Содержание
- Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде?
- Как научить взрослого человека ездить на велосипеде
- Следуйте инструкции из 10 простых шагов
- Можно ли научиться ездить на велосипеде взрослому
- Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде
- Шаг 1. Определить для себя преимущества
- Шаг 2. Найти учителя
- Шаг 3. Выбрать место
- Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать
- Шаг 5. Обеспечить себе защиту
- Шаг 5. Постоянно практиковаться
Можно ли научиться ездить на велосипеде взрослому
Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде?
Традиционно, обучение езде на двухколесном транспорте начинают в детском возрасте. Но часто так получается, что в силу каких-то обстоятельств, человек не стал учиться кататься в раннем возрасте. Есть мнение, что взрослому проще начать ездить на велосипеде, чем маленькому ребенку. Это обусловлено тем, что координация движений уже более совершенна, а мускулатура достаточно развита. С другой стороны, взрослому часто мешает страх падения, который у детей практически отсутствует. Такие страхи, особенно при наличии негативного опыта, могут создавать внутренние барьеры, которые провоцируют напряжение.
Обучение следует начинать с умения держать равновесие. Грамотная и последовательная методика позволит преодолеть напряжение в течение нескольких дней. Ее действие будет оптимальным, если обучение проходит в компании с опытным товарищем (другом, подругой, мужем).
Первые шаги
Первые упражнения могут выглядеть немного упрощенно. Опыт показывает, что именно они помогают избавиться от той неуверенности, которую испытывает новичок.
Для тренировок подходит любое безлюдное место с ровным асфальтовым покрытием. Седло нужно зафиксировать на небольшой высоте, которая позволит без труда дотянуться ногой до земли. Это позволит новенькому чувствовать некоторую уверенность. Очень полезно будет надеть шлем (По статистике большинство велосипедных травм – это черепно-мозговые травмы).
На освоение каждого из этапов уходит не более нескольких часов.
- В первую очередь необходимо почувствовать, как едет велосипед и как человек может влиять на его равновесие. Для этого нужно положить одну руку (для правши – правую) на седло и начать медленно двигать его вперед. Велосипед сразу отклонится в сторону, но нужно «заставить» его проехать как можно дольше, регулируя наклонами руки и корпуса его равновесие. Как только это начнет получаться, можно переходить к следующему шагу.
- Следующее упражнение напоминает езду на самокате. Его выполняют на максимально низкой скорости, чтобы избежать падения. Человек становится слева от велосипеда и ставит согнутую правую ногу на левую педаль. Его товарищ становится справа от велосипеда, чтобы сопровождать и подстраховывать. Ученик отталкивается левой ногой от земли, держась за руль. После того, как велосипед начал движение, правая нога выпрямляется. Если начинается завал влево, человек быстро опирается на левую ногу. Если же вправо – другой человек ловит велосипед, а ученик спрыгивает влево. Главная задача – проехать прямо как можно дольше.
- После освоения первых двух упражнений у новичка вырабатывается чувство равновесия и первые навыки руления. Человек начинает «чувствовать» велосипед и понимать принципы его движения. Следующий шаг – стартовать, сидя в седле. Для этого нужно поставить велосипед возле бордюра или низкой ступеньки и сесть в седло, зажав тормоза (можно с помощью товарища). Одну ногу поставить на педаль, второй опереться на ступеньку. Аккуратно оттолкнувшись второй ногой, поймать ею педаль и начать крутить. Через полчаса медленной езды можно постепенно увеличивать скорость. Также теперь можно осваивать поворот, постепенно уменьшая его радиус.
Практика
Если человек научился относительно уверенно держаться в седле, самый важный и трудный этап обучения считается пройденным. Прежде чем переходить к городским поездкам, нужно освоить и отточить ещё несколько навыков:
- Торможение обоими тормозами. Многим новичкам поначалу очень трудно тормозить, не теряя равновесия. Нужно начинать с плавного торможения задним колесом при небольшой скорости движения, постепенно делая его более резким. Далее нужно отточить умение тормозить мгновенно перед конкретным препятствием. Это крайне необходимо для безопасной езды.
- Умение ездить по ровной линии не виляя, без которого нельзя будет обойтись при движении по дороге.
- Быстрый объезд препятствия под резким углом. Необходим при езде по тротуару, где кроме обычных пешеходов встречаются маленькие подвижные дети и домашние животные.
- Умение съезжать с горок. При этом важно не отпускать педали и притормаживать только задним тормозом. Как правило, в основном мешает чувство страха. У человека создается ошибочное впечатление, что он может перевернуться через руль. На самом деле, угол, который приведет к падению через руль обычно в разы больше.
- Заезд на невысокие парапеты и корешки деревьев. Колесо велосипеда должно находиться исключительно под углом 90 к бордюру или препятствию. Другое положение колеса чревато соскальзыванием и падением.
Для начала скорость движения новичка должна быть низкой, чтобы было время среагировать на любое препятствие. Нужно научиться сохранять максимальную внимательность в любом месте, будь это дорога, парк или тротуар. Постепенно человек научится автоматически учитывать все возможно опасные моменты и быстро ни них реагировать.
Позже, после появления уверенности, нужно отрегулировать высоту сиденья. Она должна быть такой, чтобы нога дотягивалась до нижней педали только в полностью разогнутом состоянии. Такое положение уменьшает усталость мышц и защищает коленный сустав от повреждения.
Как научить взрослого человека ездить на велосипеде
С терпением, настойчивостью, поддержкой и правильной техникой почти любой взрослый человек, независимо от возраста, может научиться ездить на велосипеде. Наш обзор покажет Вам с чего начать. Итак, приступим.
Следуйте инструкции из 10 простых шагов
Во-первых, найдите подходящее место. Асфальтированную поверхность, по которой не ездят машины и где не так много людей. К примеру, парк или пустую парковку. Еще лучше пробовать на ровной площадке с твердым грунтом.
Проверьте велосипед
Большинство велосипедов подойдут вам, если они соответствуют вам по размеру. Проверьте, работают ли оба тормоза, накачаны ли шины и хорошо ли закреплено сидение. Кроме этого обратите внимание на износ ободов и наличие в раме трещин. Покрутите педали и убедитесь, что цепь хорошо смазана.
Человеку, которого вы хотите научить, должно быть комфортно находится на сидении с обеими ногами на земле. Вдобавок, он должен легко доставать до тормозных ручек. Возможно, в самом начале вам придётся уменьшить высоту сидения, но как только ваш ученик начнёт уверенно крутить педали, можете вернуть его в исходное положение.
Проверьте снаряжение ездока
Обучающийся должен надеть подходящую для катания на велосипеде одежду, чтобы ему не было слишком жарко, но и не слишком холодно. Как правило, стоит одеваться легче, чем на пешеходную прогулку. Штанины не должны застревать в движущейся цепи. Также стоит надеть достаточно крепкую обувь. Одежда и обувь необязательно должны быть велосипедными, просто что-нибудь комфортное и не стесняющее движений.
Если ученик захочет воспользоваться защитным шлемом, убедитесь, что он надевает его правильно. Шлем должен закрывать лоб до бровей, а его ремни — быть плотно застёгнутыми.
Спросите, готов ли человек приступать к уроку. Он должен предупредить вас обо всём, что может помешать занятию, например, какой-то опасности для здоровья, психологической проблеме или трудностях, касающихся обучения.
Как садиться на велосипед и слезать с него
Скажите ученику встать слева от велосипеда и зажать тормоза обоими руками, чтобы тот не двигался, пока человек наклоняет велосипед, закидывает правую ногу на другую его сторону и комфортно усаживается. Чтобы слезть с велосипеда, нужно повторить те же действия в обратном порядке.
Пусть ученик попрактикуется, пока не будет уверен в своих силах. Для некоторых людей это будет первый в жизни опыт подобного рода, так что на привыкание может потребоваться время. Если человек не может найти комфортное положение, достать ногами до земли или руками до тормозов, отрегулируйте сидение, тормозные ручки и руль. Но только если вы сами умеете это делать.
Когда ваш подопечный достаточно освоится, можете снова поднять сидение, чтобы при самом нижнем положении педали нога ездока немного сгибалась.
Посоветуйте ученику переместить массу своего тела ближе к задней части сидения, где и должен находиться центр тяжести.
Хождение с велосипедом
Попросите человека медленно пройтись с велосипедом, мягко нажимая на тормоза, когда он хочет остановиться. Лучше сразу начинать правильно и использовать оба тормоза, не стоит бояться переднего!
В следующий раз он должен остановить велосипед, используя только свои ноги. Напомните ученику, что ему смотреть нужно по направлению движения, а не себе под ноги. То же самое касается и езды на велосипеде.
Свободное движение
Выберите очень пологий склон и попросите своего ученика скатиться по нему, подняв ноги с земли. Возможно, вам придётся держаться за сидение велосипеда сзади (попросите на это разрешения!), чтобы помочь, но старайтесь не уравновешивать велосипед самостоятельно. Лучше, чтобы впереди находится какой-то объект, поскольку взрослые имеют тенденцию смотреть себе под ноги, а это значит, им будет трудно удерживать равновесие.
Выполните это упражнение много раз, и обучающийся начнёт естественным образом набирать скорость, вовремя поднимая ноги с земли.
По мере того, как ездок начинает чувствовать себя увереннее, заставляйте его катиться с поднятыми ногами всё дольше и дольше. Научите его смотреть вперёд, держать спину прямой, а руки расслабленными. Подскажите человеку не напрягать руки слишком сильно, поскольку это ему не поможет! Конечно, нужно крепко держаться за руль, но руки от кисти до плеч должны быть расслаблены, напрягаясь только во время торможения для компенсации инерции.
Равновесие
Равновесие достигается перемещением велосипеда немного в стороны под ездоком, поэтому ему нужно слегка поворачивать руль в сторону наклона. Однако невозможно научить человека удерживать равновесие. Его нужно почувствовать инстинктивно. Не стоит усложнять данный процесс, так вы только расстроите своего ученика.
Когда ученик поймёт, как нужно поднимать ноги, можете помочь ему управлять велосипедом, осторожно поворачивая руль.
Если человеку постоянно хочется наклониться, покажите ему, как удерживать равновесие, убрав руки с руля. Для этого возьмитесь за ручки и ведите велосипед, приказав ученику отпустить руль и сесть прямо. Этот пример должен побудить его держаться прямо, вместо того, чтобы наклоняться вперёд.
Возможно, вам придётся некоторое время держаться за руль и сидение, чтобы дать ездоку освоиться, но не позволяйте ему слишком сильно полагаться на вас! И не забывайте хвалить ученика за любое достижение, даже самое небольшое.
Разгон и педали
После того как ваш подопечный научится самостоятельно поддерживать равновесие на короткой дистанции, настанет пора познакомить его с педалями. Попросите ученика установить ведущую педаль в положение «на два часа», поддев её правой (или левой) ногой и доведя до нижней трубы.
Возможно, вам придётся помочь ему и передвинуть педали руками. Напомните ученику, что для удержания равновесия его левая нога должна стоять на земле. Некоторые люди пытаются поднять обе ноги, пока велосипед ещё не двигается!
Теперь пришло время приступить к езде. Скажите ученику отпустить тормоза и надавить на правую (или левую) педаль, одновременно смотря вперёд. На счёт один-два ему нужно постараться поставить левую ногу на педаль, не смотря вниз. Повторите упражнение несколько раз, пока он не сможет всё сделать правильно.
Самостоятельная езда
Как только ученик поймет, как удерживать равновесие и правильно крутить педали, попросите его попробовать покататься без дополнительной помощи. Если у человека пока не получается достаточно быстро управляться с педалями, ему может потребоваться небольшой толчок. Ведь удерживать равновесие на низкой скорости довольно сложно. Держитесь рядом, на случай, если велосипед начнёт сильно вилять в стороны и напоминайте ездоку держать руки на тормозах, чтобы при необходимости быстро остановиться.
Вы сами поймёте, когда можно оставить ученика в покое. Возможно, вам придётся напоминать ему о необходимости крутить педали, чтобы велосипед продолжал двигаться. Некоторые новички слишком часто нажимают на тормоза, тогда как другие просто про них забывают и не могут остановиться.
Это очень важный момент в жизни человека, так что дайте ему (и себе) время насладиться моментом.
Продолжайте работать с учеником
Продолжайте практиковаться вместе со своим подопечным, пока это ему необходимо. Всегда прекращайте урок, прежде чем человек утомится или ему станет скучно. Лучше останавливать тренировку после небольших успехов, чем продолжать, пока человек не начнёт расстраиваться. Его мозг раньше никогда не работал в подобных условиях, так что на обработку новой информации необходимо время. Вы удивитесь, увидев, насколько расслабленнее и увереннее человек может себя чувствовать на велосипеде после хорошего отдыха. А чем больше человек в себя верит, тем быстрее пойдёт обучение.
Дальнейшие шаги
Может пройти некоторое время, прежде чем человек, научившийся кататься самостоятельно, сможет поворачивать велосипед в нужном направлении. Напоминайте ему смотреть прямо перед собой и поворачивать голову туда, куда он хочет ехать, вместо того, чтобы смотреть на объекты, которых нужно избегать.
После нескольких тренировок в свободной от движения зоне, новоиспечённый велосипедист захочет научиться правильно замедляться и останавливаться, подавать сигналы, оборачиваться и объезжать препятствия. Ему нужно освоить всё это, прежде чем выезжать на дорогу. На этом завершается первый уровень национального стандарта обучения езде на велосипеде. Теперь новичок уже в состоянии ездить в лёгкой дорожной обстановке. Далее можно приступать ко второму уровню, включающему движение по тихим улицам.
Найдите инструктора
Профессиональные инструкторы способны обучать тому, как ездить на велосипеде для людей всех возрастов и способностей. Так что рекомендуем связаться с одним из них. Если вы сами желаете стать инструктором, свяжитесь с компаниями, которые предоставляют подобные услуги и выясните, когда состоится следующий набор на курсы.
Можно ли научиться ездить на велосипеде взрослому
Денис Фролов, Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.
Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее.
Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.
В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.
Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.
Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.
Шаг 1. Определить для себя преимущества
В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?
И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.
Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом.
Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.
Желание оказалось сильнее страха.
Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.
Шаг 2. Найти учителя
Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.
Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи.
Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.
Не зовите в наставники лихачей и новичков.
Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.
Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.
Шаг 3. Выбрать место
Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.
Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.
Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.
Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.
Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать
У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.
Покупка
Работает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.
Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
Прокат
Чтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.
Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.
Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.
Шаг 5. Обеспечить себе защиту
На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.
Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.
— Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
— Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
— Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
— Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
— Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
— Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.
Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.
За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь.
Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.
К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.
До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.
Шаг 6. Постоянно практиковаться
Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.
Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.
Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.
Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.
Чек-лист
1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
2. Найдите терпеливого учителя.
3. Выберите тихое безлюдное место.
4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
5. Постоянно практикуйтесь.
6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.
Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде
Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.
Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.
В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.
Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.
Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.
Шаг 1. Определить для себя преимущества
В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?
И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.
Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.
Желание оказалось сильнее страха.
Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.
Шаг 2. Найти учителя
Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.
Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.
Не зовите в наставники лихачей и новичков.
Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.
Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.
Шаг 3. Выбрать место
Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.
Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.
Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.
Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца
Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.
Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать
У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.
Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.
Шаг 5. Обеспечить себе защиту
На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.
Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.
- Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
- Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
- Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
- Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
- Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
- Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.
Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.
За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.
К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.
До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.
Шаг 5. Постоянно практиковаться
Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.
Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.
Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.
Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.