Содержание
- Что будет если. купить танк или БТР
- Мода или необходимость
- О покупке через воинские части
- Можно ли ездить на танке по городу?
- Как зарегистрировать танк/БТР/БРДМ
- Сколько стоит и как едет
- На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей
- БТР-80: Сон в сапогах
- Не хотите ли прикупить себе танк или военный вездеход: вот сколько они стоят
- Разведывательные вездеходы
- Легендарный БТР
- Наши танки
- Снегоболотоходы
- Вездеходы-амфибии Арго
Можно ли ездить на бтр по городу
Что будет если. купить танк или БТР
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Политическая нестабильность, стихия и неумение властей противостоять экономическим и природным проблемам поневоле заставляет думать о покупке танка. Ну, или БТР. Или, в крайнем случае, БРДМ. Тем более, что стоят такие машины не так уж дорого. Но можно ли на них ездить по дорогам, и что для этого нужно, выяснял АвтоПортал
Мода или необходимость
В последние годы спрос на военную спецтехнику вырос в разы. Да и сейчас, как показал опрос продавцов БТРов, БРДМов и танков, украинцы хотят обзавестись тяжелыми бронированными машинами. Зачем? Вопрос риторический. Главным образом, причиной тому является желание ездить везде и всюду – на охоту, рыбалку. И зимой. по киевским дорогам.
Подавляющее большинство таких клиентов покупают боевую технику в качестве доноров для тюнинга. Потратив от 8 до 50 тысяч долларов, они вкладывают десятки тысяч долларов на переоборудование, превращая военные машины в комфортабельные вездеходы с каютами, удобными диван ами и даже домашними кинотеатрами. Так, одна из столичных фирм, занимающаяся переделкой военной техники, рассказала АвтоПорталу, что бывают очень требовательные заказчики. Причем еще и большие оригиналы. Так, например, один из киевских бизнесменов захотел, чтобы его БТР оснастили массажным креслом, мини-баром, холодильником и сделали потолок «звездное небо». И ему было все равно, сколько это будет стоить, и насколько трудновыполнима задача.
Очень часто заказчики просят сделать шумоизоляцию, «прорубить» дополнительную дверь и увеличить крышу – чтобы на голову ничего не давило. В данном случае любой каприз за ваши деньги.
В Украине объявлений о продаже боевой техники достаточно много, причем большинство продавцов занимаются этим серьезно. В частности, многие из них предлагают не один экземпляр, а сразу несколько.
О покупке через воинские части
Многие из тех, кто продает военную технику, имеют непосредственное отношение к воинским частям, через которые и осуществляется продажа так называемого « надлишкового майна » . С одним из таких продавцов удалось пообщаться АвтоПорталу.
Ничего не скрывая, он сказал, что подобная продажа абсолютно законна, но требует больших затрат по времени. К тому же, как выяснилось, за саму технику клиент должен заплатить заранее – до получения машины. Этот факт многих потенциальных покупателей отпугивает, равно как и то, что с момента уплаты до получения техники может пройти 2-3 месяца. По этой причине большинство украинцев берут бронеавтомобили с рук – выбирая из тех, которые есть в наличии и зарегистрированы.
Если же брать через воинскую часть, как сказал нам собеседник, можно выбрать из имеющихся в наличии машин. Цена зависит от состояния. Если точнее, категории. К примеру, машины 2-й категории – хорошее состояние, 3-я категория – на ходу, 4-я категория – не на ходу. На месте можно осмотреть их и даже испытать в действии, а уж потом определиться с покупкой конкретного экземпляра. Почему на выдачу машины через часть уходит так много времени? Бумажная волокита. Нужно получить подписи начальника демилитаризации, начальника излишнего имущества, командира части и даже министра обороны! Ясное дело, что у последнего не так много времени на подписание подобных бумаг, вот и затягивается этот процесс надолго. Зато при покупке через военские части прямо на месте можно провести ТО – есть и такая услуга…
Можно ли ездить на танке по городу?
Есть миф, что по дорогам общественного пользования можно ездить даже на танке, только бы пушки и гусениц на нем не было. На самом деле это не так. Совсем не так.
В ГАИ нам объяснили, что если ширина транспортного средства превышает 2,55 м, передвигаться на нем по дорогам общего пользования запрещено (без соответствующего разрешения и/или сопровождения). К тому же, масса. Танки не соответствуют ни одним нормам для использования на дорогах. Но главное, что это негабаритная техника, и значит, всякое ее передвижение (даже на прицепе) следует согласовывать с ГАИ, получая соответствующее разрешение. Впрочем, нельзя ездить и на БТР. Почти все бронетранспортеры имеют ширину, которая также превышает допустимые показатели для езды по общественным дорогам. При этом зарегистрировать и получить номера — можно.
Самый популярный вариант броневиков – БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина). Большинство из них вписываются в допустимые нормы, поэтому на них можно передвигаться по городу. Правда, в госавтоинспекции сказали, что не только танки, но и другая спецтехника, включая БРДМ, не имеют права двигаться по дорогам общего пользования. Даже для одноразового перемещения такой техники условия движения и маршрут нужно согласовывать и получать разрешение.
Владельцы БРДМов это опровергают, мол, с инспекторами ГАИ никогда проблем не было. Главное — установить поворотники и стопы, а также не ездить там, где запрещено движение грузовиков. Если висит запрет на проезд грузового транспорта или есть другие ограничения по знакам – владельцу БРДМ запрещено там ехать. В остальном – катайся на здоровье, ведь по документам это фактически трактор.
Как зарегистрировать танк/БТР/БРДМ
Чтобы узаконить боевую машину для личного использования, нужно обращаться в ГосТехНадзор (в Киеве — ул. Командарма Каменева, 6 ). Перечень документов тот же, что и нужен для регистрации любого другого автомобиля.
Важно отметить, что техника должна быть демилитаризирована. Она предусматривает снятие специального военного оборудования. Его перечень зависит от типа и модификации конкретной машины. Зачастую продающиеся в Украине экземпляры уже лишены «военного добра», но многие продавцы тонко намекают, мол, не вопрос, можем отдать с полным комплектом (рации, водомет и пр.), только эксплуатировать машину с таким обмундированием не удастся. Разве что в лесу или на полях – чтобы никто не видел.
В теории можно зарегистрировать и танк, но демилитаризация обойдется не только дорого, а еще и превратит его в жалкое подобие такового. Поэтому, как рассказал АвтоПорталу продавец танка, это не только бессмысленная затея, а еще и кощунство.
Другое дело БРДМ или БТР. И то, и другое транспортное средство можно зарегистрировать как спецтехнику (или сельскохозяйственную технику). Что вписывают в техпаспорт? В зависимости от типа техники, в нем может фигурировать «тягач» , « сільська технічна машина » или даже «броньовик». По словам продавцов, на регистрацию может уйти от одного-двух дней до нескольких недель. Не скрывая, они признались, что все зависит от связей и возможных «вознаграждений», которые могут потребовать сотрудники регистрирующих органов. Если повезет, можно вложиться в 800-1000 гривен.
Если покупать в воинской части, все необходимые документы предоставят, а также дадут акт о демилитаризации. Также, как рассказал нам один из продавцов, с недавнего времени нужно уплатить и 2500 гривен в какой-то одесский институт (точное название выяснить не удалось), который выдает разрешение на регистрацию. Правда, это в случае первой регистрации. Причем, по словам нашего собеседника, для этого нужно отправить по факсу пакет документов на конкретную машину и перечислить на счет «непонятной фирмы» (дословно) названную ранее сумму. Придется потратиться и на водительское удостоверение – нужно пройти курсы вождения на получение прав категории « D ». В целом это все, что нужно для оформления и управления. Если говорить о госномерах, номер крепится на корму – спереди не нужно.
Сколько стоит и как едет
Броневики в хорошем состоянии, если судить по нашему обзвону продавцов, разметают едва ли не как горячие пирожки. Более того, многие спешат совершить покупку, пока не подорожало. И дело тут не в введении спецпошлин, которое увеличит стоимость машин в Украине, а в моратории. Как и в случае с земельными участками ОСГ, на военную технику то применяют, то отменяют мораторий на продажу. Но, как известно, в нашей стране мораторий не предполагает полный запрет. Скорее так – выборочный. Находятся те, кто умудряется реализовывать подобную технику, даже когда это запрещено. Но в любом случае мораторий влияет на стоимость (даже если брать с рук), поэтому еще месяц назад БРДМ 2 в идеальном состоянии можно было приобрести за 8-10 тысяч долларов, тогда как сегодня с трудом можно отыскать за 12 тысяч. Это если говорить о машинах-донорах, которые не доработаны. В случае с тюнингованными БРДМами, стоимость может составлять и 50 тысяч долларов. Все зависит от состояния и уровня доработок.
Наибольшим спросом пользуется БРДМ-2. Но, конечно, существует множество различных модификаций, перечислять которые смысла нет (оставим это на 9 мая). Этот 7-тонный броневик по умолчанию имеет бензиновый двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Максимальная скорость – 90 км/ч, при передвижении по воде – 8-10 км/ч. Заводских данных по расходу топлива нет, но если верить владельцам – порядка 30-40 литров. Некоторые из них меняют родной мотор на дизельный Iveco – он улучшает динамические показатели и снижает расходы на топливо. Есть и те, кто ставит… ГБО!
Экипаж БРДМ состоит из четырех человек. Что касается брони, эта машина имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков. Из расходов на эксплуатацию стоит упомянуть резину. В основном, она не в лучшем виде, поэтому покупатели вынуждены ее менять. Одно колесо в среднем стоит 2000 грн.
Говорить предметно о БТР особого смысла нет. Бронетранспортеры берут в основном те, кто и не думает выезжать на дороги, ну или является председателем сельского совета, которого никто не тронет в родной деревне. Причиной низкой популярности является невозможность использования на дорогах и изначально высокая стоимость, которая себя не оправдывает (БТРы стоят от 10 до 80 тысяч долларов – в зависимости от модификаций) . Ведь и БРДМ может проехать там, где редко ступает нога человека. В большинстве случаев БТРы покупают в полной боевой готовности – с пушкой и пр. Где их потом хранят и как используют, вариантов много.
Некоторые богачи покупают их просто для того, чтобы развлекаться с бизнес-партнерами, у которых уже есть подобная техника. По секрету, наш источник в воинской части под Киевом рассказал, что время от времени приближенные к боевым действиям «покатушки» проводят для гражданских лиц в боевых частях. Есть специализированные фирмы, предоставляющие подобные услуги — от возможности пострелять из боевого оружия (автоматы, пулеметы) до езды на боевой технике. Говоря проще, толстосумы арендуют полигон для инсценировки боевых действий и катаются на «государственной» или личной технике. В общем, играют в «войнушки». Особой популярностью пользуется езда на танках – за несколько часов украинцы могут потратить до 10 тысяч долларов за организацию таких развлечений.
Что касается танков, этот товар специфичен, но имеет своего покупателя. При появлении в продаже их зачастую быстро покупают, однако при условии, что конкретный экземпляр может сам передвигаться. Да и военная оснастка имеет значения – ни один коллекционер (а, такие есть) не возьмет танк, если он демилитаризирован. Стоимость танков зависит от состояния и модификации и колеблется в пределах 30-200 тысяч долларов. К слову, по слухам, ярым коллекционером танков был Виктор Черномырдин, посол России в Украине.
Любит танки и «Железный Арни» (он же Арнольд Шварцнеггер). У него их восемь.
Из военной экзотики, доступной в Украине, стоит упомянуть БАЗ- 6944. Это уникальное средство передвижения, потому что рассчитано на 54 человека и способно плавать. Шасси – от ракетовоза. Максимальная скорость – 65 км/ч на суше и 8-10 км/ч на воде. Как удалось выяснить, в Украине было всего 4 таких плавающих машины. Две ушли на порезку, две остались в музее (Черкасская область). Одна из них недавно выставили на продажу. Стоимость – 50 тысяч долларов.
Любая военная техника это, прежде всего, дорогая игрушка. В особенности это касается демилитаризированных экземпляров. Также не стоит думать, что подобные машины не ломаются и могут работать вечно. Один из наших собеседников признался, что даже после консервации многие экземпляры требуют замены разных деталей. А они стоят денег, да и обслуживание тоже потребует финансовых затрат. Вывод: если много денег, можно и побаловаться. Если же есть желание, скажем, кататься на БРДМ на работу и домой — нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны ГАИ и тщательно выбирать маршрут.
На 23 февраля: стоит ли покупать БРДМ-2 за 850 тысяч рублей
Если жена не знает, что подарить вам на 23 февраля, потому что вертолет на радиоуправлении у вас уже есть – может, купить игрушку побольше? Например, БРДМ-2! Думаете, дорого? Дешевле, чем может показаться: коллеги из Авито Авто подсказывают нам, что бронированную разведывательно-дозорную машину можно приобрести тысяч за 850. А ведь она не только ездит, но и плавает!
Б РДМ-2 – это та самая легкобронированная штука, которую многие, увидев на каком-нибудь мероприятии, называют «БТР». На самом же деле БТР – это кое-что покрупнее (четыре оси, восемь колес и все такое), а небольшая и легкая (всего 7 тонн боевой массы) двухосная машина – это БРДМ, или, как ее зовут в народе, «Бардак». Как правило, чаще всего это именно БРДМ-2: БРДМ-1 закончили выпускать в середине 60-х, и сейчас их чаще можно встретить в музеях под открытым небом, чем на ходу в частных руках. Впрочем, если вам интересен именно первый «Бардак», то мы ездили и на таком. Однако сегодня речь о втором поколении этих машин, которое хоть и стало эволюционным развитием первого, но ощутимо изменилось. К примеру, мотор переехал из носового отделения в кормовое, что в разы облегчило жизнь мехвода, который теперь хоть немного представлял, через что он переедет в ближайшие секунды.
ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
А переехать он может много через что: ведь несмотря на свою бесхитростную четырехколесную внешность, на самом деле БРДМ-2 восьмиколесный! Ну, во всяком случае, номинально: еще четыре вспомогательных колеса выдвигаются с помощью гидропривода между основными осями. Колесики эти – сравнительно маленькие, на гладких вертолетных шинах. Но зато они тоже ведущие – с цепным приводом через коробку отбора мощности. Такое сочетание полного привода с дополнительными колесами позволяет машине преодолевать рвы шириной более метра и переваливаться через брустверы, не садясь на брюхо. А ведь это далеко не полный список возможностей «Бардака»: машина не только уверенно ездит, но и неплохо плавает со скоростью до 10 км/ч благодаря водомету – а случае его неисправности до берега можно неспешно «догрести» колесами. Добавьте сюда лебедку и систему контроля давления в шинах – и вы получите абсолютно самодостаточное бронированное транспортное средство, которое стояло (или до сих пор стоит) на вооружении более 60 стран.
Если вам любопытно узнать, каково ездить на БРДМ-2, то об этом мы рассказывали в тест-драйве в прошлом году – ну а сейчас попробуем понять, как и зачем такую машину можно купить, и как жить с ней дальше.
ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
Вообще покупку БРДМ нельзя отнести к поступкам абсолютно спонтанным: ее нужно не только хотеть, но и хоть немного понимать, что это такое. К примеру, ремонт и обслуживание здесь будут отличаться даже от грузовых – ведь машина военная, и запчасти в магазине не купишь. Ну, по крайней мере, те, что не позаимствованы без изменений от гражданской техники: к примеру, начинка раздатки во многом унифицирована с ГАЗ-66.
А вот мотор здесь – дефорсированная версия агрегата, устанавливавшегося на ГАЗ-13 «Чайка»: для БРДМ степень сжатия уменьшили до 6,7, а мощность – с 195 до 140 л.с. Тем не менее, 350 Нм, развиваемых этим бензиновым V8, получившим отдельное имя ЗМЗ-41, в сочетании с удачно спроектированной трансмиссией вполне хватает для решения поставленных перед машиной задач. Вот только запчасти на него придется, как говорили в Союзе, «доставать», и работает он на АИ-80. Разумеется, для эксплуатации «Бардака» в наши дни его обычно адаптируют под 92-й бензин – и по некоторым данным, можно обойтись корректировкой зажигания без шлифовки головок для увеличения степени сжатия и прочих масштабных переделок. Ну а о неизбежном расходе в 20-30 литров на сотню даже упоминать не будем: во-первых, это и так понятно с учетом массы до 7 тонн и древнего мотора на 5,5 литров, а во-вторых, это не машина на каждый день (если вы ездите на такой на работу – дайте нам знать).
ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
И перевод на 92-й бензин – это лишь начало списка работ по «очеловечиванию» БРДМ-2. Еще один насущный вопрос, к примеру – это изменение приводной схемы насоса гидроусилителя руля: здесь он приводится не от мотора, а от коробки отбора мощности, и при выжиме сцепления, соответственно… отключается. На бездорожье (а «на гражданке» БРДМ обычно используют именно для внедорожных покатушек) это, мягко говоря, неудобно – и потому умы владельцев часто заняты мыслью «куда же на моторе присобачить шкив, на который можно будет повесить ремень насоса ГУР».
Некоторые обладатели БРДМ идут дальше, справедливо замечая, что бензиновый мотор на такой машине – решение не самое оптимальное, и задумываются об установке дизеля. Однако тут потенциальный «свап» омрачается тем, что советская оборонная промышленность продумала схему весьма тонко: мотор ЗМЗ-41 – полностью алюминиевый, а потенциальные дизельные заменители оказываются на пару-тройку сотен килограммов тяжелее, что влияет не только на развесовку, но и на плавучесть. А кому, знаете ли, нужен семитонный броневик, который не умеет плавать…
ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
Еще один нюанс, косвенно связанный с плавучестью «Бардака» – это ремонт и обслуживание. Не улавливаете связи? Подскажем: мотор тут расположен в тесном закрытом отсеке, максимально изолированном не только от экипажа, но и от воды. Чтобы снять двигатель, нужно до него добраться, сняв верхнюю защитную бронеплиту и салонную перегородку. А снимать двигатель придется чаще, чем можно предположить – ведь доступ снизу к нему отсутствует. То есть, даже замена «сопливой» прокладки поддона картера превращается в спортивно-развлекательное мероприятие с участием лебедки.
Но это все нюансы эксплуатации – а как же купить военную машину в личное пользование? В частные руки попадают БРДМ, снимаемые с вооружения – зачастую это образцы с небольшим пробегом. Ориентироваться при покупке можно на так называемые классы, от 1 до 5: первый – это экземпляры в идеальном заводском состоянии, а пятый – «дрова». С консервации можно получить машину второго класса с пробегом около тысячи километров – такую, пожалуй, можно считать идеальным вариантом, если вам нужен именно оригинальный армейский бронированный вездеход. Разумеется, перед списанием из Вооруженных сил он проходит демилитаризацию – с него снимают пулеметы, ракетницы, лазерные и фотонные пушки и прочую «навеску».
ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
Для регистрации приобретаемого «Бардака» нужен ПСМ – паспорт самоходной машины, аналог ПТС у обычной легковушки. Если машина впервые попадает в частные руки, то его нужно получить в Гостехнадзоре на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи, а в дальнейшем он остается у владельца и выполняет ту же роль, что и ПТС. Разумеется, номер, указанный в ПСМ, должен совпадать с тем, что выбит на табличке в передней части броневика. Обратите на все это внимание даже в том случае, если покупаете вездеход «для покатушек на закрытых территориях» и не планируете ставить его на учет: возможно, его когда-нибудь придется продавать, а для следующего покупателя все это может оказаться принципиально важным. Ну а для управления БРДМ нужно удостоверение тракториста-машиниста – это тоже нужно учитывать заранее.
При выборе конкретного экземпляра стоит разобраться с переделками: как мы уже знаем, БРДМ охотно и обширно дорабатывают. Иногда эти доработки могут вас не устроить: здесь, к примеру, можно упомянуть удаление вспомогательных колес, установку тяжелого дизельного мотора, лишающего машину возможности плавать и ставящего под сомнение ресурс раздатки, не рассчитанной на его крутящий момент, а также удаление водомета и вырезание дополнительных люков. В общем, со сценарием будущей эксплуатации нужно определиться до покупки – это облегчит выбор.
ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89
Ну а теперь, пожалуй, можно подвести итог. Если у вас уже есть опыт внедорожной езды, вас не пугают слова «карбюратор» и «лебедка», но обычные «уазики», что называется, уже не вставляют, возможно, именно «Бардак» поможет вам взглянуть на мир по-новому – из бронелюка. Учитывая, что БРДМ покупают именно как игрушку, выбор машин на вторичном рынке широк – есть как «стоковые» вездеходы, так и разнообразные проекты с уклоном в туризм, активный отдых или оффроуд. Так же велик и разброс цен: за доработанный экземпляр «под ключ» просят в среднем от миллиона до двух, а обычный БРДМ-2 «в армейской комплектации» можно купить куда дешевле – тысяч за 850. Так что те, кто силен духом и мощен телом, а также не слишком стеснен в финансах, могут почувствовать себя даже круче, чем Арнольд Шварценеггер, который нынче пересел с нормального Hummer H1 на электрический.
БТР-80: Сон в сапогах
Солдат спит — служба идет! Справедливость этой поговорки проверили на себе в разное время большинство авторов журнала. Смеем надеяться, что и среди читателей таковых будет предостаточно. Накануне 23 Февраля предпраздничные сны служивых «подсмотрели» Максим Приходько и Георгий Садков (фото).
Старшина рявкнул на всю казарму: «Спокойной ночи, бойцы!». «Взаимно», — прозвучало с нашей стороны. С нашей — то есть с солдатской. Я в армии полгода, мне еще служить и служить. Если не будет внеплановой учебной тревоги от «дедов», на сон у меня часов шесть. «Эх, сейчас бы пельменей», — размечтался я и уснул.
. А это кто — я? Ух ты, представительный дядька. А в каком это году? В каком?! Борода, очки, куртка со значком «За рулем» — это я там работаю? Класс! Не «класс», а «уважуха и респект»? Смешно, ребятам завтра расскажу. А это что за фигня — детское кресло? У меня — трое детей?! Вот это я дал! На работ у пора? «Ведите себя хорошо» — напутствие детям. Или жене, сам не понял. Ладно, поехали. Опа, а транспорт-то старый знакомый: трудяга БТР-80, «восьмидесятка». А еще кого так зовут? Надо бы потом спросить, кто такой «Ленд Крузер». Це вон тот? Жидковат против моей машинешки. У меня, как в анекдоте: «Любимая, хочешь, я покатаю тебя на большой и мощной машине?» — «Конечно!» — «Вот бэтээр стоит, залазь!»
А башни с пулеметом почему нет? Конверсия? Старшина что-то говорил про разоружение и разрядку. А может, просто свинтили за ночь. Пролез с трудом, эк я раздобрел-то! До чего сиденье холодное — где мой ватничек? Другое дело. Граждане пассажиры, наш полет будет проходить на высоте 60 см над уровнем земли! Тр-р-дрын-н! Эх, крепка броня! А дымуто, аж в кабину попал. Сейчас люк верхний открою, проветрим. Сашка из второй роты говорит, в импортных легковушках кондиционеры есть. Гы-ы! У майора в кабинете кондиционер пол-окна загораживает — врет все Сашка.
А машин на дороге. Да все импортные. А наши-то где? Помпотех на днях читал, что «жигули» очень популярны в Эфиопии. Опять иностранцам все самое лучшее, а нам взамен шиш. Чего это они все встали, зеленый же горит! Пробка? Вот если мою «восьмерку» дизельную завоздушить, это будет пробка. Ладно, постоим. В «Жигулях»-то приемник хоть есть. Ну-ка, где наша радиостанция, сейчас мы ее настроим. Это что, на всю страну? Конотоп — заграница. Замполиту расскажу — он сопьется с радости: у него там теща. Сибирь хоть наша?
Что-то долго стоим. Может, объехать? Спокойно, не раздавлю — я по зеркалам ориентируюсь, мне все видно! А я говорю, видно! В крайнем случае, люки пошире открою, а отопитель на полную. Эй, приятель, за мной не стоит ехать, у меня восемь колес, и все ведущие! Ой, троллейбус чуть рога не оторвал. Матрос ребенка не обидит!
Ух ты, гаишники! Форма-то у них какая нарядная — дембеля, что ли? Нет, не нарушал, я для вас трактор, вот и права тракториста есть. Не заглушу — потом фиг заведется. Командир, ты в люк кричи! Точно, зверь-машина! Въезд грязного автотранспорта в Москву запрещен? Да не грязь это — краска такая. А где я баню для такой махины найду? Мойка — чудно! Сколько-сколько? Пожалел я тебя, ворота не снес. А на улице почем? Восемьсот рублей — это два мотоцикла «Минск»! А какие сейчас в моде? И почем?
Уф, жарко сегодня, прижмусь к ларьку. Мамаша, минералочки бы. Какая операция? Нет, я не доктор, я на работу опаздываю! Кто я, олигарх? Мамаша, я тоже ругаться умею. Как я на нем по городу? Нормально, как по танкодрому: своих не видно, а чужие не трогают.
А это что за КамАЗ? Как-как — ДАФ? ДАФ — удав, смешно. ИФА, гэдээровский, знаю, ДАФ — нет. Все у них, капиталистов, шиворот-навыворот. Найдется огонька, держи, дружище. Ого, да я тебя повыше буду! На «семидесятке» служил? Мой лучше, современнее. Камазовский движок на солярке, два бака по 150 литров, подкачка всех колес, 260 сил. У ДАФа 360? Может, и водомет у тебя есть? Вот народ!
Заправка, как раз вовремя. Спокойно, граждане, мне бы только солярочки. Да не сломаю я ничего! Надо же, не влез. Кто ж так строил-то? Мужик, где на трассу выезд? Сам ты дезертир! Сфотографироваться — можно. На телефон?! Или шпион, или псих. На что меняться? И твой «Мерседес»? И телефон в придачу? Точно псих. На «мерседесах» только интуристы у нас ездят. Это кто там сигналит, автобус? Я дорогу загородил? Вроде прижался к обочине. А остальные чего молчат — стесняются? Так я же наш, советский. А в потоке не отстаю от других. Это они отстают. А я могу и быстрее, чем 60 километров в час.
Вам куда, пацаны? Студенты? Да сюда и десять таких войдет. Просто посмотреть? Руль, педали, приборы — все как у людей. И броня. И усилитель руля. Страшно первые 20 минут, потом привыкаешь. Ага, плавает. Это ты так плаваешь, а я могу до 12 километров в час. И шторм до четырех баллов. Головой не ударьтесь. Точно, настоящая машина. Порулить? Легко, давай к нам, в армию. Сам такой! Вот ведь, заболтался, солярка кончилась. Девчонки, в машине с ромбиком на капоте, дотащите до заправки! Шутка, киргуду! Это из кинокомедии. Я — из кино? Нет, я из первой роты.
«Рота, подъе-о-ом! Выходи строиться!» А где же Москва, где тот чудак, что меняться хотел? Эх, ну и приснится такое. Сашке-корешу расскажу — посмеемся. Главное дело, «Минск» — уже не мотоцикл, вот фантастика-то!
. Над страной занимался новый день, 23 февраля 1988-го. Служить мне оставалось полтора года.
НАША СПРАВКА
БТР-80 (ГАЗ-5903). Минимальная цена — от полутора миллионов рублей в зависимости от состояния. Надумаете покупать, выбирайте машину с консервации, без пробега. За эти деньги получите герметичный бронированный корпус, централизованную подкачку шин, привод 8×8 или 8×4, лебедку, водомет — плавать по воде — и много других полезных опций (пулемет, гранатомет и установка залпового огня в перечень не входят). Двигатель дизельный, ЯМЗ-238 М2 — аналогичный мотор на КамАЗе. Обязательно проверьте, чтобы БТР имел паспорт самоходной машины. Без него вам не легализовать покупку в Гостехнадзоре. Для управления понадобятся права тракториста.
Благодарим компанию «БВМ-Авто» за предоставленную технику
Не хотите ли прикупить себе танк или военный вездеход: вот сколько они стоят
В России достаточно развит рынок бронетехники. Есть серьезные фирмы, которые занимаются восстановлением и перепродажей такого транспорта. Его можно приобрести только в демилитаризованном виде, то есть без вооружения. Все происходит законно, с оформлением документов и постановкой на учет, так как после прохождения процедуры демилитаризации техника уже не считается боевой.
Разведывательные вездеходы
БРДМ расшифровывается как бронированная разведывательно-дозорная машина. На вооружении советской армии находилась с 50-х годов. БРДМ-1 использовалась для замены БТР-40. У этой машины была большая проходимость благодаря двум дополнительным осям, амфибийной способности. Также по сравнению с БТР-40 у БРДМ-1 увеличенный запас хода. Скорость по асфальтированной дороге может достигать 80 км/ч, по бездорожью — 30 км/ч, по воде — 9 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км. Стоимость БРДМ-1 начинается от 500 000 рублей.
Чтобы управлять разведывательным вездеходом, необходимо получить права тракториста — категория А3.
БРДМ-2 имеет большую проходимость, нежели ее предшественник, благодаря своему сравнительно легкому весу. Цена вездехода с консервации начинается от 800 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, без установки дополнительного оборудования, перечень которого зависит от заказчика. На БРДМ устанавливают кондиционер, светотехнику, камеры заднего вида и т.д.
Легендарный БТР
У военной техники очень высокое качество и технические характеристики, из-за чего ее приобретают и гражданские лица. Такой транспорт используют для рыбалки, охоты или оказания технической помощи.
Чтобы управлять такой техникой, нужно иметь права категории А4. Сейчас наиболее популярная модель — БТР 60.
С помощью бронетранспортера можно легко передвигаться по бездорожью. Он способен преодолевать препятствия высотой в 0,5 м, подниматься под углом в 30°. Запас хода у БТР 60 — 500 км. При оснащении машины лебедкой она может вытянуть практически любой застрявший транспорт.
Стоимость БТР 60 начинается от 1,5 млн рублей. Более поздние модели стоят дороже. Цена БТР 80 — около 3 млн рублей, БТР 90 — от 5 млн рублей.
Наши танки
Танк Т-34 начали производить в 1940 году. Он был самым массовым танком в Великой Отечественной войне. За все время произведено более 80 тыс. экземпляров. Часть сохранилась и до наших дней.
При желании можно купить Т-34 на полном ходу и со всеми работающими узлами. Конечно, он предварительно пройдет процесс демилитаризации.
Этот танк достаточно маневренный и позволяет развить скорость на бездорожье в 25 км/ч. Запас хода по пересеченной местности составляет около 230 км, что для 1940-х годов было прекрасным показателем.
Если покупать танк Т-34 в отличном состоянии, придется отдать минимум 12 млн рублей.
Еще один символ боевой мощи СССР — танк Т-72. Его производили с 1973 года, всего выпустили 30 тыс. экземпляров.
Благодаря такому количеству многие экземпляры переходят в руки фирм, специализирующихся на восстановлении и демилитаризации военной техники. После проведения работ они перепродают танки всем желающим. Средняя цена составляет 2 млн рублей.
Но нужно помнить, что на обычные дороги на танке нельзя выезжать, так как это гусеничный транспорт. Такой технике запрещено ездить по дорогам общего пользования. Также танку Т-72 требуется до 450 л горючего на 100 км.
Снегоболотоходы
Снегоболотоходы — это вездеходы с большими колесами, которые находятся под низким давлением. Такая техника может передвигаться по любой местности.
Благодаря низкому давлению шина максимально защищена от разрушения. Все преграды, встречающиеся на пути, колесо как бы обволакивает. Материал для шин имеет повышенную износостойкость и эластичность.
Обычно такой транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные места, куда не сможет добраться никакой другой внедорожник. Грузоподъемность снегоболотоходов достигает 750 кг. Скорость передвижения по асфальтированной дороге — до 90 км/ч. Скорость по бездорожью зависит от местности.
Стоимость начинается от 1,5 млн рублей.
Вездеходы-амфибии Арго
Вездеходы-амфибии Арго завоевали популярность во всем мире. Они прекрасно проявили себя в условиях сурового бездорожья, например, в южно-американских болотах и русской тайге.
Арго переносит большие боковые наклоны благодаря низкому центру тяжести. Это не позволяет вездеходу перевернуться. С помощью специального состава резины производители увеличили проходимость транспорта и снизили тряску.
Изготавливается техника в Канаде. Компания работает уже более 50 лет и за это время успела прославиться на весь мир. Только в России насчитывается более 20 представительств.
Стоимость вездеходов начинается от 600 тыс. рублей. Цену необходимо уточнять непосредственно перед покупкой, так как она привязана к курсу канадского доллара.