Содержание
- Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия
- Как старые пружины могут быстро «убить» амортизаторы и подвеску: обзор и решение проблемы
- Почему пружины ломаются, симптомы поломки?
- По какой причине пружинам может потребоваться замена?
- Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?
- Лопнула пружина амортизатора можно ли ехать
- Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески
- Лопнула пружина задней стойки можно ли ездить
- Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески
- Лопнула пружина
- Лопнула пружина
Можно ли ездить с лопнувшей пружиной
Почему лопнула пружина на автомобиле: причины, признаки и последствия
Как старые пружины могут быстро «убить» амортизаторы и подвеску: обзор и решение проблемы
А знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь.
Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы. Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот. Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.
Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.
Пружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.
Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?
Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.
Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.
Бирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала
Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.
Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.
Почему пружины ломаются, симптомы поломки?
На вид пружина была практически новой
Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.
Типичные симптомы сломанной пружины подвески:
Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;
Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;
Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;
Сильные крены при движении и торможении
По какой причине пружинам может потребоваться замена?
Если вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.
Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:
«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение. Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация. Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».
Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации. Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока. В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.
«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).
Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.
Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».
Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?
На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!
Пружины также стоит поменять на новые даже в тех случаях, когда невооруженным глазом на них видна сильная коррозия. Вообще, это частое явление и одна из самых популярных причин появления трещин. Чаще пружины ломаются только из-за низкого качества продукции или при покупке подделок. Поэтому их лучше покупать у известных компаний.
Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?
Вспоротое обломком пружины колесо
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!
Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия.
Лопнула пружина амортизатора можно ли ехать
В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.
Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:
Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески
В интернетиках пишут что с обломанным витком пружины люди проезжают тысячи километров. Многие вообще не заморачиваются и меняют пружину, даже с отломанным витком, только тогда, когда сдыхают амортизаторы. Другое дело, что пружина без витка, тем более лишь на одной стороне приводит к ускоренному износу амортизаторов. Но это не главное. В целом езда на такой машине не безопасна.
В итоге, я без витка пружины проездил около 3х месяцев, что-то около 500 километров . Никаких проблем с этим не возникло. При замене пружин я менял их обе, а после делал развал/схождение.
17 июля 2017 | Раздел: Chevrolet Aveo T300 | меток нет
Добрый вечер всем! Случилась неприятность под конец отпуска. Выезжал из гаража и на ровном месте лопнула передняя правая пружина амортизатора (отломился один нижний виток)
Вопрос — можно ли так ехать?
Нахожусь сейчас в 300 км от дома, до ближайшего сервиса минимум 100 км.
Амортизатор – это одна из главных деталей подвески автомобиля, именно он обеспечивает плавность хода, сглаживает толчки и вибрацию при движении автомобиля. До середины пятидесятых годов прошлого века амортизаторы были исключительно рессорными, но постепенно ситуация стала меняться, рессоры перестали быть главными в конструкции подвески, основную функцию взяли на себя пружины. Подвеска такой конструкции работает более эффективно, лучше гасит колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Пружины подвески являются составной частью амортизатора, поэтому всегда работают с ним синхронно обеспечивая не только лучшее сцепление колес с дорогой во время движения, но и сохраняют балансировку кузова при резком торможении и старте с места.
Автопроизводители стараются учитывать условия эксплуатации создаваемых ими машин, поэтому научились соответствующим образом настраивать подвеску, она может быть женской спортивной, внедорожной или камфорной сбалансированной. Тип конструкции тоже может быть разным, в настоящее время самыми распространенными являются два вида автомобильных подвесок:
McPherson (гидравлические и газовые стойки).
На автомобилях с передним или полным приводом задняя подвеска чаще всего классическая, передняя более прогрессивная McPherson. Пружины есть и в той и другой, за исключением без пружинных амортизаторов типа «карандаш». По сути, они выполняют одну и ту же функцию, в связи с этим, в среде автомобилистов, в том числе достаточно опытных, возникает мнение, что между ними разницы нет. На самом деле разница между стойкой и амортизатором есть и, существенная, во первых они различны по конструкции, во вторых, амортизатор гасит только вертикальные колебания, а стойка сохраняет устойчивость машины и на поворотах, кроме всего прочего стойка может быть составным элементом амортизатора, но ни как ни на оборот.
Пружины задней подвески берут на себя большую часть нагрузки при резком старте, в этот момент автомобиль как бы «приседает» на задние колеса, при резком торможении основная часть нагрузки перемещается на пружины передней подвески.
К сожалению наши дороги в большинстве своем качеством не отличаются, высокие нагрузки на подвеску часто выводят амортизаторы из строя. Их приходится менять в среднем через 60-80 тысяч километров пробега. Появление характерного постукивания или течи – это явные признаки неисправности амортизатора. Пружины – элемент более прочный, могут служить гораздо дольше. Но и они могут выйти из стороя.
Почему ломаются пружины:
Усталость метала (естественный износ);
Повреждение при полном сжатии или при трении о камни;
Частый перегруз автомобиля.
Увеличение нагрузки при езде по пересеченной местности.
Коррозия металла. Вызванная влиянием влаги, грязи и реагентов с дорожного покрытия.
Кстати, если говорить о постепенном износе под влиянием постоянных нагрузок, то в леворульном автомобиле больше всего ей подвержена пружина передняя левая, так как во время движения она всегда находится под дополнительным воздействием веса водителя, это в том случае, если он ездит большую часть времени без пассажиров. В праворульных машинах ситуация обратная, дополнительным нагрузкам в виде веса водителя подвергается пружина передняя правая.
Неисправность амортизатора или выход из строя пружины любому автовладельцу заметны сразу, в первую очередь это характерные стуки в поворотах, может появится крен, явственно ощущаются неровности дороги. При неисправности одного из амортизаторов специалисты настоятельно рекомендуют менять его вместе с пружиной, ну а если она вышла из строя, а сам амортизатор исправен и не выработал свой ресурс можно ограничится её заменой. Меняются эти детали парами, на каждую из осей, чтобы не создавать дисбаланс подвески и сохранить управляемость автомобиля.
Лопнула пружина задней стойки можно ли ездить
В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.
Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:
Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески
В интернетиках пишут что с обломанным витком пружины люди проезжают тысячи километров. Многие вообще не заморачиваются и меняют пружину, даже с отломанным витком, только тогда, когда сдыхают амортизаторы. Другое дело, что пружина без витка, тем более лишь на одной стороне приводит к ускоренному износу амортизаторов. Но это не главное. В целом езда на такой машине не безопасна.
В итоге, я без витка пружины проездил около 3х месяцев, что-то около 500 километров . Никаких проблем с этим не возникло. При замене пружин я менял их обе, а после делал развал/схождение.
17 июля 2017 | Раздел: Chevrolet Aveo T300 | меток нет
Зимой при передвижении по неровной заснеженной дороге (ехал со скоростью 20-30км/ч) лопнула передняя левая пружина, пробег был 186000км. Через два дня привезли две новые пружины фирмы ОВК по 2000руб/шт, новые пыльники той же фирмы по 400руб/шт, опорные поднипники оригинал по 300руб/шт (их менять не стал) старые идеальны, оставил на будущее, вдруг понадобиться мне или друзьям). Очень был удивлен сложившейся проблеме, но при внимательном рассмотрении места излома пружины заметил ржавчину, т.е. уже давно они готовилась к такому «выеживанию». Осталась правая целая, похоже что еще родная, вдруг если кому нужна готов отдать за символическую плату.
Да вот еще одна продлемка две недели назад возникла:
Собрался поменять стойки стабилизаторов передние и задние (практически в хлам разбиты — проверял), вот привезли, забрал, собрался через два дня поменять, как в обед, что-то с левой стороны забрынчало. Вечером пошел в гараж проверить что за проблема и думаю раз так получилось поменяю и стойки стабилизатора сразу. Первым делом снял заднее левое колесо (сторона с которой появился посторонний звук) и понял что стойки можно уже не доставать с коробочек! Глазам не поверил, лопнула поперечная тяга стабилизатора и лопнула как раз практически в самой резиновой втулке стабилизатора, которая была заменена примерно 200км пробега назад. Думал что может сухая внутри, неушто забыл смазку положить, но нет все смазано!
Самое главное что дальше при осмотре понял, что все могло быль гораздо серьезнее,: лопнувший кусок лежал на приводном валу заднего колеса, 3-5 см не хватало чтобы достал острый кусок тяги до резини шруса, рядом тормозной шланг и провода к датчику АВС, ну а выше топливные трубки и топливная трубка на автономку. Вообщем вовремя поставил коня в стойло.
Теперь прошу вас помочь советом как мне вытащить оставшийся кусок тяги (фотки позже выложу). В руководстве по ремонту не нашел как, попробывал методом проб: подвесил авто, снял колеса, слево открутил резинку стойки, справа тоже, снял саму маленькую стоичку, попытался вытащить. А вот и не идет, уперлась в стойку подвески, открутил и ее, и все равно цепляет, где-то в районе редуктора. 2часа мучался, крутил, в итоге пока собрал обратно. Убедился что вправо-влево стойка не пойдет при крене на поворотах т.к. на стойке предусмотрены бабышки в районе крепления резиновых втулок стабилизатора, маленьную стойку не стал менять, ну а ломаный кусов положил на полочку.
Аналогов нет, новая стоит от 8500 до 9500руб, б/у найти немогу, хотя одну нашел в Питере 7000руб, но смысл брать б/у практически по цене новой и гарантии нет что с ней такая же ерунда не произойдет по внешнему виду хуже чем у меня.
Езжу потихоньку, и думаю, ищу как вытащить её. =(
Амортизатор – это одна из главных деталей подвески автомобиля, именно он обеспечивает плавность хода, сглаживает толчки и вибрацию при движении автомобиля. До середины пятидесятых годов прошлого века амортизаторы были исключительно рессорными, но постепенно ситуация стала меняться, рессоры перестали быть главными в конструкции подвески, основную функцию взяли на себя пружины. Подвеска такой конструкции работает более эффективно, лучше гасит колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.
Пружины подвески являются составной частью амортизатора, поэтому всегда работают с ним синхронно обеспечивая не только лучшее сцепление колес с дорогой во время движения, но и сохраняют балансировку кузова при резком торможении и старте с места.
Автопроизводители стараются учитывать условия эксплуатации создаваемых ими машин, поэтому научились соответствующим образом настраивать подвеску, она может быть женской спортивной, внедорожной или камфорной сбалансированной. Тип конструкции тоже может быть разным, в настоящее время самыми распространенными являются два вида автомобильных подвесок:
McPherson (гидравлические и газовые стойки).
На автомобилях с передним или полным приводом задняя подвеска чаще всего классическая, передняя более прогрессивная McPherson. Пружины есть и в той и другой, за исключением без пружинных амортизаторов типа «карандаш». По сути, они выполняют одну и ту же функцию, в связи с этим, в среде автомобилистов, в том числе достаточно опытных, возникает мнение, что между ними разницы нет. На самом деле разница между стойкой и амортизатором есть и, существенная, во первых они различны по конструкции, во вторых, амортизатор гасит только вертикальные колебания, а стойка сохраняет устойчивость машины и на поворотах, кроме всего прочего стойка может быть составным элементом амортизатора, но ни как ни на оборот.
Пружины задней подвески берут на себя большую часть нагрузки при резком старте, в этот момент автомобиль как бы «приседает» на задние колеса, при резком торможении основная часть нагрузки перемещается на пружины передней подвески.
К сожалению наши дороги в большинстве своем качеством не отличаются, высокие нагрузки на подвеску часто выводят амортизаторы из строя. Их приходится менять в среднем через 60-80 тысяч километров пробега. Появление характерного постукивания или течи – это явные признаки неисправности амортизатора. Пружины – элемент более прочный, могут служить гораздо дольше. Но и они могут выйти из стороя.
Почему ломаются пружины:
Усталость метала (естественный износ);
Повреждение при полном сжатии или при трении о камни;
Частый перегруз автомобиля.
Увеличение нагрузки при езде по пересеченной местности.
Коррозия металла. Вызванная влиянием влаги, грязи и реагентов с дорожного покрытия.
Кстати, если говорить о постепенном износе под влиянием постоянных нагрузок, то в леворульном автомобиле больше всего ей подвержена пружина передняя левая, так как во время движения она всегда находится под дополнительным воздействием веса водителя, это в том случае, если он ездит большую часть времени без пассажиров. В праворульных машинах ситуация обратная, дополнительным нагрузкам в виде веса водителя подвергается пружина передняя правая.
Неисправность амортизатора или выход из строя пружины любому автовладельцу заметны сразу, в первую очередь это характерные стуки в поворотах, может появится крен, явственно ощущаются неровности дороги. При неисправности одного из амортизаторов специалисты настоятельно рекомендуют менять его вместе с пружиной, ну а если она вышла из строя, а сам амортизатор исправен и не выработал свой ресурс можно ограничится её заменой. Меняются эти детали парами, на каждую из осей, чтобы не создавать дисбаланс подвески и сохранить управляемость автомобиля.
Лопнула пружина
Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
Лопнула пружина
Пт, 11 янв 2008, 4:12
машина октавия-комби AKL 2002г 82000км.
Выезжал из гаража раздался дикий хруст, сначала подумал что тормоза прилипли.Проехал на тачке метров 100 и при вращение колеса были слышны трески небольшие, не придал значения этому и поехал, тачку стало на скорости сносить влево и в срочном пордке вернулся назад в гараж искать причину.
после снятия переднего колеса увидел последний виток пружины лежащий на стойке. Естественно пружина разжалась и уперлась в стакан кузова. мне похорошело
и это при том что тачка проехала в щедящем режиме всего 82000 км!.
встал вопрос, кто с этим уже встречался?
как менять стойки и что разбирать подвеску я знаю, но очень интересно совет бывалых. менять надо сразу две пружины и какие потсавить лучше оригинал или тюниг? стоит ли менять сами амортизаторы(что существенно увеличить стоимость работы), или может сразу же раскошелиться и купить что-нибуть а-ля газомасло или пожестче типа тюнинг?
ЗЫ
вот оно качество VAG : (
даже представить не мог что так бывает у фашистов
Пт, 11 янв 2008, 6:38
Пт, 11 янв 2008, 9:17
Пт, 11 янв 2008, 9:39
Если хочешь пойти по «эконом-варианту», т.е. поменять одну пружину, то ставить следует пружину б/у, т.к. если поставишь новую, то машину перекосит. На пружинах есть цветовые маркировки, т.е. разноцветные точки. Подбирать следует пружину с такой же цветовой маркоровкой.
В варианте «эконом+» покупаешь две новые пружины и меняешь их.
В варианте «оптима» меняешь два аммо, две пружины, два опорных, две подушки — и на ближайшее 60-100 кКм забываешь про передние стойки.
Пт, 11 янв 2008, 20:22
Я покупал комиссионную тачку через Автоценрт ШКОДА www.auto-centr.com
пробег машины был 33 000, по всем показателям я решил что пробег реальный, у машины был не протертый руль, чистый салон без химчистки, сзади еще лежали заводские пленки на полу, двигатель был слегка пылный, вообщем как я не пытался определить скрученность одометра, все факты говорили о реальности пробега. менеджеры тоже заявляли о том что мы таким не занимаемся, как скручичать одометр, но им я не верю.
Особенно после их сервиса который привел к аварии в автовоз. но это уже отдельная история, как всеми любимый автоцентр шкода делал диагностику тормозов, меняли жидкость, диски, чистку барабанов и следствие ремонта попало масло на задние барабаны, итог через 300км пробега машина не смогла затормозить и покатаилась в автовоз на скорости 20км ч и бум нет морды. это было отсупление которое можно обсудить в другой теме есть даже фотки..
сейчас посуществу, пружина треснула и уперлась в кузов, так что двигаться на ней категорически запрещено, острый край пружины может порвать железо стакана.
кстати а сколько в среднем ходят оригинальные передние стойки в сборе по бездорожью россии ?! насолько я знаю газмасло служать дольше.
какие лучше поставить аммо и пружины может кто знает номера в катологах и какой фирмы лучше? все таки склоняюсь сделать все сам и вариант «оптима» (все м сразу), но ставить оригинал не хочеться, может все таки газомасло будет почетче в управлении и без кивков на разгоне.
в чем основное отличие стоек для плохих дорог и обычных помимо увеличенного клиренса? и что будет если я поставлю увеличенные а сзади стоят обычные?
где и как по VIN можно узнать номера стоек и какие стоят с завода?
завтра поеду на amortizator.spb.ru , www.koni-service.ru и по запчастям шкода, узнавать что есть в наличие, других пока магазинов в питере не нашел и слушать байки продавцов, типа У МЕНЯ САМЫЕ КРУТЫЕ ПРУЖИНЫ СО СТОЙКАМИ
Сб, 12 янв 2008, 6:52
5-6 лет. 33 кКм. 5-6 кКм в год. 15 км в день. это в булочную и обратно. мне тоже как-то не очень верится. хотя иногда бывают исключения.
А когда-нибудь машину осматривали на предмет аварийности.
Это я всё к тому, что пружины, особенно передние, просто так не ломаются. их срок службы порядка 100 кКм, срок службы аммо 60-100 кКм, опорных подшипников и опор — 20-30 кКм.
Вместо оригинала аммо можно поставить SACHS, все остальное лучше ставить оригинал. Про газ или масло — вопрос индивидуальный, лично я не люблю газ, т.к. машина и без того жесковатая, а делать из неё аля спорт-табуретку — на мой взгляд безсмысленно.
Про «Российский пакет» — если машина первично приобреталась в РФ — то на ней уже должны стоять и стойки и пружины с увеличенным клиренсом, так что думаю, что «задом» пока заморачиваться рановато, хотя всё зависит от конкретного состояния автомобиля.
Пт, 18 янв 2008, 23:10
сделал полный ремонт подвески передней.
первое что я сделал это вымал арки аппаратом высокого давления : )
последовательность разбора такая:
-скидывается супорт 6ти гранником на 7мм, подвешивается чтобы не мешался
-торомзной диск
-снимаем шаровую, 3 болта
-рулевой наконечник, в нем есть заход под ключ TORX, с наконечниками и шаровыми я не мелочился и если сразу же не откуртилась, то препелил нах : )
-откручиваем 12ти гранную гайку при помощи Специального ключа, весь инстурмент есть на фотке
-вытаскиваем шрус
-откручиваем гайку амортизатора, держа сам шток 6-ти гранником, я использовал длииную голову на 21 +шведки
но потом купил нормальную голову размером 20,6mm под ключ.
и вынимаем нашу стойку вместе с кулаком (ступица)
и вот получается картина : )
далее работаем уже с самой стойкой в сборе..
там все просто главное запомните последовательность разбора и не забудьте стянуть пружины стяжкой(есть на фото)
а вот они мои новые стойки BOGE TURBO газомасло 32-E14-F + пружины LESOFORS 4085705 SKODA octavia 1,6 97-6/04
к ним я еще купил подшипник с подушкой. Снял со старой стойки пластиковый держатель пыльника, видно на фотке
он лежит на правой стойке еще не одетый, 10 мин мучений с отвертками и я его протолкнул!
первую гофру пыльника натянул на это пластик, чтобы в шток не попадали камни, а то у знакомого был случай
как в амортер под пыльник попал камушек и пробил сальник или как там его, итог вытек амик KONI которому было 3 месяца.
на этой фотке уже собранный вариант + специальные ключи которые пришлось купить. и вот еще риспект красным суппортам )
вот коробочки тех комплектующих которые я использовал + краска суппортов..
вывод
потратил на 2 стойки, 2 пружины, 2 подшипника с подушками Lemforder 25346, 2 шаровые SVWAG 1J0407365C, 2 наконечника
9300р
+ схождение колес 600р
после ремонта не узнать переднюю подвеску, небо и земля, как буд-то дороги стали лучше все ямы заделали : ))
на крен и на реакцию на скорости не проверял так как скользко..
но шоссе ездить стало комфортнее но подвеска (пока только передок) получился не очень жесткий, даже могу сказать мягчее и приятнее чем был, для наших плохих дорог самое то, на другую тачку буду уже ставить KYB refex или что нибудь но жестче и дешевле КОНеЙ, чтобы управляемость на трассе была приятнее..
сейчас хочу перебрать еще задницу и ваще все будет в норме: )
я сначала хотел покупать амики koni sport или KYB reflex, но каябка потеряет свои спортивные свойства через 30 000км, зато как приятно можно откатать эти 30 000 км : ))))
а может раньше и будет как обычный амик а кони слишком жесткий и оччччеень дорогой! 6000р за один амик ![/img]