Можно ли ездить на велосипеде в дождь

Как ездить на велосипеде в дождь

Как ездить на велосипеде в дождь

Дождь сам по себе не портит ваш велодень, он лишь накладывает некоторые ограничения, а в некоторых случаях даже снимает их.

Да, поездка в дождь не столь приятна как поездка весенним утром, но это ровно та же дорога, тот же велосипед и те же руки, ноги и туловище! Получается, дело лишь в настрое.

Самое страшное, чем может грозить вода с неба в городе — мокрые волосы, одежда и содержимое сумок, а так же отсутствие запасного плана (как согреться, во что переодеться, как оживить промокшую технику).

Всех этих неприятностей можно избежать, запомнив несколько нехитрых правил.

Сразу оговоримся, что в данной статье мы не будем рассматривать большие велопоходы и ситуации, когда МЧС присылает СМС с рекомендацией не выходить из дома.

Также не будем рассматривать вариант, при котором ваша работа связана с постоянными разъездами на велосипедах — отчаянные велокурьеры знают что делать в дождь и без данной статьи.

Про смену покрышек и цепей специально под погодные условия, пожалуй, тоже в отдельной статье.

Первое, с чем предстоит определиться — это прогноз погоды и степень вашего доверия к нему. Лучше всегда готовиться к немного худшей погоде, чем обещают.

Второе — это тип поездки: на работу, по делам (магазин, зал, библиотека, в гости), просто велопрогулка.

Третье — это выбор того, что в первую очередь вы хотели бы оставить сухим.

Тут есть следующие возможности:

Для документов/техники — от обычного рюкзака с системой пакетов до удобной непромокаемой сумки

Для тела — непромокаемая куртка, плащ или яркий и удобный дождевик (почему яркий, думаю, можно не объяснять).

Для ног — гамаши (к примеру, такие) или просто запасные кеды. Или хотя бы носки.

Для велосипеда (крылья — стационарные или временные, брызговики, специальная водоотталкивающая смазка для цепи).

Для головы (и не только в дождь) — шлем.

Теперь давайте рассмотрим подробнее цель вашего путешествия.

Стоит вспомнить расположение всех обогревательных предметов и сушильных поверхностей (а так же вообще их наличие и возможность использования), которые есть рядом с вашим рабочим местом. Если есть душ, то отлично.

В зависимости от силы стихии, возьмите с собой такой набор запасной одежды, который позволит вам чувствовать себя комфортно и не нарушать принятого в организации дресс-кода.

Помните про запасную обувь!

Если дождь слабый и не прогнозируется его усиление, достаточно будет лишь накинуть один из универсальных плащей, которые легко можно положить в сумку или рюкзак на обратном пути и высушить на любом торчащем из стены гвозде.

Стоит также иметь запасной план на случай ухудшения погоды — узнать заранее, есть ли возможность оставить велосипед на работе в безопасном месте, чтобы вернуться домой на общественном транспорте.

Рекомендации аналогичные поездке на работу, с той лишь разницей, что есть вероятность перехватить сухой и подходящей одежды у друзей.

Но лучше все-таки иметь с собой необходимый минимум.

В гостях (если ваш друг не граф Дракула), вы имеете все шансы получить необходимый набор нагревательных поверхностей и принять теплый душ.

Отличие от первых двух пунктов состоит в том, что данная поездка подразумевает в себе не просто поездку из пункта А в пункт Б, а включает в маршрут значительно большее количество пунктов и остановок.

Это означает, что вам не потребуются длительное время находится в мокрой одежде и, скорей всего, можно ограничиться лишь верхней непромокаемой одеждой.

Важный момент — уточнить и запомнить маршрут по электронным картам лучше перед поездкой или в сухих промежутках, так как сенсорный экран под воздействием капель становится плохо управляемым и к тому же, велика опасность совсем залить дорогостоящий гаджет.

Велопрогулка

Самый простой и приятный из всех типов поездок в дождь.

Во-первых, в дождь всегда мало людей даже в самых популярных и людных местах.

Во-вторых, вы можете подобрать для себя любой удобный маршрут (к примеру, избежать автомобильных дорог), а так же завершить поездку в любой момент и пойти согреваться вкусным кофе.

Если маршрут прогулки вам хорошо известен и достаточно безопасен — к примеру, это парк или набережная — то здорово улучшить настроение поможет любимая музыка в наушниках или колонке (опять же, важно помнить о водонепроницаемости аппаратуры).

Теперь, пара слов непосредственно о самой езде.

Конечно же, дождь влияет не только на выбор количества запасной одежды, но так же и на стиль езды и маршруты.

Помните, что сцепление покрышек с мокрой поверхностью намного хуже, чем в обычных условиях и главную опасность тут представляют:

Дорожная разметка и гранитная плитка

Ставшие невидимыми под слоем воды ямы и дорожные неровности

Водители автомобилей, у которых также ухудшились видимость, настроение и сцепление с дорогой

Если сомневаетесь в участке дороги, сбавьте скорость, а лучше и вовсе двигайтесь осторожней.

Видимость в дождь значительно хуже, чем в ясные дни. Рекомендуется включить габаритные огни, для того чтобы остальные участники движения (в том числе пешеходы) узнали о вас не в самый последний момент.

Читать еще:  Можно ли ездить с противотуманками

О пешеходах вам предстоит заботиться не меньше, чем автомобилистам. Даже если вы промокли и мягко говоря, злы на мир, притормозите перед лужей, чтобы никого не обрызгать.

Конечно же, возможны ситуации, когда «все пропало» — внезапный ливень вместо лёгкой измороси, обещанной в новостях. В таком случае расслабьтесь и получайте удовольствие от езды, забыв про промокшие насквозь вещи.

Последнее, о чем хотелось бы сказать в статье, это компания, в которой предстоит ехать под дождем. Будьте уверены, что не берете с собой в заведомо «мокрую» поездку неподготовленного капризулю, который будет громко страдать и усилит каждый отрицательный момент поездки в дождливую погоду.

Если все вышеперечисленные советы для вас слишком сложны и не хочется обрастать тонной запасных вещей, то просто приобретите держатель для зонта, который не спасет от сильного дождя, но не испортит стиль точно!

Он может пригодиться даже для прокатных велосипедов.

9 советов для езды на велосипеде в дождь

13 февраля 2014 г.

Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и рано или поздно каждый велосипедист с ним сталкивается. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:

1. Одежда должна оставаться сухой

Во влажной одежде вы замерзнете значительно быстрее и сильнее, а это верный способ заболеть. Водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном и заниженной задней полой – самая подходящая одежда для непогоды. Можно надеть термобелье из полипропилена, и шерстяные носки не помешают. Чтобы предохранить от намокания обувь, наденьте поверх нее специальные велобахилы из неопрена. Для защиты рук используйте водо- и ветрозащитные перчатки.

Помните, что ваше тело потеет в любую погоду, поэтому одежда должна дышать, иначе вы станете мокрыми изнутри, а не снаружи. На помощь придут современные мембранные материалы типа Gore-Tex; при отсутствии возможности приобретения вещей из таких материалов просто следите, чтобы одежда хорошо вентилировалась.

2. Прозрачные линзы

Обычные солнцезащитные очки пропускают слишком мало света, что может сделать дорожные препятствия трудно различимыми. Поэтому в условиях плохой видимости следует использовать защитные очки с прозрачными или желтыми стеклами. Если у вас проблемы со зрением и вы носите очки с оптическими линзами, велосипедная кепка с козырьком защитит их от дождя и брызг грязи.

3. Дорожное покрытие

В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.

Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.

4. Тормозные колодки

Смесь песка и воды – самый быстрый способ убить тормозные колодки. Колодки, легко выдерживающие полный сезон в сухую погоду, за месяц «мокрых» заездов могут полностью износиться. Большинству велосипедных колес требуется совершить полный оборот, прежде чем колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут выполнять свою функцию. Учитывая это обстоятельство, планировать торможение и начинать сие действие следует заранее.

5. Повороты

Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.

Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.

На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.

7. Смазка цепи

В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.

Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.

9. Имейте запасной велосипед

Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.

Как кататься на велосипеде в дождь: 8 советов новичкам

Рано или поздно каждый столкнется с этой проблемой. Чтобы кататься на велосипеде в дождь и остаться сухим, а если повезет – еще и чистым, читайте советы Bike&Me.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

1. Крылья

Чтобы езда в мокрую погоду была комфортной, а не отвратительной, вам нужно оснастить байк полноразмерными велосипедными крыльями. Чем шире и длиннее они будут, тем меньше воды на вас попадет.

Читать еще:  Можно ли ездить на мцк с велосипедом

Важно знать: не на все байки можно установить велосипедные крылья. А некоторые и вовсе не желают их устанавливать. Мол, это не эстетично. Тут уже выбирать вам: чувствовать себя сухо и комфортно, или же выглядеть красиво, но ехать с мокрыми пятой точкой и ногами. А первую со временем обязательно начнет натирать, вторые начнут замерзать. Все это вызовет страшный дискомфорт.

Да и ваша красивая внешность тоже быстро испачкается фонтаном воды, постоянно окатывающим вас из-под колес байка.

Отдельное внимание обратим на групповые выезды. На таких в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил велосипедистов. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достать райдера, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров. Он в восторге не будет наверняка.

2. Правильная велосипедная экипировка

Есть велосипедисты, которым что дождь, что снег – все по барабану ни по чем: они комфортно себя чувствуют в любом, даже самом мокром белье. Если вы – не такой, надевайте подходящую велосипедную экипировку. Например:

  • водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном;
  • термобелье из полипропилена;
  • шерстяные носки не помешают;
  • на обувь – поверх нее специальные велобахилы из неопрена;
  • для защиты рук – водо- и ветрозащитные перчатки.

В противном случае промокнете, промерзнете, и тут же подхватите простуду.

Помните: во время езды на велосипеде ваше тело активно потеет. Поэтому одежда должна быть сухой не только снаружи, но и внутри. Для этой задачи самые подходящие – современные материалы типа Gore-Tex.

Нет денег на такие технологии – просто следите за тем, чтобы ваша одежда хорошо вентилировалась.

Чтобы не промокала обувь, надевайте на нее специальные велобахилы из неопрена

3. Велосипедные очки

О том, почему нужно ездить в велосипедных очках, мы писали тут. К этому лишь добавим, что аксессуар дополнительно защитит ваши глаза от брызг и капель дождя. Важно: вставляйте прозрачные или максимум желтые линзы. Другие будут пропускать слишком мало света. Из-за этого дорожные препятствия для вас будут трудноразличимы.

4. Дорожное покрытие

В дождь оно становится особо скользким: капли бензина, масла, мазуты – все это поднимается на поверхность и асфальт превращается в сплошную нефтяную лужу, поскользнутся и упасть на которой проще пареной репы. Несколько советов:

  • Видите радужное пятно – объезжайте его.
  • Резко не тормозите.
  • Разворачиваться на перекрестках на высокой скорости тоже не рекомендуем.
  • Дорожная разметка во время дождя становится особо скользкой. А вместе с ней – опавшие листья и металлические поверхности. Объезжайте их.
  • Лужи. Даже в самой безобидной луже может скрываться гигантская яма (не нам вам рассказывать, что такое «украинский асфальт»). Так что и от луж держитесь как можно дальше.

На фото: одна из причин, почему лужи стоит объезжать десятой дорогой

5. Тормоза

При мокрой погоде ваши тормоза становятся менее эффективными, хуже работают. Причина заключается в том, что при торможении колесу нужно сделать полный оборот, за этот период колодки полностью удаляют воду и песок с тормозной поверхности. И только тогда они начинают полноценно выполнять свою главную функцию.

В итоге имеете более длинный тормозной путь. Помните об этом. Особенно когда рядом автомобиль, велосипедист или пешеход. Тормозите заранее.

Еще одна деталь. За месяц «мокрых» заездов тормозные колодки могут полностью износиться, ибо вода + песок – самый простой способ их «убить».

Приходится кататься на велосипеде в дождь – будьте готовы к тому, что скоро придется тратиться на новые тормозные колодки.

6. Смазка цепи

Лучший вариант – более вязкая смазка цепи + наносите ее погуще. Лучше иметь грязную, нежели ржавую цепь. Потому что цепь первую всегда можно почистить (как это правильно делать – узнайте тут). А вот со ржавой уже почти ничего не сделать.

Ржавая цепь — страшный сон каждого велосипедиста

7. Свет

Вас всегда должно быть видно на дороге. Сильный дождь и ослепляющий свет фар машин на «встречке» – препятствующий этому фактор. Как с этим бороться? Красивая и яркая велоформа не поможет. Лучший вариант – мощный велосипедный свет.

8. Второй байк

Не хотите превратить свой дорогой спортивный шоссейник в груду хлама? Тогда приобретите второй байк – для езды в жесткую непогоду.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Особенности езды на велосипеде под дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы.

«У природы нет плохой погоды» — старая, добрая истинна, актуальная всегда.

Дождь – это ведь то же не всегда плохо. В жаркий летний день дождик вообще «за счастье».

Вряд ли кто-то специально планирует кататься на велосипеде под дождем, но попасть под него во время поездки очень даже можно.

При поездках под дождем возникает несколько основных задач:

  1. Как защитить велосипедиста от воды и промокания.
  2. Как защитить велосипед от воздействия дождя.
  3. Как правильно ездить под дождем.

В этой статье мы рассмотрим первую задачу – как остаться сухим во время дождя.

Самый лучший вариант – пересидеть его под навесом или в помещении, но, понятно, что выполнить это не всегда реально. Если непогода застала в дороге, то придется ехать.

Есть, конечно, байкеры которым любая погода «по барабану», но всё же лучше всего иметь специальную велосипедную экипировку.

Давайте начнем с одежды. Главное правило – она всегда должна оставаться сухой как снаружи, так и изнутри.

В неё должно входить

  • Водонепроницаемая куртка с капюшоном, лучше всего такой длины, чтобы закрывало поясницу;
  • термобелье из полипропилена;
  • термо- или шерстяные носки;
  • поверх обуви специальные велобахилы, чтобы не промокали ноги;
  • водо-, ветрозащитные перчатки для защиты кистей рук;
  • полезная штука — специальные велосипедные очки. Они защищают глаза от струй дождя, особенно если они со специальным гидрофобным покрытием.

Кстати, одно замечание от опытных велосипедистов: защищайте от промокания колени. Мокрые бедра не самая большая проблема, а вот промокшие колени на холодном ветру — очень опасное сочетание для коленных суставов.

Для защиты ног можно использовать специальные накидки, которые предлагают некоторые производители.

Видео о накидках на ноги

Честно говоря, мне кажется это не совсем удобная вещь. Гораздо эффективнее использовать дождевик или специальную велосипедную накидку от дождя, о которой пойдет речь ниже.

Зонтики для велосипедиста

Использовать зонтики на велосипедах – новая фишка продавцов всяких «прибамбасов», особенно китайцев с алиэкспресс.

На мой взгляд — это достаточно бесполезная вещь.

Несмотря на все варианты конструкций велозонтиков и их креплений – они обладают многими недостатками:

  • главный — большая парусность и, как следствие, неустойчивость велосипеда под порывами ветра;
  • относительно большой объем и вес в сложенном виде,
  • слабость креплений и т.д.

Я еще соглашусь, когда ребенок в Копенгагене сидит с зонтиком в коляске трехколесного велосипеда. Но ехать, держа одной рукой руль, а второй зонтик — очень неудобно. Я в своей жизни однажды пробовал так проехать под сильным дождем – рулить неудобно, а приехал всё равно мокрый.

К тому же зонтик сможет защитить только голову и плечи. Нижняя часть спины и ноги почти всегда будут мокрыми, особенно если это действительно дождь, а не мелкая морось.

Современная велосипедная инженерная мысль, особенно китайская, регулярно рождает новые средства для защиты велосипедистов и мотоциклистов от потоков воды с неба.

Они постоянно изобретают различные типы:

  • велосипедных зонтиков,
  • купольных зонтов различных форм и способов крепления,
  • экранов от дождя,
  • велосипедных крыш, их еще называют велтоп т.п.

Велтоп – это такая «крыша» на велосипед, которая крепится сзади за седлом, а передней частью к рулю. Боковые шторки в некоторых моделях стационарные, а в некоторых скручиваются и фиксируются на крыше, опускаясь и поднимаясь по мере необходимости.

Скорее всего, такая конструкция подойдет только для защиты от солнца или слабенького летнего дождика при спокойных поездках на природе.

От сильного косого дождя она вряд ли поможет, а в городе или на трассе есть еще и автомобилисты, которые, проезжая мимо велосипеда по лужам могут так вас окатить водой, что никакая боковая шторка не спасет.

Насколько все эти модели удобны в эксплуатации в условиях нашей реальной жизни, а не рекламных съемок, я не знаю. Мне кажется, что это не очень практично. Кто пробовал, напишите в комментариях.

Глядя со стороны — ездить с такой конструкцией постоянно не очень удобно. Вопросы её установки, демонтажа, парусности, надежности крепежа под порывами ветра, перевозки когда нет дождя, будут создавать дополнительные проблемы, а не упрощать жизнь велосипедиста.

Опять же, видимость дороги во время дождя через переднюю защитную пленку падает. Автомобилисты знают что можно «увидеть» через переднее стекло автомобиля во время дождя без «дворников». А вот кепка с длинным козырьком и велосипедные очки решат эту проблему проще и лучше.

Дождевики для велосипедистов

На мой взгляд, гораздо проще и намного комфортнее использовать различные велосипедные дождевики, накидки, пончо.

Такую накидку всегда можно перевозить с собой в велосумке или рюкзаке.

Плюсы велосипедных дождевиков:

  • Быстро надевается и снимается.
  • Защищает не только от дождя, но и от пронизывающего ветра.
  • Хорошо защищает не только голову и плечи, но и спину, колени, ноги и кисти рук на руле.
  • На седло не попадает вода и не приходится сидеть на мокром сидении.
  • В сложенном состоянии занимает мало места по объему и весу.
  • Спокойно одевается на или под велосипедный шлем. Кому как удобно. Есть модели со встроенным в капюшон дождевика козырьком — их лучше надевать под шлем;
  • Не создает дополнительной парусности и не уменьшает устойчивости велосипедиста при порывах ветра
  • Яркие цвета, а в некоторых вариантах и встроенные светоотражающие элементы, повышают заметность на дороге под дождем, что в реальной жизни очень важно;
  • Способен выдержать поток воды, которым Вас может окатить проезжающий мимо по лужам автомобиль.
  • Можно использовать обычную одежду.
  • Под хорошим дождевиком, тело «дышит».
  • Легко отмывается от грязи после дождя и быстро сохнет.
  • Немаловажный фактор — дешево стоит.

Кстати, покрой велосипедного дождевика немного отличается от обычного. Так что если есть возможность, лучше купить специальный дождевик для велосипедиста или мотоциклиста. У них полы короче, чтобы не попадали под цепь и в заднее колесо. Хотя наши люди спокойно используют обычные дождевики в виде долгополого плаща.

В плане покроя моделей, расцветок и цены китайским «модельерам» нет равных. Вариантов таких изделий у них масса.

Несколько моментов по велосипедному шлему:

  1. Велосипедный шлем от дождя не защищает, поэтому на него лучше всего надеть капюшон от куртки или специальный чехол-дождевик, если он шёл в комплекте.
  2. В крайнем случае, можно надеть на него обычный полиэтиленовый пакет или обмотать шлем пищевой пленкой.

Велосипедные бахилы

Дождевик закрывает, в основном, голову и туловище. Ноги закрываются слабо, а голени и ступни и вовсе часто открыты и мокнут под дождем. Ступня и нижняя часть голени мокнут и пачкаются водой из луж и от грязи, вылетающей из-под колес. Для защиты обуви от воды и грязи лучше всего использовать специальные велосипедные бахилы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]