Можно ли в уразу ходить на кладбище

Разрешается ли женщинам посещение кладбищ?

«Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных»

Некогда жил человек, который хоронил покойных. И однажды ночью он уснул на кладбище. Ночью же, проснувшись, обнаружил, что одного молодого человека мучают в могиле. И этот парень, обращаясь к нему, сказал: «Я прошу тебя именем Аллаха: отправляйся к моей матери и расскажи ей об увиденном тобой моём состоянии. И скажи ей, что это наказание меня постигло из-за её плача. Пусть она, если в её сердце есть хоть немного чувства сострадания, милосердия, перестанет плакать!»

Человек отправился к женщине и рассказал ей обо всём случившемся. Она перестала плакать, сняла траурную одежду и в качестве милостыни за душу своего сына отдала ему тысячу серебряных монет.

В следующую ночь, когда он опять отправился на кладбище, появился тот же самый юноша в прекраснейшем состоянии, который сказал ему: «Да воздаст тебе Аллах благом! Передай моей матери от меня приветствие и расскажи ей о нынешнем моём состоянии». И человек рассказал об увиденном во второй раз матери юноши, а она выразила благодарность Всевышнему.

Как известно, накануне праздника Ураза-байрам и утром этого дня желательно посетить могилы близких людей, поэтому к этому времени увеличивается наплыв людей, посещающих своих покойных близких, друзей, знакомых, – они дают садака за их души и читают Коран. Но не редкость, когда с этой благой сунной Пророка (мир ему и благословение) некоторые измышляют от себя действия, противоречащие исламскому законодательству. Это и рыдания с громким плачем, разрывание на себе одежды, хотя в хадисе Пророка(мир ему и благословение) говорится: «Воистину мёртвый наказывается в своей могиле по причине громкого плача его родных» (Бухари, 1292; Муслим, 927), появление на кладбище в открытой одежде и другие запретные действия, приводящие этот благой поступок в грех. Поэтому хотелось бы привести ответ досточтимого шейха Саида-афанди на этот проблемный вопрос.

Разрешается ли женщинам посещение кладбищ?

Посещать кладбище мужчинам не запрещено, напротив, им желательно делать это. Наилучшим и наиболее вознаграждаемым временем для посещения кладбищ (аз-зияра) является время после совершения предвечерней молитвы аль-аср в четверг, вечер в пятницу, весь пятничный день и утро субботнего дня. Некоторые учёные считают, что вечер с воскресенья на понедельник тоже является хорошим временем для посещения могил усопших.

Что касается женщин, то им разрешается посещать кладбище самостоятельно, если оно находится в пределах населённого пункта. Если же оно находится за его пределами, тогда посещение его разрешается лишь в присутствии дозволенного Шариатом мужчины и при условии, что это посещение совершается к могилам пророков, богословов, святых (авлия), а также близких родственников. Посещение женщинами могил тех, кто не входит в этот перечень, является нежелательным (караха) даже в пределах данного населённого пункта.

Помимо того, для женщин, намеревающихся посетить могилы, существуют определённые условия, а именно: необходимо иметь разрешение мужа или опекуна, быть одетой только в дозволенную Шариатом одежду, не вести на кладбище разговоров о мирском, не рыдать и не смешиваться с мужчинами. При несоблюдении перечисленных условий посещать кладбища женщинам запрещается.

Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), тех из женщин, которые нарушают вышеуказанные условия и всё-таки посещают кладбища, постигает проклятие. Выражаясь кратко, смысл посещения кладбищ и могил заключается в том, чтобы обратиться ко Всевышнему с мольбой об усопших, почитать, по возможности, Коран и вспомнить о грядущей смерти.

Если женщинам дозволяется посещать кладбища, только соблюдая эти условия, то как же быть с теми из них, кто в одиночку разъезжают по всему миру с целью торговли?! Да поможет Всевышний женщинам довольствоваться тем, чем их обеспечивают мужчины, и оставаться дома!

Любому, кто посетит в пятницу могилы родителей и прочтёт для них суру «Ясин», прощается столько грехов, сколько букв и слов в этой суре. Если кто-то при жизни досаждал родителям, а после их смерти раскаялся и просил Всевышнего простить им грехи, то он будет подобен тому, кто радовал родителей при жизни.

Если кто-либо прочтёт аят «Аль-Курси» и попросит Аллаха дать вознаграждение всем, кто похоронен на кладбище, то в каждую из могил входит сорок сияний (нур) и могилы расширяются. Также, если кто-то прочтёт суру «Ясин» и передаст вознаграждение за неё усопшим, то всем им будут облегчены муки, а прочитавшему её запишется столько вознаграждений, сколько похоронено людей на этом кладбище».

Может, не совсем к теме, но вполне уместно, думаю, упомянуть и о трауре женщины. Нередко встречаешь в праздничный день Уразы на кладбище женщин, которые годами не снимают траур. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырёх месяцев и десяти дней.

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трёх дней. Если же умер её муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». Передали это изречение имамы аль-Бухари и Муслим.

Дорогие сёстры по вере! Не делайте этот праздничный день увеселением шайтана, следуйте требованиям Ислама, на могилах не рыдайте, одевайтесь согласно нормам Ислама. Для вас будет лучше, если вы станете следовать указанному Пророком(мир ему и благословение) его пути, отстраняясь от пути сатаны.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Посещение женщинами кладбищ

Скажите, девушкам, женщинам ходить на кладбище макрух (нежелательно) или харам (запрещено)? Йолдыз.

Запрет на посещение кладбищ некоторое время имел место быть при Пророке (да благословит его Всевышний и приветствует). Затем, когда закрепилась вера в сердцах людей, а также осознание мирского и вечного, посланник Всевышнего заявил об отмене данного запрета и допустимости посещения могил. Разрешение это, по мнению большинства мусульманских ученых, касалось как мужчин, так и женщин[1].

Пророк Мухаммад сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности [о том, что мирское — временно, а вечное — неотвратимо]»[2].

Однажды супруга пророка Мухаммада ‘Аиша возвращалась с кладбища. Повстречавшийся ей Ибн Абу Малика спросил: «Откуда ты идешь, о мать правоверных?» — «Я посещала могилу моего брата ‘Абдурахмана», — ответила та. «А разве Пророк не запретил нам посещать могилы?» — вопросил Ибн Абу Малика. «Да, запрещал раньше, но теперь он (да благословит его Всевышний и приветствует) призвал нас посещать могилы»[3].

Также достоверно известно, как однажды пророк Мухаммад увидел на кладбище женщину, которая плакала над могилой своего ребенка. Он призвал ее проявить терпение и не терзать себя. При этом посланник Всевышнего ничего не сказал о запрете посещения могил женщинами, никак не упрекнул ее по этому поводу[4].

Исходя из вышеупомянутого, когда женщина посещает могилы своих умерших родственников, желая почтить их память, помолиться за них и получить назидание от атмосферы кладбища (таинства жизни и смерти), тогда это в полной мере канонически допустимо[5].

Излишние и многочисленные посещения женщинами кладбищ не приветствуются и даже могут подвести их к Божьему проклятию[6]. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Проклинаемы Богом женщины, постоянно посещающие кладбища»[7]. Замечу, что некоторые исламские ученые уточнили: все запрещающие хадисы, в том числе и только что процитированный, были высказаны Пророком до окончательной разрешенности: «Теперь же можете посещать их (кладбища, могилы)»[8].

Итак, посещение женщинами кладбищ и могил однозначно не является запретным (харам).

Я раз в год приезжаю на свою родину навестить родных. Считаю своим долгом посетить могилы близких. Но иногда это совпадает с наступлением у меня менструации. Ждать, пока она закончится, времени не бывает, так как нужно уезжать обратно. Скажите, пожалуйста, имеет ли женщина право посещать кладбище во время менструации? Рудана.

Читать еще:  Можно ли ходить без зуба

Да, конечно же, имеет полное право.

Могут ли женщины участвовать в похоронных процессиях?

Во-первых, советую учитывать те обычаи относительно посещения кладбищ, которые сложились у разных мусульманских народов. С точки зрения канонов, народные обычаи должны приниматься во внимание (безусловно, если они не вступают в явное и резкое противоречие с основами веры и религиозной практики), особенно когда нет однозначного положения по тому или иному вопросу в Коране и Сунне.

Во-вторых, основным достоверным хадисом являются слова Умм ‘Атыйи: «Нам (женщинам) было запрещено сопровождать похоронные процессии, но запрет этот не был категоричным»[9]. В своде хадисов ан-Насаи и Ибн Маджи, а также у Ибн Абу Шейбы имеется повествование о том, как однажды ‘Умар окликнул женщину, присоединившуюся к похоронной процессии. Увидев это, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Оставь ее, ‘Умар [пусть она идет вместе с нами]»[10].

Подавляющее большинство исламских богословов говорило о том, что участие женщин в похоронной процессии является нежелательным (макрух танзихэн), но это допустимо и регулируется в соответствии с обстоятельствами[11].

Женщины, сопровождающие похоронную процессию вместе с мужчинами, должны идти позади[12].

О смерти и похоронах по Исламу читайте здесь.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191.

[2] Св. х. Муслима, Абу Дауда, ан-Насаи, аль-Хакима. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 46; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. (2000). Т. 4. С. 191; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 364, хадисы № 3234 и 3235, оба «сахих».

[3] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191; Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. С. 220.

[4] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 382, хадис № 1283.

[5] См., например: Шальтут М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 220, 221.

[6] Среди тех, кто говорил об этом, обосновывая свое мнение упоминаемым хадисом, был и имам аль-Куртуби. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 191.

[7] Св. х. Ахмада, Ибн Маджа, аль-Хакима и ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 328, хадис № 1057, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 447, хадис № 7277, «сахих».

[8] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 328, хадис № 1057 и пояснение к нему.

[9] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 381, хадис № 1278.

[10] См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Т. 3. С. 170, глава № 9, раздел № 71, хадис № 1; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 173, хадис 1587, «да‘иф»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 187.

[11] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 187; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 4. Ч. 7. С. 2.

[12] См.: Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар. Т. 3. С. 170, глава № 9, раздел № 71, хадис № 4.

Можно ли в уразу ходить на кладбище

Сообщается, что однажды ночью, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) тихонько вышел из дома Аиши (радыйаллаху анха) и отправился на кладбище Баки, где он делал дуа для умерших. Вернувшись, он сказал Аише (радыйаллаху анха):

«Ко мне пришел Джибриль и позвал меня. Я последовал за его зовом, и скрыл это от тебя. Так как он не мог войти сюда, потому что на тебе не было верхней одежды. И я, думая, что ты спишь, не хотел тебя будить. И волновался, что ты испугаешься. Джибриль сказал мне: «Аллах повелевает тебе отправиться на кладбище Баки, и просить прощения для умерших».

Я спросила: «О, посланник Аллаха! Какие слова мне нужно говорить для них?».

Он ответил: «Говори: «Мир вам! О, обитатели пристанища верующих! Пусть Аллах смилостивится над теми, кто умер прежде нас, и над теми, кто умрет после нас. Пусть Аллах простит нас и вас. Вы, наши предшественники. Мы придем вслед за вами. И встретимся с вами, если будет угодно Аллаху» (Муслим, Джанаиз, 35/103).

Сообщается, что в другом хадисе посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Я попросил у Аллаха разрешения посетить могилу моей матери. Он разрешил мне это. И вы посещайте кладбища. Так как посещение кладбищ напоминает о смерти» (Муслим, Джанаиз, 36/108).

Адабы посещения кладбищ

  1. Для посещения кладбищ не существует определенного времени. Посещение кладбищ является сунной в любое время.
  2. Если есть возможность, то желательно быть в состоянии ритуального омовения. Это является одним из адабов.
  3. Придя на кладбище, следует сказать: «Ассаляму алейкум ахляд-дийари миналь-муминина валь-муслимин. Ва инна иншааллаху ля-ляхикун. Асалюллаха ляна ва лякумуль-афийа» (Мир вам! О, верующие, обитающие на этом кладбище! Поистине, мы тоже присоединимся к вам, если будет угодно Аллаху. Я прошу у Аллаха благополучия для нас и для вас) (Муслим, Джанаиз, 35/104).
  4. Кроме этого можно читать суры или аяты Корана. Так как на то место, где читается Коран, нисходит милость. Лучше всего читать суру «Йа-Син». Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Читайте Йа-Син своим умершим» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 5/26).
  5. При посещении кладбища следует задуматься о тленности и скоротечности этой жизни, о жизни в могиле, отчете, взвешивании деяний, о вечной жизни, и следует постараться извлечь урок из смерти.
  6. Так же сунной является посадить на могиле дерево, или другие растения.

Смотрите также:

Читайте также:

Вы будете удивлены, но в Дубаи (ОАЭ) нет привычной канализации

Внешне центральные районы Дубаи выглядят весьма презентабельно. Дороги, насаждения, торговые центры и офисные центры выглядят в центре прекрасно! Но в развитии города есть изъян. В городе, где живет почти полтора миллиона жителей (!) не существует привычной нам системы канализации. Нет ее и в небоскребах, и в самом большом из них – в Бурдж-Халифа (828 метров, 163 этажа)!

Абу Ханифа – имам Ахлю-с-Сунна

Биография, заслуги и достижения имама Абу Ханифы в области фикха общеизвестны, и нет смысла говорить здесь об этом. Может возникнуть такой вопрос – почему Абу Ханифу называют имам аль-‘Азам – Великий Имам? Его назвали так не потому, что он был первым из четырех имамов в фикхе, и не потому, что у него больше всего последователей в мире, а именно потому, что он первым из числа ученых Ахлю-с-Сунна стал вести диспуты с заблудшими – шиитами, атеистами, хавариджами и мутазилитами.

Уют домашней обители — в руках женщины

Однажды Ходжа захотел разбогатеть и сказал об этом своей жене. И начали они вместе размышлять над этим. Ходжа решил, что осел в его стойле, является лишним. И с утра отвел его на рынок для продажи и выставил его на аукцион. Каждый начал предлагать свою цену. Ни одна из предложенных цен не устроила Ходжу, и он начал сам повышать ее. В итоге осел так и остался не купленным. Ходжа с радостью привел его обратно домой и привязал в стойле. Жена, увидевшая это, спросила.

Кёсем-султан: одна из самых влиятельных женщин Османской империи

Кёсем-султан была одной из самых влиятельных женщин в истории Османской империи. Она вступила в политическую борьбу после смерти своего мужа султана Ахмеда I. Некоторые историки считают, что она мастерски манипулировала людьми, а некоторые называют ее спасительницей империи.

Читать еще:  Можно ли с отитом ходить на улицу

3 блага, которые дарует «Ля иляха иллялах»

Первый и главный столп нашей веры – это калима, свидетельство веры. Произнесение «Ля иляха иллялах» — «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха» — подразумевает полное уверование и принятие этого убеждения всей душой и выстраивание своей жизни согласно этому. Следствия, к которому ведут эти слова, как для отдельно взятого человека, так и общества, неоценимы.

Где обитают джинны и понимают ли они язык, на котором говорят люди?

Джинны, так же как и люди являются обладателями разума и воли, они осознанно совершают свои поступки, заводят семьи, рожают потомство, подвержены определенным эмоциям и чувствам. Всевышний Аллах сказал в аяте Священного Корана:

17 рациональных доказательств существования Всевышнего

Первый аргумент: Аллах Сам открыл нам (в Коране), что Он творец всех вещей. Это откровение было передано нам достоверным образом.

Существуют ли какие нибудь дуа, способные помочь больному эпилепсией?

В некоторых книгах сообщается о том, что если у изголовья человека, страдающего эпилепсией, 21 раз прочесть.

© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Можно ли в уразу ходить на кладбище

У меня вопрос.
Разрешается ли мусульманину посещать, проведывать на кладбище могилы своих родственников?

Правда ли что именно в пятницу, если прийти на кладбище и говорить с могилой, то душа умершего слышит.

Слова, произносимые при посещении могил.

(Ас-саляму ‘аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му’минина ва-ль-мусли-мина! Ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакди-мина мин-на ва-ль-муста’хырина, ас’алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-‘афийата)

Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!

Абу Амин
Можно ли посещать кладбище в любой день и любое время, когда захочется?

(Ас-саляму ‘аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му’минина ва-ль-мусли-мина! Ва инна ин ша’а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакди-мина мин-на ва-ль-муста’хырина, ас’алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-‘афийата)

Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!

А кроме этого можно говорить с родственниками?

О том, что после погребения (желательно) обратиться к Аллаху с мольбами за покойного и посидеть некоторое время у его могилы для обращений с такими мольбами, просьб о прощении и чтения Корана
946. Сообщается, что Абу Амр (говорят также, что его кунья ? Абу Абдуллах, и говорят также, что его кунья ? Абу Ляйля) Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:
После завершения погребения покойного Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно (некоторое время) стоял у его (могилы,) и он говорил: ?Молите (Аллаха) о прощении для вашего брата и просите, чтобы (Он его) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы?. (Абу Дауд)

947. Сообщается, что Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал:
. когда же вы положите меня в могилу. то постойте вокруг неё столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа?. Ранее этот хадис уже приводился полностью.1 (Муслим)
Аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, сказал:
Желательно также почитать у (могилы покойного) что-нибудь из Корана, а если Коран прочтут полностью, будет прекрасно.

Посещение могил.

1. Согласно шариату посещать могилы разрешается. Цель этих посещений вспоминать о Судном Дне, о наказаниях Аллаха и.т.д. Нельзя посещая могилу произносить такие слова, которые могли бы вызвать гнев Аллаха Всевышнего. Например просить о прощении грехов у кого либо помимо Аллаха, желать умершему Ада и.т.д.
2. Женщинам разрешается посещать могилы, при условии что бы это происходило без присутствия мужчин, не причитать, не надевать украшения.
3. Женщины должны посещать могилы изредка. Частое посещение может привести к некоторым вышеупомянутым запретным действиям.
4.Посещая, могилу мусульманин должен иметь две цели.
а) посещающий могилу должен получать пользу, вспоминая, о смерти и о мертвых, и должен напомнить им о Рае и Аде. Это касается всех;
б) посещающий могилу может принести пользу умершему, произносить мольбу за него, просить у Аллаха прощения его грехов и.т.д. Это касается мусульман.
5. Согласно сунне человек произносящий мольбу должен повернуться лицом к Кибле.
6. Посещая могилу неверного нельзя произносить мольбу за него, отдавать салам, и следует напомнить ему о том что он будет обитателем Ада.
7.Ходить между могилами мусульман в обуви нельзя, их следует снять.
8.Приносить на могилу цветы или венки не соответствует шариату. Праведные предки не совершали подобного. Если бы это приносило пользу, то они непременно совершили бы подобное.
9.Запрещается совершать следующие действия на могилах:
а) приносить жертву (даже если это могила близкого родственника);
б) приподнимать могилу от земли выше дозволенного (вышесказанного);
в) белить могилу. Если это совершается в целях сохранения могилы это допустимо. Украшать могилу мрамором запретно;
г) писать надписи на могилах. Это допускается если цель этого различать могилу;
д) строить здание на могиле;
е) сидеть на могиле;
ж) совершать молитву на могилу;
з) совершать молитву рядом с могилой не, поворачиваясь лицом к Кибле;
и) строить мечеть на могиле. Это не относится к мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
к) совершать путешествия для посещения могилы, собираться в определённое время на могиле, ставить свечи и.т.д.;
л) ломать кости от трупа (скелета) мусульманина;
м) раскапывать могилу мусульманина без разрешения на то шариата.

9.Запрещается совершать следующие действия на могилах:
к) совершать путешествия для посещения могилы, собираться в определённое время на могиле, ставить свечи и.т.д.

В Рамадан-месяце есть день, когда посещают могилы. Что же получается? Если сын учится в Москве, например, то ему нельзя специально чтобы посетить могилу в этот день, ехать на родину?

это не проэтому сказанно. вот например у карачаевцев есть прикол как только праздник разговения т.е. ораза байрам или къурман все рвуться на кладбище..
Абу Амин
Да, я именно этот день и имела в виду. специально из-за этого дня, чтобы именно в этот день посетить могилу отца, нельзя ехать, да?

P.S.! Я про этот день не от «терен билген апенди» узнала, а всю жизнь знаю, что все ходят в этот день на могилы своих родственников.

Пума
я человек очень мало знающий но вот что об этом говорится в исламе:

Среди хадисов, утверждающих, что это ? харам, и что это является большим грехом ? хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: «Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это.»» (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: «Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.» Ибн ‘Аббас сказал: «Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.» (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.

Шейх Ибн ‘Ус’аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью ? харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память -харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: «Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение» (рассказано Аль Бухари в «Бид аль-Халк’ «[«Bid’ al-Khalq»] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.

Что запрещается делать на кладбище
1. Делать могилу высокой.

а) Сумама Шуфа рассказывал: ?Мы вместе с Фадалой ибн ‘Убейдом были в Византии на острове Рудис, и там скончался один из наших товарищей. Фудала ибн ‘Убейд велел сровнять его могилу с землей и сказал: ?Я слышал, как Посланник Аллаха повелел сравнивать могилы с землей.
б) Абу аль-Хайадж аль-Асади рассказывал, что Али ибн Абу Талиб сказал ему: ?Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня Посланник Аллаха. Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей?.
Имам Ахмад ибн Ханбаль разрешал насыпать на могилу только вырытый из нее песок. Досыпать на могилу песок он разрешал только тогда, когда она становилась совершенно неразличима.
Ат-Тирмизи в ?ас-Сунане? (3/358) упомянул вышеупомянутый хадис и сказал: ?Некоторые ученые руководствуются этим хадисом и считают нежелательным, чтобы могила возвышалась над землей?.
Аш-Шафи’и сказал: ?Я считаю, что нежелательно возвышать могилу. Ее следует сделать такой высоты, чтобы люди могли узнать ее, дабы не наступать и не садиться на нее?.

2. Устанавливать на могиле памятник, белить ее и делать на ней надписи.

Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха запретил белить могилы гипсом, садиться на них, строить на них [, делать их высокими и делать на них надписи].
Ат-Тирмизи сказал: ?Некоторые богословы разрешали обмазывать могилу глиной?.
Аш-Шафи’и сказал: ?Нет ничего страшного в том, что могилу обмазывают глиной?.
Это делается для того, чтобы могилу не размыли дожди, а ветра не стерли ее с лица земли, особенно, если она находится на песчаной почве. А Аллаху об этом ведомо лучше!
Разрешается обозначить могилу камнем и т.п. Аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха взял камень и положил его на могилу ‘Усмана ибн Маз’уна у его головы и сказал: ?Так я узнаю могилу моего брата и похороню в ней [рядом с ним] кого-нибудь из моей семьи, когда он умрет?.

3. Садиться на могилу.

а) В хадисе Джабира уже говорилось, что Пророк запретил садиться на них.
б) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: ?Сесть на горящий уголь, чтобы он сжег вашу одежду и добрался до вашей кожи, лучше, чем сесть на могилу?.
в) Абу Марсад аль-Ганави рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: ?Не садитесь на могилы и не совершайте намаз, стоя лицом к ним?.
Аль-Манави сказал: ?Садиться на могилу ? это проявление неуважения к умершему, а ислам учит относиться к человеку с почтением даже после его смерти?.
Что касается намаза у могилы, то запрещается совершать у могилы все обязательные или дополнительные намазы, кроме намаза джаназа по покойному, потому что Пророк совершал намаз джаназа по некоторым из своих сподвижников после того, как их похоронили.

4. Строить на могиле мечеть.

а) ‘Аиша рассказывала, что когда Посланник Аллаха смертельно заболел, то сказал: ?Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они сделали из могил своих пророков места для поклонения?. Затем она сказала: ?Если бы не эти его слова, то люди сделали бы его могилу видной, но я все равно боюсь, что они превратят ее в мечеть?.
б) ‘Аиша также рассказывала, что Умм Хабиба и Умм Салама рассказали Посланнику Аллаха о церкви, которую они видели в Эфиопии и об иконах, которые были в ней. Он сказал:?Когда у них умирает праведный человек, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем изображения. В День воскресения они окажутся одними из наихудших творений Аллаха?.

5. Делать жертвоприношения у могилы.

Анас рассказывал, что Пророк сказал: ?В исламе нет места жертвоприношениям у могил?. ‘Абд ар-Раззак сказал: ?Язычники зарезали коров и баранов у могил?.
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал: ?А что касается жертвоприношений у могил, то они запрещены в любой форме. Аль-Марузи сообщил, что имам Ахмад сказал: ?Пророк сказал: ?В исламе нет места жертвоприношениям у могил?. Язычники, когда у них умирал кто-то, зарезали на его могиле верблюдицу, и Пророк запретил делать это?. Имам Ахмад считал нежелательным есть такое мясо. В наше время многие совершают нечто похожее, когда раздают милостыню и хлеб у могил?.
Все это относится тех случаев, когда жертвоприношение совершается у могилы, но искренне ради всевышнего Аллаха. Если же оно совершается ради почитания похороненного в ней человека, то это является проявлением великого многобожия, и есть такое мясо запрещено. Ведь Всевышний сказал: ?Посему совершай намаз и закалывай [жертвенное животное] ради твоего Господа? (Сура ?Изобилие?, аят 2.) Он также сказал: ?Вам запрещено есть мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото не во имя Аллаха. (Сура ?Трапеза?, аят 3.)

6. Класть на могилы венки и цветы.

Мусульманам запрещается класть на могилы цветы, голые пальмовые ветви, венки и т.п., потому что все это является ересью, и ни один сподвижник Пророка не поступал таким образом.
Однако имам аль-Бухари (3/222-223) передал хадис, который вселяет в некоторых людей сомнения по этому вопросу. Ибн ‘Аббас рассказывал, что Пророк проходил мимо двух могил и сказал: ?Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни?. Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил ее пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: ?О Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?? Он ответил: ?Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки будут оставаться сочными?.
Поступать таким образом было дозволено только Посланнику Аллаха, потому что облегчение наказания в могиле стало возможным благодаря его мольбе и заступничеству. Это подчеркивается в другой версии этого хадиса, переданной имамом Муслимом от Джабира, в которой сообщается, что Пророк сказал: ?Я проходил мимо двух могил, в которых люди получали наказание, и решил заступиться за них, дабы страдания их облегчились, пока две веточки будут оставаться сочными?.
Именно так расценили такое поведение Пророка его сподвижники, и поэтому нет ни одного сообщения о том, что кто-либо из них клал на могилу покойного пальмовую веточку или цветы.

7. Ходить между могилами в обуви.

По меньшей мере это считается нежелательным.
Один из слуг Посланника Аллаха Башир рассказывал, что Пророк прошел мимо могил язычников и сказал: ?Они не дожили до великого блага?. Затем он прошел мимо могил мусульман и сказал: ?Они пожили при великом благе?. Тут Посланник Аллаха увидел мужчину, который шел между могил в обуви. Он сказал ему: ?Горе тебе, человек в сандалиях!? Увидев Посланника Аллаха, он тотчас снял сандалии и выбросил их.
Имам Ахмад считал нежелательным ходить по кладбищу в кожаных сандалиях. Однако это разрешается, если на то есть уважительная причина, например, колючки, нечистоты и т.п.

8. Женщинам ходить на кладбище.

а) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха проклял женщин, часто посещающих кладбища.
б) Умм ‘Атийа рассказывала: ?Нам запрещалось участвовать в похоронах, но запрет этот не был строгим?.
Это является ее мнением, но законодательную силу имеет непосредственно сам запрет Пророка, о чем говорили мусульманские правоведы.
Причина же этого запрета в том, что женщины не обладают большой выдержкой и терпением и ронимы, а посещение кладбища еще более усиливает их печаль и тоску и может подтолкнуть их к совершению какого-либо греха. В этом отношении мужчины отличаются от женщин, и поэтому, запрещая причитать над покойником, бить себя по лицу и рвать на себе одежду, Пророк обращался к женщинам.
Кроме того, отправляясь на кладбище, женщина выходит из своего дома и невольно вступает в общение с посторонними мужчинами и, может быть, даже принаряжается для этого.
Что же касается мужчин, то посещение кладбищ в отношении их желательно, потому что Посланник Аллаха сказал: . но теперь посещайте кладбища, ибо это будет напоминать вам о смерти?.

Мухаммад ан-Наджи
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОХОРОН
Перевод Э. Р. Кулиева

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]