Можно ли ездить в междурядье

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителями Четыре полосы движения определены водителями Две полосы движения определены разметкой Четыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

Междурядье и шашки: что такое опасное вождение мотоцикла?

Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к «мотам» и разъясняем с примерами.

История опасного вождения

У же больше года, с 8 июня 2016 года имеет силу дополненный пункт 2.7 ПДД об опасном вождении, за нарушение которого в статье 12.38 КоАП предусмотрено наказание в размере 5 000 рублей. Напомним, как закон трактует само понятие:

«Опасное вождение – неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Читать еще:  Можно ли ездить на велосипеде при месячных

Отметим, что столь привычное для законотворчества нагромождение причастных оборотов разбивается на давно известные пункты ПДД – то есть за каждое наказание, следующее через точку с запятой, уже давно существует наказание. При этом в перечисление не включено нарушение скоростного режима, которое очень часто становится причиной ДТП, а также отсутствует понятие движения в повороте со скольжением (то есть попросту дрифт), которым столь часто злоупотребляют «уличные гонщики» и которое максимально логично вписывалось бы в обновлённый пункт ПДД. Но вернёмся к тем нарушениям, которые в формулировку вошли, а далее рассмотрим тонкости, которые обычно остаются без внимания в многочисленных интернет-спорах на эту тему.

Седло горит, а сердце плачет

По поручению первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова была создана так называемая «электронная библиотека», наглядно описывающая вышеперечисленные нарушения и, в теории, помогающая однозначно определить нарушителя путём сверки с «эталоном».

Эта самая «библиотека» представляет собой сайт опасноевождение.рф, где посредством анимированных роликов представлены все виды нарушений, могущие подпасть под понятие опасной езды. Для удобства каждому виду нарушителей придумали своё название: «Шашки», «Нервяки», «Торопыги», «Грядки», «Воспитатели» и почему-то одинокий «Упёртый».

Один из роликов, а именно «Грядки», привёл к многочисленным прогораниям сёдел клапанов (и просто сёдел) в российском мотоциклетном сообществе. Большую часть времени в этом ролике фигурирует мотоциклист, движущийся на спортбайке по так называемому междурядью – то есть, буквально, между двух рядов трафика, — видимо, для красочности картинки изредка ещё и «козля» на заднем колесе.

Что сказать, внутренний мир мотоциклиста отличается от внутреннего мира автомобилиста примерно в той же степени, в какой конструкция мотоцикла отличается от конструкции автомобиля, и для бурления моторного масла в картере российского мотосообщества обычно хватало куда меньших поводов. Байкеров можно понять – они реально наиболее ущемлённые в правах участники дорожного движения в РФ, а тут ещё и междурядье, совершенно естественное для каждого «мотобрата», отныне как будто запрещают, по сути сводя к нулю смысл использования мотоцикла!

В интернете замелькали статьи с заголовками вроде «Понятие «опасное вождение» уничтожит российских байкеров», авторы которых, ставя во главу угла пресловутый ролик, высказывались в том смысле, что обновлённый пункт ПДД выглядит драконовской мерой по отношению к поклонникам двух колес. Ведь теперь, чтобы не нарушать, ты якобы должен стоять в пробке вместе с автомобилями, находясь в своей полосе и ни в коем случае не двигаясь между полосами, ведь в этом случае, с точки зрения закона, ты не соблюдаешь так называемый боковой интервал.

Совершенно справедливо в этих статьях указывалось на то, что мотоцикл в большинстве случаев просто конструкционно не приспособлен для долгого стояния в пробке, особенно на жаре, как не приспособлена к этому и экипировка мотоциклиста. Можно заметить, что и на зимнем морозе или под дождём для мотоциклиста куда естественным выглядит вариант не стоять за коптящим «дизелем», а побыстрее добраться до дома. А теперь это, получается, запрещено? На самом деле нет. За опасную езду, состоящую из так называемых «грядок» ни одного мотоциклиста невозможно наказать, и вот почему.

Есть нюанс

А точнее, даже несколько. Попросим обратить на них внимание не только мотоциклистов, но и автомобилистов, интересующихся данной проблематикой. Смотрите, в обновлённом пункте 2.7 указаны условия, при которых «срабатывает» понятие «опасная езда»:

  • Вы должны совершить одно из перечисленных нарушений несколько раз подряд, или же совершить несколько разных из этого списка, но опять-таки подряд, они должны быть «следующими друг за другом»;
  • Ваши действия должны привести к ситуации, которая создаёт угрозу ранения и гибели людей, а также угрозу каких-либо повреждений;
  • Всё это касается вас и тех участников, которые двигаются в одном с вами направлении и с той же скоростью.

Третье условие для нас сейчас не особенно важно, зато оно отлично даёт понять, насколько сыры пока что формулировки обновлённого пункта. Например, фраза «с той же скоростью» — в каком смысле она применена? Кто будет мерить скорость, зачем и с какой точностью это нужно определять? Другие условия из представленного выше перечня вызывают не меньше вопросов. Начнём теперь уж по порядку, с первого.

Напомним, что за каждое из перечисленных в определении «опасная езда» нарушений уже полагается наказание. Зачем же нужно было объединять их под единой «шапкой»? Справедливости ради нужно сказать, что в ряде случаев штрафовать за опасную езду действительно логичнее, нежели за каждое нарушение в отдельности.

Например, если вы, инспектор ГИБДД, преследуете нарушителя, летящего по Садовому кольцу на самостоятельно бронированном ЗИЛ-130, постреливающего из РПГ в бабушек и перевозящего в правой ноздре три килограмма вещества под названием «ниакок», вам вряд ли с руки выписывать этому господину штраф за каждое перестроение без поворотника.

Но вот во всех остальных случаях составление протокола за опасную езду может вызвать трудности – ведь инспектор каким-то образом должен некоторое время наблюдать за нарушителем и выявить, что здесь он резко затормозил, сразу (!) после этого воспрепятствовал обгону, а потом перестраивался при интенсивном движении и осмелился не соблюсти дистанцию до движущегося впереди транспорта.

По второму условию (ваши действия привели ситуации, которая создаёт угрозу гибели…) есть сомнения того же рода – каким образом инспектор установит, что ваши действия создают угрозу? Собственно, расследования, проводимые активными членами мотосообщества, говорят именно об этом – в ГИБДД подтверждают, что методика выявления данного нарушения не разработана.

Источник фото: видео ниже

Ну и, наконец, если касаться конкретно пресловутого типа нарушений «грядки», который вызвал столько «мотоциклетных» споров. Теперь мы понимаем, что чтобы быть «опасным водителем», вы должны повторить «грядки» несколько раз подряд, что едва ли вообразимо, или же сочетать «грядки» с другими пунктами произвольной программы: резко тормозить, препятствовать обгону, перестраиваться при занятых полосах (играть в «шашки») и далее по списку – то есть конкретно «косячить» и быть, например, близким другом того чувака на бронированном ЗИЛ-130.

Кроме шуток, в этом случае вы действительно будете демонстрировать опасное вождение, ничем не будете отличаться от четырёхколёсных чудаков на букву «м» в глазах честных участников дорожного движения и, безусловно, будете заслуживать наказания.

Беспечный ездок

Сюжеты на центральных каналах, якобы рассказывающие о введении в действие обновлённого пункта Правил применительно к мотоциклистам, притянуты за уши: на самом деле, по словам самих же дикторов этих сюжетов, мотоциклистов штрафуют не за собственно опасную езду, а за другие, отдельные нарушения, которые и ранее были в ПДД – в частности, за скоростной режим и несоблюдение дистанции. Опасная езда сейчас зачастую приплетается ради красного словца и получения требуемой для горения сёдел температуры, но мы-то с вами теперь знаем, что если вы честный парень (или честная девушка), волноваться по-прежнему не о чем.

Читать еще:  Можно ли ездить без радиатора кондиционера

Помните печальную концовку фильма Easy Rider? Да минет чаша сия каждого честного мотоциклиста и пусть будет уверен он, что никакой дорожный самосуд ему не грозит. В частности – от служителей закона в связи с «опасной ездой». Потому что заметим ещё раз: ещё до появления понятия «опасная езда» нарушение за несоблюдение бокового интервала (которое, как правило, возникает при езде в междурядье) тоже предусматривалось – это пункт 9.10 ПДД. Но никому не приходило в голову штрафовать за него мотоциклистов.

Во-первых потому, что ни в одном месте нашей с вами галактики, опять-таки, нету методики по которой измеряется этот боковой интервал, и нет точных его значений в цифрах. А во-вторых потому, что каждый здравомыслящий инспектор понимает, что никакой угрозы нормальный байкер, спокойно едущий между машинами, не представляет. Гладких дорог и попутного ветра!

Давайте поспорим в комментариях, но будем уважать друг друга на дорогах. Это – главное.

Можно ли ездить в междурядье

Мотоциклистам уже в ближайшее время могут запретить езду в междурядье. Депутат Маргарита Свергунова обратилась к начальнику ГИБДД Виктору Нилову с предложением ввести запрет на езду между двумя автомобилями, находящимися в двух соседних выделенных полосах движения. За нарушение этого требования депутат предложила ввести штраф в размере 5000 рублей.

«Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. Нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров», — объяснила Маргарита Свергунова.

Новые правила, по мнению депутата, позволят избежать тысяч аварий и множества пострадавших. За весь 2018 г. произошло 168 тыс. ДТП с 18 тыс. погибших. Мотоциклисты совершили 4,5 тыс. аварий, водители мопедов — еще 2 тыс. ДТП, но в среднем доля «аварийных» мотоциклистов ненамного выше доли попадающих в аварии водителей автомобилей.

«Запрета на езду в междурядье нет, как нет и разрешения. Это сумеречная зона», — объясняет главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров.

Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».

Автоюрист Сергей Смирнов подтверждает, что формально все по правилам: «Правила разрешают ехать в одном ряду хоть двумя, хоть тремя машинами, если ширина полосы это позволяет. Если мотоцикл едет в одной полосе с автомобилем, то никакого нарушения нет».

Нарушение можно зафиксировать только при перестроении через сплошную линию, за что можно оштрафовать на 500 рублей.

Запрет на движение в междурядье сделает езду на мотоциклах неудобной и даже опасной, предупреждает Владимиров: «Это в машине с кондиционером и автоматом легко двигаться в пробке. Мотоцикл тяжело держать, на нем непросто раз за разом трогаться и останавливаться. Кроме того, в экипировке очень жарко, и есть реальные случаи, когда людям в таких условиях попросту становилось плохо».

Для того чтобы ввести подобный запрет, в правилах придется прописать, что по одной полосе допускается движение только одного транспортного средства, говорит юрист Сергей Смирнов. Пока же, добавляет юрист, езду в междурядье можно подвести под понятие опасного вождения, но штрафа за это деяние все равно нет.

Невозможно привлечь к ответственности и за несоблюдение безопасного бокового интервала. «Определения безопасного интервала в правилах тоже нет. Можно считать, что безопасный — это такой, при котором транспортные средства не сталкиваются», — уточняет Сергей Смирнов.

В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вообще утверждает, что на самом деле мотоциклисты не ездят между рядов: «Когда у тебя два колеса, ты едешь либо справа от полосы, либо слева».

Опереться на международный опыт в этом вопросе нельзя — у разных стран различный подход к езде в междурядье. В большинстве европейских стран мотоциклисты законно ездят между рядами, те же правила действуют в Великобритании, Южной Африке и Японии. А вот в США ездить между рядами можно только в Калифорнии, в остальных штатах за это строго наказывают. Не исключено, что именно поэтому в Калифорнии происходит на 30% меньше попутных столкновений мотоциклов с автомобилями.

«Если в пробке стоять строго в ряду, это увеличивает риск наезда сзади. Для машин такая авария — ерунда, а мотоцикл это ДТП может отправить на списание, и оно будет очень опасным для водителя. Недавно инспектор мотобата именно таким образом на месяц попал в больницу», — поясняет Иван Владимиров.

Существует и вариант с регулированием поведения мотоциклистов в зависимости от скорости, напоминает в своем блоге руководитель Probok.net Александр Шумский: «В некоторых странах принято правило, что мотоциклы могут ездить в одном ряду с машинами в пробке при скорости не выше 40 км/час, а если пробки нет — езжай в одном потоке».

Пару лет назад эксперты Probok.net предлагали идею двойных стоп-линий, где мотоциклисты могли бы вставать перед автомобилями, но она реализована не была.

«В ней был смысл: на светофоре мотоциклисты собирались бы перед автомобилями и после включения зеленого могли быстро уехать по пустой дороге, никому не мешая», — объясняет Владимиров.

Однако проехать к светофору мототехника может, только используя междурядье, поэтому ввод запрета окончательно похоронит и эту идею. Отчасти решить проблему мог бы допуск мототехники на выделенные полосы, и два года назад столичные власти проводили соответствующий эксперимент. Однако его признали неудачным, что вызвало недоумение мотосообщества.

«Сказали, что якобы они мешают общественному транспорту, но я никогда не видел пробку из мотоциклов, не дающих проехать автобусу», — вспоминает Иван Владимиров.

Вместо послаблений водители мотоциклов все чаще сталкиваются с более пристрастным отношением со стороны властей. Камеры научились считывать номера мотоциклов и постоянно штрафуют их за превышение скорости, езду по автобусной полосе и поворот не из своего ряда. Кроме того, говорит Иван Владимиров, сотрудники мотобата ГИБДД обращают особое внимание на читаемость номерных знаков.

«Когда останавливают, сразу заходят сзади посмотреть на состояние номера. Если он плохо читается, выписывают штраф», — рассказывает эксперт.

С очередными нововведениями Игорь Моржаретто советует не торопиться: «Я вообще считаю, что надо пока отказаться от инициатив в плане дорожного движения, потому что все равно все это будет серьезным образом переделываться в ближайшее время. К концу года представят целый пакет обновлений, и нет смысла вносить поправки прямо сейчас».

Читать еще:  Можно ли ездить пьяным за рулем

В конце прошлого года ГИБДД объявила о вводе моратория на внесение поправок в ПДД, мотивируя это слишком большим числом уже принятых изменений.

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что они всех замучили и запутали», — заявил в недавнем интервью ТАСС глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

Можно ли ездить в междурядье

Мотоциклистам уже в ближайшее время могут запретить езду в междурядье. Депутат Маргарита Свергунова обратилась к начальнику ГИБДД Виктору Нилову с предложением ввести запрет на езду между двумя автомобилями, находящимися в двух соседних выделенных полосах движения. За нарушение этого требования депутат предложила ввести штраф в размере 5000 рублей.

«Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. Нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров», — объяснила Маргарита Свергунова.

Новые правила, по мнению депутата, позволят избежать тысяч аварий и множества пострадавших. За весь 2018 г. произошло 168 тыс. ДТП с 18 тыс. погибших. Мотоциклисты совершили 4,5 тыс. аварий, водители мопедов — еще 2 тыс. ДТП, но в среднем доля «аварийных» мотоциклистов ненамного выше доли попадающих в аварии водителей автомобилей.

«Запрета на езду в междурядье нет, как нет и разрешения. Это сумеречная зона», — объясняет главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров.

Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».

Автоюрист Сергей Смирнов подтверждает, что формально все по правилам: «Правила разрешают ехать в одном ряду хоть двумя, хоть тремя машинами, если ширина полосы это позволяет. Если мотоцикл едет в одной полосе с автомобилем, то никакого нарушения нет».

Нарушение можно зафиксировать только при перестроении через сплошную линию, за что можно оштрафовать на 500 рублей.

Запрет на движение в междурядье сделает езду на мотоциклах неудобной и даже опасной, предупреждает Владимиров: «Это в машине с кондиционером и автоматом легко двигаться в пробке. Мотоцикл тяжело держать, на нем непросто раз за разом трогаться и останавливаться. Кроме того, в экипировке очень жарко, и есть реальные случаи, когда людям в таких условиях попросту становилось плохо».

Для того чтобы ввести подобный запрет, в правилах придется прописать, что по одной полосе допускается движение только одного транспортного средства, говорит юрист Сергей Смирнов. Пока же, добавляет юрист, езду в междурядье можно подвести под понятие опасного вождения, но штрафа за это деяние все равно нет.

Невозможно привлечь к ответственности и за несоблюдение безопасного бокового интервала. «Определения безопасного интервала в правилах тоже нет. Можно считать, что безопасный — это такой, при котором транспортные средства не сталкиваются», — уточняет Сергей Смирнов.

В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вообще утверждает, что на самом деле мотоциклисты не ездят между рядов: «Когда у тебя два колеса, ты едешь либо справа от полосы, либо слева».

Опереться на международный опыт в этом вопросе нельзя — у разных стран различный подход к езде в междурядье. В большинстве европейских стран мотоциклисты законно ездят между рядами, те же правила действуют в Великобритании, Южной Африке и Японии. А вот в США ездить между рядами можно только в Калифорнии, в остальных штатах за это строго наказывают. Не исключено, что именно поэтому в Калифорнии происходит на 30% меньше попутных столкновений мотоциклов с автомобилями.

«Если в пробке стоять строго в ряду, это увеличивает риск наезда сзади. Для машин такая авария — ерунда, а мотоцикл это ДТП может отправить на списание, и оно будет очень опасным для водителя. Недавно инспектор мотобата именно таким образом на месяц попал в больницу», — поясняет Иван Владимиров.

Существует и вариант с регулированием поведения мотоциклистов в зависимости от скорости, напоминает в своем блоге руководитель Probok.net Александр Шумский: «В некоторых странах принято правило, что мотоциклы могут ездить в одном ряду с машинами в пробке при скорости не выше 40 км/час, а если пробки нет — езжай в одном потоке».

Пару лет назад эксперты Probok.net предлагали идею двойных стоп-линий, где мотоциклисты могли бы вставать перед автомобилями, но она реализована не была.

«В ней был смысл: на светофоре мотоциклисты собирались бы перед автомобилями и после включения зеленого могли быстро уехать по пустой дороге, никому не мешая», — объясняет Владимиров.

Однако проехать к светофору мототехника может, только используя междурядье, поэтому ввод запрета окончательно похоронит и эту идею. Отчасти решить проблему мог бы допуск мототехники на выделенные полосы, и два года назад столичные власти проводили соответствующий эксперимент. Однако его признали неудачным, что вызвало недоумение мотосообщества.

«Сказали, что якобы они мешают общественному транспорту, но я никогда не видел пробку из мотоциклов, не дающих проехать автобусу», — вспоминает Иван Владимиров.

Вместо послаблений водители мотоциклов все чаще сталкиваются с более пристрастным отношением со стороны властей. Камеры научились считывать номера мотоциклов и постоянно штрафуют их за превышение скорости, езду по автобусной полосе и поворот не из своего ряда. Кроме того, говорит Иван Владимиров, сотрудники мотобата ГИБДД обращают особое внимание на читаемость номерных знаков.

«Когда останавливают, сразу заходят сзади посмотреть на состояние номера. Если он плохо читается, выписывают штраф», — рассказывает эксперт.

С очередными нововведениями Игорь Моржаретто советует не торопиться: «Я вообще считаю, что надо пока отказаться от инициатив в плане дорожного движения, потому что все равно все это будет серьезным образом переделываться в ближайшее время. К концу года представят целый пакет обновлений, и нет смысла вносить поправки прямо сейчас».

В конце прошлого года ГИБДД объявила о вводе моратория на внесение поправок в ПДД, мотивируя это слишком большим числом уже принятых изменений.

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что они всех замучили и запутали», — заявил в недавнем интервью ТАСС глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]