову;
  • полюбоваться на дельфинов;

Запаситесь терпением и не нарушайте скоростной режим, множество камер фиксируют все нарушения в оперативном режиме. От них есть и польза: если случится неприятная ситуация, уже через несколько минут к вам прибудет помощь.

Пройти пешком по строению не выйдет, так как дорожек для пешеходов и велосипедистов не предусмотрели.

Безопасность строения

Для возведения конструкций использовали самые современные технологии и технику. Мост имеет как надводную так и подводную часть. Использованы сваи из стали длиной более 105 метров, которые уходят глубоко под землю, до самых твердых пород. Более полутысячи болтов, сотни опор и множество приспособлений, делают конструкцию настолько крепкой, что ей под силу выдержать даже самый сильный шторм.

Мост рассчитан на поток автомобилей свыше сорока тысяч в сутки. Почти два десятка камер и столько же диспетчеров следят за порядком и безопасностью в пути. Проехать строение можно всего за пятнадцать минут.

Ветры, непогода и любые природные катаклизмы не нарушат целостность и безопасность конструкции.

Перед открытием строение многократно были проведены тесты его безопасности с применением тяжелой и строительной техники.

Загруженность моста

Только за первые сутки по мосту проехали более 17 тысяч легковых автомобилей. На сегодняшний день это более миллиона машин. За сутки мост может пропускать до сорока тысяч транспортных средств в четыре полосы.

Проблем с пробками на самом мосту длинной 19 километров нет. Автомобильный мост имеет четыре полосы движения. Этого вполне хватает, чтобы транспорт двигался беспрепятственно.

Некоторые сложности связанны с отсутствием нормальных развязок со стороны Краснодара. Тут можно находиться часами.

Для регулировки потока планируется модификация дорог и ведется оперативная информирование о состояние на трассе через мобильные приложения.

Для сравнения, через переправу может пересечь в сутки в четыре раза меньше транспортных средств, что несомненно демонстрирует необходимость построения такого объекта.

Передвижение на рейсовых автобусах

Несмотря на запрет передвижения по мосту транспорта весом более трех с половиной тонн, регулярные пассажирские перевозки на автобусах и газелях разрешены.

Все пассажиры проходят проверку на пунктах безопасности при входе и выходе на мост.

Несмотря на сравнительно не долгий период который прошел с момента открытия моста, уже сегодня можно сказать что туристический поток в Крым увеличился в несколько раз. В декабре 2019 года планируется ввод железнодорожной части моста, что существенно облегчит передвижения до полуострова. Будем ждать и этого события с опережением.

Автомобили

Закон и право

В режиме нон-стоп: кому можно ездить по Крымскому мосту

Кому можно передвигаться по Крымскому мосту

Кому можно ездить по Крымскому мосту, пускают ли на него велосипедистов и за что водители могут получить штраф, разобралась «Газета.Ru».

С запуском в эксплуатацию Крымского моста и наступлением летней погоды о путешествии в Крым задумались не только автомобилисты, но и велотуристы. У последних возникли вопросы: а можно ли пересекать 19-километровое сооружение на велосипеде? Автомобилисты же рассуждают, как можно полюбоваться видами с моста и не нарваться на штраф. Кому можно ездить по мосту и с какой скоростью, «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе Крымского моста, а также участвовавшие в создании сооружения строители.

Автомобили: до 90 км/час

Правила проезда по Крымскому мосту просты и в целом не отличаются от тех, что нужно соблюдать при передвижении по любому другому мосту в России. Проезд по 19-километровому строению бесплатный. На мосту разрешено движение со скоростью до 90 км/час, при этом на мосту запрещаются обгоны (пункт 11.4 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд»). Кроме того, на транспортном переходе нельзя делать остановки — такое нарушение, согласно ст. 12.19 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Кстати, именно это нарушение стало самым частым из тех, что допускают водители с самого запуска моста 15 мая: по словам сотрудников инфоцентра, несмотря на запрет, многие водители останавливаются, чтобы сделать селфи в арочном пролете или на въезде с Таманского полуострова.

Читать еще:  Можно ли воспользоваться

  • Автомобильное движение по автодорожной части Крымского моста
  • Мотоциклист едет по автодорожной части Крымского моста
  • Перед началом открытия автомобильного движения по Крымском мосту через Керченский пролив
  • Автомобильное движение по автодорожной части Крымского моста
  • Автомобильное и мотоциклетное движение по автодорожной части Крымского моста
  • Мужчина у своего автомобиля перед началом открытия автомобильного движения по Крымском мосту через Керченский пролив

Стоит помнить, что в настоящее время здесь разрешен проезд транспортных средств весом до 3,5 тонн. Этом ограничение не затрагивает рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и действует на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года. Водители грузовиков до октября могут пользоваться Керченской паромной переправой.

За соблюдением ПДД на мосту следят видеокамеры. Так, как ранее рассказывали «Газете.Ru» в ФКУ Упрдор «ТАМАНЬ», движение по трассе на Крымском мосту контролируется с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением — АСУДД. Система представляет собой интеграцию нескольких подсистем, которые обеспечивают автоматический мониторинг дорожной обстановки, метеоусловий, транспортных потоков, распознавание аварийных ситуаций и других инцидентов.

На трассе установлены 19 камер видеонаблюдения и десять камер системы предотвращения ДТП. Видеоинформация выводится на мониторы в ЦУП.

При этом для информирования водителей на мосту установлены современные дорожные знаки, которые хорошо видны в темное и светлое время суток. На всем протяжении моста стоят более 60 стандартных знаков, указывающих километраж и направление движения.

На велосипеде можно, пешком — нет

Пешеходам ходить по мосту запрещено, предупредили в инфоцентре «Крымского моста». Площадки для остановок и фотографирования на мосту не предусмотрены.

Ответим и на главный вопрос всех обладателей велосипедов: как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Крымского моста, проезд велосипедистов по Крымскому мосту допускается согласно правилам ПДД. Это означает, что велосипедистам, так же как и другим водителям, запрещается остановка. Однако в группе «ВКонтакте», посвященной Крымскому мосту, многие водители уже высказали по этому поводу недовольство. Так, автомобилистка Елена Костина считает, что находиться на мосту на велосипеде опасно.

«Это сейчас машин мало и едут они медленно. Все глазеют. А потом понесется поток под «соточку» — нечего там велосипедам делать. Опасно для всех», — написала она в соцсети.

Велосипедист Евгений Смирнов, напротив, считает, что путешествовать по Крыму на велосипеде — хороший вариант, и поездки по мосту никак не опасается.

«Товарищи, разговоры про вред выхлопов и дистанции в 20 км с привалами — это детский сад, — написал Смирнов.

— 100 км от Керчи до Анапы даже на груженом туристическом велосипеде проезжаются за шесть часов. На легком шоссейнике и благоприятной погоде можно выйти из трех часов.

Без остановок в обоих случаях — шоколад, орехи и вода в велофлягах. Остановка запрещена только на мосту. Нарушал, грешен — но только ради фото. Личный показатель — 330 километров в день и 600 с «копейками» за выходные. Добро пожаловать в 21 век, граждане автолюбители».

В свою очередь, строитель Игорь Иванишин, принимавший участие в возведении Крымского моста, также подтвердил, что проезд по мосту на велосипедах разрешен. «Минтранс пояснил, что запретов для проезда нет, но в то же время велосипедист, как и любое другое транспортное средство, не имеет права совершать остановку на мосту, то есть 19 км крутить педали придется без отдыха, — рассказал Иванишин. — Много пишут про ширину обочины на Крымском мосту, так вот обочина на Крымском мосту составляет 1,25 м, что не дает возможность свободно, не мешая никому парковать автомобиль. Но при этом она вполне широкая для проезда велосипедистов».

Также Иванишин поделился информацией о работе постов ДПС на мосту. По его словам, инспекторы ГИБДД чаще всего проверяют автобусы и микроавтобусы типа «Газель».

«Насчет допуска по весу речи нет, — пишет строитель. — То есть большие автобусы, например, «Неопланы», уже вовсю ездят по мосту. Всего два досмотровых пункта, на въезде с Тамани и на въезде с Керчи. То есть на выездах уже постов нет. Сотрудники вежливые и общительные».

Напомним, что торжественная церемония открытия Крымского моста прошла 15 мая. Движение по мосту символично открыла колонна грузовой и строительной техники во главе с президентом Владимиром Путиным, который сел за руль «КамАЗа»: глава государства проехал по мосту за 16 минут 45 сек. Мост через Керченский пролив стал самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма. Запланированная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части. При этом автомобильную часть моста сдали на шесть месяцев раньше намеченного срока.

15 главных вопросов и ответов о Крымском мосте

Когда началось строительство Крымского моста?

Сразу после вхождения Крыма в состав РФ в 2014 году началось обследование территории, а в июне этого года эксперты одобрили строительство моста.

10 июля 2015 года — проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы , а в октябре вице-премьер Дмитрий Козак дал старт строительству моста со стороны Краснодарского края.

Сколько людей строили транспортный переход?

На стройке века трудились больше 10 тысяч строителей и 1,5 тысячи инженерно-технических работников.

Когда по мосту поедут машины?

Движение по автомобильной части моста откроется 16 мая 2018 года в 5.30.

Когда откроется железнодорожное сообщение по мосту?

В конце 2019 года.

Сколько стоит проезд по мосту?

Проезд бесплатный для всех видов транспорта.

Какая скорость движения по мосту?

90 километров в час

Кто первым проехал по мосту?

Первой по мосту проехала колонна из 35 грузовых автомобилей, за рулем — строители моста. Президент РФ Владимир Путин управлял одним из КамАЗов .

Правда, что этот мост — самый длинный в России?

Длина и протяженность Крымского моста 19 километров, мост самый длинный в России . Рабочие говорят, что на мост потратили столько железных конструкций, что хватило бы на 32 Эйфелевы башни.

Сколько понадобилось стройматериалов?

Общий вес всех стройматериалов, использованных на стройке века, составляет порядка 12 миллионов тонн. Как отметили мостостроители, это вдвое больше веса пирамиды Хеопса — самой большой в Египте .

Можно ли грузовикам ездить по мосту?

Можно, если максимальная разрешенная масса грузовика не превышает 3,5 тонны. Если превышает, то такие фуры до 1 октября 2018 года будут добираться из Крыма на материк паромами. Затем планируется для них тоже открыть проезд по мосту.

После открытия моста, паромная переправа закроется?

Паромная переправа продолжит работа в прежнем режиме.

Крым задохнется от пробок и огромного потока машин с моста?

Чтобы разгрузить Крым от пробок строится скоростная федеральная трасса « Таврида », которая распределит потоки машин, идущих с моста. Дорогу начали строить год назад. По состоянию на 12 мая 2018 года, трасса готова на треть. Движение по первым полосам «Тавриды» начнется в декабре.

Сможет ли мост выдержать землетрясение?

Крымский мост выдержит 9-бальное землетрясение. На автодорожной части моста через установили шок-трансмиттеры и другие устройства, защищающие мост от сейсмического воздействия.

Что нельзя провозить через мост?

Запрещено перевозить по мосту боевое, спортивное, охотничье, холодное, сигнальное оружие и патроны к нему. В черный список также попали пиротехнические, взрывчатые вещества и снаряжение для них.

Нельзя переправлять вещества, содержащие опасные радиоактивные, биологические или химические агенты, например, кобальт, азотную кислоту, бактерию сибирской язвы или вирус Эболы. Полный перечень смотрите здесь:

Читать еще:  Можно ли ездить с незаправленным кондиционером

Как будет охраняться мост?

Охрану Крымского моста обеспечивают Пограничная служба, подразделения Росгвардии и ФСБ . На Украине частенько заявляют о готовящихся провокациях, но переживать не стоит. Все высказывания мониторятся, на них оперативно реагируют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Поехали!»: Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года Президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе [фото, видео]

Проезд по Крымскому мосту сделали бесплатным для легковых машин и грузовиков

Проезд по Крымскому мосту дешевле и быстрее, чем паромом (подробнее)

Автомобильное движение по Крымскому мосту: 10 советов перед тем, как отправиться в путь

16 мая официально откроется автомобильное движение по Крымскому мосту (подробнее)

Самый масштабный в России: Длина и протяженность Крымского моста — 19 километров

Длина и протяженность Крымского моста по асфальту и по рельсам — одинаковые (подробнее)

Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

На объекте началась установка антисейсмических устройств — шок-трансмиттеров (подробнее)

Через Крымский мост нельзя будет провезти оружие, взрывчатку и опасные вирусы

В черный список также попали патроны, пиротехника и муляжи оружия (подробнее)

Росгвардия: Крымский мост в полной безопасности. Любые провокации Украины будут жестко пресечены

Украинские националисты пообещали растянуть «антироссийский плакат» на мосту через Керченский пролив (подробнее)

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)

Читайте также

Ветераны смогут бесплатно ездить в поездах, а «Диктант Победы» пройдет по всей России и в мире

«Единая Россия» провела заседание оргкомитета «Наша Победа»

«Маменькины сынки и трусы»: Священник Димитрий Смирнов назвал мужчин «национальным позором» России

Батюшка уверен, они склоняют женщин к проституции

Купил авто покататься вволю. Оказалось, оно. давно в Интерполе!

Москвич приобрел люксовую иномарку у официального дилера, а та числилась в международной базе угнанных автомобилей

Ты б в спасатели пошел? А где на это учат?!

«Ночные волки» готовы охранять священника Димитрия Смирнова

После скандала протоиерей жалуется на угрозы

Скандал с «вези меня, мразь» в такси: Ответ тем, кто считает, что лучше других только по факту рождения

История с девушкой, колотившей водителя такси, заставила задуматься публициста Диану Кади

Русские фермеры: Введете маркировку на молочную продукцию – отправим коров под нож!

В России собираются вводить обязательную маркировку молочной продукции. На каждой упаковке появится специальный код. Однако это нововведение грозит обернуться грандиозным фермерским бунтом

Ананас: польза и вред для организма

Невероятно сочный, вкусный и очень ароматный ананас по достоинству оценит каждый человек, который любит тропические фрукты. Он не только полезен для здоровья, но и станет прекрасным украшением праздничного стола

Кто убивает Байкал — китайские туристы или русский пофигизм?

На заповедных берегах древнего Бакала одни боятся засилия китайцев, которые «уже скупили все, что можно». Другие — экологической катастрофы [видео]

Коронавирус залез в кошельки россиян

Разбираемся, каких экономических потрясений нам следует опасаться от новой китайской

Снимайте не про котиков, а про стариков, которые забирают бездомных животных

Президент Союза кинологический организаций России Владимир Уражевский представил «КП» свой взгялд на то, какие сюжеты и фильмы должны появляться в прайм-тайм на российском телевидении

«Справку покажи!»: прилетевшую из Китая семиклассницу выгнали с уроков, заподозрив у нее коронавирус

Панику подняли взрослые в родительском чате: школьнице разрешили вернуться только после того, как она прошла врачей

Россия закрыла въезд для граждан Китая из-за коронавируса

Запрет касается туристических, рабочих и частных визитов

Еще один россиянин заразился коронавирусом на круизном судне в Японии

В посольстве подтвердили случай заражения

Разделась, чтобы больше никто не умирал: самарчанка завела откровенный YouTube канал о ПДД после гибели друга в аварии

Любовь Рульная в нижнем белье рассказывает подписчикам, как вести себя на дороге, и надеется изменить ситуацию с ДТП в лучшую сторону [Видео]

Климат — разный, интересы — общие

Делегация Архангельской области во главе с губернатором Игорем Орловым прибыла с официальным визитом в Минск

«Привоз» и ныне там: Крупнейший рынок Симферополя переносить не будут

Руководство торговой площадки получило от властей дополнительную землю [фото]

Меньше часа до столицы «Золотого кольца»

С 1 июня 2020 года Аэрофлот открывает прямое сообщение между Москвой и Ярославлем

В Кандалакше переименовали переулок, названный в честь офицера Вермахта и основателя детской деревни

Биография Германа Гмайнера смутила прокуратуру региона

Священник, назвавший гражданские браки проституцией: «Меня угрожают убить или покалечить. Но мусульмане встанут на защиту старого батюшки»

Отец Димитрий Смирнов в большом интервью Радио «Комсомольская правда» объяснил вызвавшие скандал слова

По секрету интернету

Истории, которые люди анонимно рассказывают в сети

Хватило одной искры: Семья из Алупки осталась без дома после пожара

Крымчане вынуждены просить о помощи всех неравнодушных [фото]

В Башкирии спасли 11 лошадей, которые провалились под лед

К счастью, сейчас жизни животных ничего не угрожает

Уральские промышленники создают экологически ответственный бизнес

Правительство выделяет на программы нацпроекта «Экология» немало средств, но результаты пока не радуют. Тем временем российский бизнес всё серьезнее вкладывается в борьбу с последствиями вредных производств

Ленинградская область вошла в рейтинг лучших по качеству жизни

За год область поднялась на три пункта в региональном списке

Сбежавшая из православного гарема Юлия Дубилина: Мне пришлось украсть собственных детей

Житель Владимира в ипотечной четырехкомнатной квартире живет с тремя «женами», еще две — сбежали. Вот история одной из них: после побега женщина осталась и без нормального жилья, и без материнского капитала

В Новосибирске детям показали, как спариваются ежи и медведи: юристы в замешательстве

Общественники выступили против выставки «Каждой твари по паре», на которую пускают 12-летних школьников

Возрастная категория сайта 18+

Крымский мост: Пять главных вопросов

Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма

Царьград рассказывает подробности мегапроекта, которым окончательно поставлена точка в вопросе о будущем Крыма

В понедельник, 23 декабря, президент Владимир Путин официально открыл движение по железнодорожному мосту через Керченский пролив с Таманского полуострова на Крымский.

Таким образом, восстановлено ж/д сообщение с Крымом, прерванное после государственного переворота в Киеве, за которым последовала гражданская война в Донбассе и вхождение Крыма в состав России.

В понедельник, 23 декабря, президент Владимир Путин официально открыл движение по железнодорожному мосту через Керченский пролив с Таманского полуострова на Крымский. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Такие объекты инфраструктурного характера, как грандиозный мост, который вы построили, будут влиять на всю экономику, — заявил Владимир Путин, обращаясь к строителям. — Важно не только то, что после открытия автомобильного моста уже миллионы автомобилей проехали, и не то, что миллионы пассажиров будут перевезены уже в следующем году. Важнее то, что вы своей работой, своим талантом, настойчивостью, целеустремленностью показали, что Россия в состоянии делать такие инфраструктурные проекты мирового уровня, ведь это самый большой по протяжённости мост не только в России, но и в Европе.

Царьград отвечает на пять главных вопросов, связанных с появлением Крымского моста.

Кто придумал построить мост?

Вообще-то, о создании моста через Керченский пролив, который бы соединил материк с полуостровом, заговорили ещё в конце XIX века, инженер Владимир Менделеев, сын знаменитого создателя таблицы химических элементов, даже выполнил соответствующий проект.

Затем, уже в начале прошлого столетия, по поручению императора Николая II рассматривались два варианта возведения железнодорожной артерии, и даже начинались технические изыскания, но планы спутала Первая мировая война.

Читать еще:  Можно ли делать тест

К проекту вернулись уже в советское время, в 1944-м, ещё до освобождения от фашистской оккупации Керчи. А когда наши войска заняли полуостров, то мост построили за рекордные семь месяцев, и первый поезд из Крыма через пролив проехал в начале ноября 1944-го.

Однако началась зима, а противолёдные сооружения сделать не успели. И льдом, сдвинувшимся из Азовского моря, 18 февраля 1945 года (ровно через неделю после того, как по мосту прошёл поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции) были разрушены три десятка опор.

В 1970-х к теме вернулись опять, однако, когда посчитали, решили, что слишком дорого, потом по той же причине проект завернули в начале 1990-х.

В 2006-м вопрос подняли в правительстве Украины, и тогда там считали, что появление моста стало бы «плюсом для Крыма», поскольку повысило бы туристическую привлекательность курортов. Спустя ещё два года проект обсуждался на уровне премьер-министров двух стран, вскоре он был включён в Транспортную стратегию России до 2030 года.

В 2013-м было подписано соответствующее соглашение между правительствами, предполагавшее совместную работу по организации строительства, вскоре украинский Кабмин утвердил его, но потом был Майдан, госпереворот в Киеве, возврат Крыма в состав России и разрыв отношений.

И вот тогда вопрос появления полноценной транспортной артерии, которая бы напрямую соединяла полуостров с российским материком, встал уже как реальная необходимость: на тот момент единственной альтернативой была паромная переправа. И на следующий же день после присоединения Крыма президент Владимир Путин поставил соответствующую задачу перед Минтрансом.

Что представляет собой мост в итоговом варианте?

Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля.

Собственно, само строительство стартовало в феврале 2016-го, автомобильная часть была введена в эксплуатацию в середине мая 2018-го, возведение железнодорожной составляющей тем временем продолжалось до настоящего времени.

Общая протяжённость сооружения составляет 19 км.

Четырёхполосная трасса, рассчитанная на трафик до 40 тысяч автомобилей в сутки (разрешённая скорость — 90 км/ч), начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Далее пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Железнодорожный мост — это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, с расчётной скоростью движения пассажирских поездов 120 км/ч, для грузовых — 80 км/ч. Его строили 47 месяцев, в течение которых были установлены 3,5 тысячи свай (самая глубокая, в сложных грунтах, длиной до 108 метров) и 307 ж/д опор, расстояние между которыми составляет 227 метров. Вес одного пролёта железнодорожного моста составляет более 500 тонн.

Проект по созданию обоих мостов — и автомобильного, и железнодорожного — создавался заново, с нуля. Фото: most.life

«Фишка» ж/д путей — в специальном соединении сварных швов, благодаря чему поезда движутся почти бесшумно, без привычного стука.

Гарантийный срок работы Крымского моста — 100 лет.

Зачем он нужен, этот мост?

Или иной вариант вопроса: насколько оправданна сумма в 228 млрд рублей, в которую обошлось создание этой транспортной артерии, вдвое превышающая бюджет среднего российского региона?

На самом деле, если уйти от шапкозакидательства и смотреть на событие объективно, решён целый ряд задач.

Прежде всего — социальный момент. Появилась прямая, осязаемая связь с материком, благодаря которой и сами крымчане смогли уже полноценно ощутить себя не оторванным от «большой» России субъектом, и для остального населения полуостров открылся как популярное место отдыха.

Кроме того, Украина, утратившая фактический контроль над Крымом, до момента открытия первого, автомобильного, моста сохраняла возможность транспортной блокады полуострова — паромная переправа большинства задач не могла выполнить никак.

Теперь чаще всего по мосту ездят жители Крымского полуострова и Краснодарского края, а также автотуристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Самарской, Калужской, Московской, Ленинградской областей.

Второе — экономический эффект. По данным инфоцентра «Крымский мост», за 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехали 8,5 млн машин (включая 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов) — в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года.

Подсчитано, что автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались мостом вместо парома, начиная с 16 мая 2018 года сэкономили почти 26 млрд рублей. Арифметика на самом деле несложная: за один рейс нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысяч рублей, в зависимости от типа и габаритов автомобиля.

И не будем забывать, что это только натуральное, что называется, выражение. А если брать расширение возможностей для развития туристического ресурса Крыма, то при грамотном подходе и с учётом роста популярности следует ожидать и прироста инвестиций, и, как следствие, роста доходов, который будет осуществляться за счёт отдыхающих.

Да, конечно, есть ещё и третий компонент — политический: реализация масштабного проекта окончательно сняла все вопросы, становившиеся предметом манипуляций на Западе и Украине, относительно вероятности возврата Крыма в состав последней. Теперь очевиден ответ: а зачем, собственно?

Общая протяжённость сооружения составляет 19 км. Фото: most.life

Как отреагировали на событие в Европе и на Украине?

Европейские СМИ называют открытие моста, при практически непременном подчёркивании «аннексии» Крыма, триумфом Путина, который позволил ему продемонстрировать власть Москвы над полуостровом и ослабить изоляцию крымчан.

Украинские издания, тоже ожидаемо, пытаются нагнетать, педалируя старую песенку про «незаконное строительство», и пишут о «множестве проблем», связанных с созданием моста, и его недолговечности.

А эфемерная структура под названием «представительство президента Украины в Автономной Республике Крым» объявила, что въезд и выезд на территорию полуострова должны осуществляться «по согласованию с украинской стороной».

Как теперь выгоднее добраться в Крым: на автомобиле, поездом или самолётом?

Проезд из Москвы в Симферополь в купе обойдётся от 2966 до 7300 рублей, в СВ — 9,5-14,3 тысячи рублей (впрочем, есть вариации — в зависимости от сезонности). Путь займёт 33 часа.

За плацкарт из Санкт-Петербурга в фирменном поезде «Таврия» в Севастополь придётся отдать 3,5-4,5 тысяч рублей, а за купе — 3900 рублей. Время в пути — 43,5 часа.

Кроме того, как сообщил Владимиру Путину министр транспорта Евгений Дитрих в ходе первой ж/д поездки по новому мосту, рассматривается вариант с запуском скоростной «Ласточки» — она будет выполнять функцию аэроэкспресса и курсировать между Анапой и Керчью, время в пути будет составлять час с небольшим.

Общий спрос на железнодорожные перевозки в Крым на предстоящий год оператор пассажирского железнодорожного сообщения оценивает почти в два миллиона человек.

Всего же в планах наладить курсирование поездов по более чем полутора десяткам направлений. В частности, маршруты из Кисловодска (через Краснодар), Мурманска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и др.

По сути, появляется вполне удачная альтернатива авиасообщению. Стоимость билета на самолёт из Москвы в Симферополь колеблется от 2,5 до 5 тысяч рублей во внекурортный период и поднимается до 10 тысяч и выше в его разгар.

На дорогу из Москвы в Севастополь на автомобиле (через Крымский мост, разумеется) придётся потратить примерно сутки — это около 1900 км; исходя из расчёта в среднем 8 литров на каждую сотню километров, поездка обойдётся в 7,5 тысяч рублей. Но зато, во-первых, можно погрузить все вещи, которые нужны, в багажник, не ограничиваясь допустимыми нормами по перевозке багажа в поезде и тем более в самолёте, во-вторых, в машине всё-таки обычно ездят не в одиночестве, а вдвоём-втроём (то есть сумма делится пропорционально). И, наконец, в-третьих, есть возможность посетить по пути ещё и другие города.

В целом завершён реально огромный проект, а уж с умом распорядиться этим добром и извлечь из него максимум возможного страна, надо полагать, сумеет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]