Содержание
- Китайские минивэны и микроавтобусы — обзор популярных моделей
- Немного истории
- Китайские минивэны
- Микроавтобусы
- Отзывы покупателей
- Заключение
- Ликбез по транспорту в Китае: куда, на чем и за сколько
- 1. Такси (出租汽车 chūzū qìchē)
- 2. Автобусы, троллейбусы, трамваи (公共汽车 gōnggòng qìchē, 无轨电车 wúguǐ diànchē, 电车 diànchē)
- 3. Метро (地铁 dìtiě)
- 4. Наземный поезд, электричка (轻轨 qīngguǐ)
- 5. Личный транспорт
- 6. Поезд (火车 huǒchē)
- Общественный транспорт в Китае
- Можно ли купить автобус из китая
- Покупка китайских автобусов для РФ — стоит ли рисковать?
- Китайские автобусы — дешево и сердито
- Купить китайский автобус — получить двойную выгоду
- Какой китайский автобус выбрать
- Как купить китайский автобус
- Запчасти для китайских автобусов
Можно ли купить автобус из китая
Китайские минивэны и микроавтобусы — обзор популярных моделей
Машины из Поднебесной славятся своей комфортностью. Некоторые модели с каждым годом становятся все более популярными и интересными для пользователей.
Немного истории
В середине прошлого века при содействии СССР в Пекине (КНР) открылся автозавод FAW (First Automobile Works), выпускающий легковушки. С тех пор в Китае начал развиваться отечественный автопром. Производство на предприятии стартовало с выпуска машин «Hongqi» для высокопоставленных лиц.
В начале этого столетия в КНР стали выпускать минивэны – компактные, вместительные транспортные средства. На данный момент такие модели продолжают набирать популярность.
Китайские минивэны
В среднем минивэны рассчитаны на 7 мест. Машины представляют собой однообъемники. Авто подходит для семейной или дружеской поездки.
Китайские машины обладают конкурентоспособностью благодаря хорошей комплектации и внешнему виду. В большинстве случаев транспортные средства можно приобрести по доступной цене.
Geely Emgrand EV 8
Минивэн, произведенный в Китае, вмещает в себя 8 человек. Впервые автомобиль представили публике в 2009 году в качестве концепта, а в 2014 – он появился на рынке.
- высота 1,75 м, ширина – 1,83 м, длина – 4,80м;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- двигатель – 2,0 литров (4 цилиндра), мощность – 140 лошадиных сил (л.с.).
Geely Emgrand EV 8 расходует до 10 л 92-го бензина на 100 км. Для таких моделей показатель является низким. Вместительный багажник – со сложенными сиденьями составляет 3000 л.
В базовой комплектации не установлены фронтальные подушки безопасности. В автомобиле удобно оформлено место для водителя, а на задних сиденьях много свободного пространства. Разработчики укомплектовали транспортные средства современными технологиями. Автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней.
Chery Cross Eastar
Китайцы представили в модельном ряду концепт-кар «Chery В14» в 2004 году. По прошествии 2-х летнего усовершенствования, семиместный универсал запустили в серийное производство. На российском рынке автомобиль «Chery Cross Eastar» появился в 2008. Минивен также называют большим кроссовером.
Универсалы перестали поставлять на территорию РФ с 2012 года. Все оставшиеся авто реализовывались в течение 2-ух лет.
- высота – 1,60 м, ширина – 1,82 м, длина – 4,66 м;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- двигатель – 1,8 л (4 цилиндра), мощность – 125 л.с.
В салоне – 3 ряда сидений. «Chery» оснащена механической коробкой передач на 5 ступеней. Расход топлива по трассе 6,2 л, а по городу – 10 л. Колесная база составляет 2,65 м.
В авто имеется аудиосистема, бортовой компьютер и 2 фронтальные подушки безопасности.
В Россию такие автомобили завозили по стоимости от 620 тыс. руб.
Chery Karry (A18)
Впервые автомобиль представили в 2006 году. На выставке машину презентовали как полицейскую. Серийное производство запустили в 2007 году. Авто не поставляется на российский авторынок. Водители могут купить указанную модель в Украине.
Chery Karry (A18) – пассажирский, 7-ми местные авто с 3-мя рядами. Основные характеристики:
- высота – 1,85 м, ширина – 1,70 м, длина – 4,60 м;
- максимальная скорость – 141 км/ч;
- двигатель – 1,6 л (4 цилиндра), мощность – 94 л.с.
Коробка передач – механическая на 5 ступеней. Расход топлива: город – 9 л/100 км, трасса – 7,5л/100 км. Грузоподъемность – 650 кг.
Фургоны имеют различную комплектацию и, соответственно, стоимость. В автомобиле 2008/09 года выпуска есть сигнализация и кондиционер. Цена примерно от 280 до 430 тыс. руб.
Baojun 730
Марку представили еще в 2010 году, а запустили в производство – 2014. Спустя 36 месяцев авто обновили и теперь выпускают 5-ти, 7-ми и 8 местные машины.
Baojun 730 комфортабелен и технологически «подкован». Автомобиль продается с 2-мя видами двигателей.
- высота – 1,75 м, ширина – 1,82 м, длина – 4,78 м;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- двигатель – 1,5 л (4 цилиндра), мощность – 150 л.с.
У авто есть 2 типа мотора на выбор: второй объемом 1,8 л. Расход топлива – 7,1 л/100 км. Такие внедорожники оснащены механической коробкой передач на 5 ступеней.
Создание данных китайских минивэнов планировалось запустить в России. Стоимость примерно от 400 до 900 тыс. руб.
Dongfeng EQ 6380
В своем классе это экономичный семиместный минивэн. В автомобиле удобно располагаются панели, и есть широкие подножки. Салон вместительный. Машина идеальна для поездок с семьей или с сотрудниками на отдых.
- высота – 1,92 м, ширина – 1,56 м, длина – 3,80 м;
- максимальная скорость – 135 км/ч;
- двигатель – 1,3 л (4 цилиндра), мощность – 82,3 л.с.
Расход топлива по городу – 7 л, по трассе – 5 л. Грузоподъемность до 1000 кг. Колесная база – 2,52. В автомобиле имеется магнитола и кондиционер.
Сейчас минивэн не производится, но его можно приобрести на автомобильном рынке.
Стоимость примерно от 400 тыс. руб.
Great Wall Cowry
Первые минивэны данной марки один в один повторяли авто «Toyota Voxy» (2001 года выпуска). В России транспортные средства стали продаваться с 2007 года.
На сегодняшний день выпуск Great Wall Cowry продолжается и машина видоизменилась.
- высота – 1,84 м, ширина – 1,7 м, длина – 4,55 м;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- двигатель – 2,0 л (4 цилиндра), мощность – 143 л.с.
Расход топлива в смешанной местности (город+трасса) 9 л/100км. Автомобиль оснащен выдвижной крышей. В машине есть подстаканники и отделения для мелочи. Дизайн современный, а качество достойное. Стоимость в среднем 500 тыс. руб.
JAC Refine
Минивэн стал копией корейского «Хундая Н-1». JAC Refine – это люксовый автомобиль на 7 мест. В России его часто используют для деловых поездок и встреч. Имеет хорошую комплектацию и опции безопасности.
Минивэн перестали производить несколько лет назад. На данный момент цена на авто может составлять до полумиллиона рублей.
- высота – 1,95 м, ширина – 1,8 м, длина – 4,75 м;
- максимальная скорость – 165 км/ч;
- двигатель – 2,5 л (4 цилиндра), мощность – 135 л.с.
В авто встроены климат-контроль, камера заднего вида и подушки безопасности. Установлена механическая коробка передач на 5 ступеней. Расход топлива в смешанной среде 11л/100км.
Водительское место комфортное, в нем открывается хороший обзор. Цена на сегодняшний день составояет от 380 до 500 тыс. руб.
Микроавтобусы
Китайские микроавтобусы нередко вмещают в себя больше пассажиров в отличие от минивэнов. Новые транспортные средства обладают отличным дизайном и продолжают совершенствоваться. Стоимость микроавтобусов из Поднебесной намного меньше, чем у европейцев и американцев.
Некоторые модели отлично подходят именно для междугородних перевозок. На рынке в России китайский производитель пользуется популярностью благодаря соотношению цены и качества.
Wuling Xingwang
Автомобиль выпускается с середины двухтысячных. Wuling Xingwang насчитывает 8 мест и 3 ряда. Салон обладает приятной отделкой. Хорошо подходит для семейных поездок в качестве внедорожника.
- высота около 1,90 м, ширина достигает 1,45 м, длина 3,50 м;
- максимальная скорость – 98 км/ч;
- двигатель – 1,1 л (4 цилиндра), мощность 52 л.с.
Данные микроавтобусы представляют в 1 поколение. Сейчас выпускаются более мощные модели. Транспорт укомплектован механической коробкой передач (4 ступени), кондиционером, автомагнитолой и полным электропакетом. Машину можно отпирать дистанционно. Кузов принимает обтекаемую форму. Микроавтобусы славятся надежностью и экономичностью.
В продаже найти сложно.
Foton View S
Несколько лет назад в КНР начали выпускать свою копию японского авто «Toyota Hicace» – «Foton View S». Создателей вдохновил внешний вид оригинала.
Микроавтобус называют мини-внедорожником. В отличие от обычных 16-местных автобусов новые S-модели вмещают в себя 6 пассажиров.
Салон не такой качественный, как у оригинала: присутствует пластик и дерматин.
- высота – 2,28 м, ширина – 1,92 м, длина – 5,38 м;
- максимальная скорость – 160 км/ч;
- двигатель – 2,4 л (4 цилиндра), мощность 136 л.с.
Моторы делятся на бензинный и турбодизельный (2,8л), работающие на пятиступенчатой коробке передач. Колесная база – 3,10 м.
Несмотря на то, что китайцы взяли идею дизайна у японских коллег, салон не такой качественный. Сиденья оббиты полимерным материалом, а вместо дерева здесь пластик.
Данное средство передвижения подходит для таксистов и туристических фирм.
Стоимость – около 860 тыс. руб.
Groz Polarsun
Китайский производитель позаимствовал идею у японцев и по шаблону создал микроавтобус «Groz Polarsun». Последний довели до характеристик «Toyota Hiace» (2005 г.в.).
Новый китайский минивен постоянно совершенствуется. На родине несколько лет подряд варианты пассажирского и грузового транспорта пользуются большим спросом.
В зависимости от года выпуска микроавтобуса меняется количество мест. Транспорт может вместить и 9 пассажиров.
- высота 2 м, ширина 1,7 м, длина 5 м;
- максимальная скорость – 120 км/ч;
- двигатель 2,6 л (4 цилиндра), мощность 105 л.с.
Средний расход топлива 12л/100 км. Водителю открывается прекрасный обзор. В салоне насчитывается 3 ряда. Сиденья обшиты велюром. При загруженности ход становится мягче.
Снаружи можно разглядеть схожесть с оригиналом автомобилем.
Стоимость от 400 тыс. руб.
Отзывы покупателей
Представленные в модельном ряду китайские автомобили нередко набирают популярность после серийного выпуска.
Мнения о каждом минивэне и микроавтобусе смешанные. Большинство покупателей хвалят качество. Водители отмечают комфортабельность и комплектацию. Также в положительных откликах говорится о хорошей работе кондиционеров. Отрицательные отзывы касаются хлипких подшипников, недостаточного количества масла и ненадежного климат-контроля.
При покупке любой марки следует внимательно ознакомиться с оценками водителей и экспертов.
Заключение
Автопром Поднебесной занимает лидирующие позиции в мире. Благодаря приемлемой цене и хорошему качеству некоторые конкуренты остаются позади. Модели отличаются укомплектованностью.
Есть авто из Китая, ничем не уступающие производителям других стран. Инженеры из Поднебесной не устают совершенствовать свои модели.
Отдельные марки минивэнов по праву называют кроссоверами, а микроавтобусы – мини-внедорожниками. Это связано со свойствами моделей.
Создатели автомобилей стараются сделать семейные и деловые поездки комфортными. Просторные салоны – отличное тому доказательство.
Сегодня продолжают появляться новые китайские минивэны, которые с каждым разом совершенствуются.
Ликбез по транспорту в Китае: куда, на чем и за сколько
Идея написать статью про транспорт в Китае пришла ко мне из-за непрекращающегося потока вопросов от новеньких студентов: «Где купить билет на поезд?», «А как вызвать такси в аэропорт?», «Сколько стоит проезд в автобусе?» и так далее. Поэтому давайте разбираться.
Все мы знаем, что Китай большой, и есть заметная разница между, например, Шанхаем и Аньшанем, поэтому заранее оговорюсь, что мой опыт основан на жизни в Пекине и Чанчуне. Я думаю, что в основном разнится цена, а не принцип действия, и все же надеюсь увидеть дополнительную информацию о транспорте в вашем городе в комментариях.
1. Такси (出租汽车 chūzū qìchē)
Итак, вы в Китае, вы вышли из аэропорта или вокзала с кучей чемоданов и, как самый настоящий турист, отправляетесь на стоянку такси (в аэропорту обычно не бывает больших очередей, чего не скажешь о вокзалах). Китайцы, только выйдя из поезда, сразу начинают ускорять темп и бегут к выходу, так как знают, что в очереди на такси иногда можно простоять полтора-два часа.
Сев наконец-то в такси, будьте готовы, что большинство водителей даже в столице не знают ни одного слова по-английски, кроме “hello”. Лучше заранее подготовиться и выучить китайское название адреса, по которому вы едете. Чем увереннее вы произнесете это название, тем меньше шанс того, что водитель повезет вас кругами.
Китайское такси оплачивается по счетчику. Цена разнится в зависимости от города. Например, в Пекине с пяти утра до одиннадцати вечера первые три километра стоят десять юаней, то есть это минимальная плата за такси. Далее с третьего по пятнадцатый километр цена два юаня/км, затем три юаня/км. В ночное время цена на двадцать процентов дороже. Также, деньги начисляются за время, когда такси стоит в пробке или ожидает вас. В конце поездки к цене на счетчике нужно прибавить два юаня на бензин (ходят слухи, что уже три). Водитель может прибавить десять юаней к цене для оплаты скоростного шоссе, ведущего в аэропорт.
В городах поменьше, например в Чанчуне, начальная ставка меньше. Первые два с половиной километра стоят пять юаней, далее по два юаня за километр; за бензин берется всего один юань.
Таксисты работают на себя. Компания предоставляет водителю машину, можно сказать, в аренду, а водитель в свою очередь платит определенную сумму денег в месяц. То есть, чем больше водитель работает — тем больше получает. Водитель сам оплачивает бензин и ремонт машины. Иногда водители договариваются и берут машину на двоих, аренда остается та же, а работа может достигать двадцати четырех часов в сутки. Также водитель «подсаживает» пассажиров, которым по пути. В Пекине я не сталкивалась с таким явлением, а вот в Чанчуне – это уже правило.
Есть и так называемые «частные извозчики» (黑车 hēichē), цены у них гораздо выше, но если вы торопитесь, то это подходящий вариант. Их работа нелегальна, но полезна, особенно когда вы не можете поймать такси в течение получаса. Если водитель вам понравился, то лучше взять его номер телефона на будущее.
В основном, все китайцы ловят такси на улице. Чтобы вызвать такси в Пекине, нужно позвонить в службу заказа такси (например, по номеру 96103). В городах поменьше таких служб нет, так что лучше всего договориться с каким-нибудь водителем такси заранее или опять же узнать его номер телефона.
Таксисты, в большинстве своем, любители поболтать, особенно с иностранцем. Уже после двух месяцев жизни в Китае и регулярном использовании такси, ужасно устаешь от их стандартных вопросов и фраз: “你是哪国人?”, “你在这儿上学吗?”, “你喜欢中国吗?”, “你中文说得挺好!”(независимо от уровня вашего китайского) и “俄罗斯姑娘漂亮!” («Откуда ты?», «Ты здесь учишься?», «Тебе нравится Китай?», «Ты так хорошо говоришь по-китайски!», «Русские девушки очень красивые!»), даже наушники не спасают, но к этому просто надо привыкнуть.
2. Автобусы, троллейбусы, трамваи (公共汽车 gōnggòng qìchē, 无轨电车 wúguǐ diànchē, 电车 diànchē)
Вы немного обжились в Китае и решили, наконец, попробовать доехать куда-нибудь на автобусе, троллейбусе или трамвае (принцип действия примерно одинаковый, так что расскажу про автобус). Знания китайского языка очень помогут вам в этом нелегком деле. Есть несколько вариантов найти автобус нужного маршрута. Самый элементарный из них – это зайти на сайте baidu.com в карты (地图), выбрать во вкладках «общественный транспорт» (公交) и проложить маршрут общественного транспорта из пункта А в пункт Б. Также можно посмотреть маршруты автобусов на любой печатной карте вашего города. Третий способ – это поискать нужный маршрут на стендах около автобусной остановки, ну или спросить кого-нибудь там же. Названия остановок на стендах написаны сверху вниз, маршруты автобусов слева направо.
Проезд в автобусе стоит около двух-трех юаней в больших городах, и один юань — в городах поменьше. Система оплаты также разнится. В некоторых автобусах есть «контролер», который спросит, куда вы едете, и попросит оплатить согласно тарифу; в других автобусах платить нужно на входе – запихнуть денежку в пластиковый короб возле водителя.
Если вам понравилось ездить на автобусе, то вы можете приобрести проездной (公交卡 gōngjiāokǎ), тогда билет будет стоить намного дешевле.
3. Метро (地铁 dìtiě)
Метро в больших городах — это самый быстрый транспорт. Вы можете точно рассчитать время поездки, несмотря на пробки на дорогах. С другой стороны, в китайском метро всегда очень много людей, особенно в час пик. Но если вы не боитесь толкучки и торопитесь, метро — самый лучший вариант.
Карта пекинского метро довольно простая, лучше всего скачать ее из интернета и всегда иметь при себе. Билет на метро можно купить на входе в кассе или в автомате, стоимость — два юаня (для Пекина). При входе в метро нужно пропустить свою сумку через рентген. Билет нужно приложить к турникету. Не выкидывайте его! На выходе нужно будет вставить его в щель турникета, иначе не выпустят.
Китайское метро современное и удобное. В вагонах висят телевизионные экраны, показывают смешные видео, рекламы, клипы, а также информацию о маршруте поезда метро. Все остановки и переходы объявляются на китайском и английском языках.
метро
4. Наземный поезд, электричка (轻轨 qīngguǐ)
Такие электрички – это наземный вариант метро. Билет стоит примерно два юаня, купить его можно в кассе у входа на станцию, или же приобрести себе проездной. Поезда выглядят очень современно и ново; внутри, как и в метро, висят экраны.
цингуй
5. Личный транспорт
Если вы собрались приобрести машину (汽车 qìchē) или мотоцикл (摩托车 mótuōchē), вам нужно сначала получить китайские права, так как в Китае русские и даже международные права недействительны. Если у вас уже есть права, вам останется только сдать теоретический экзамен; если же нет, то нужно отучиться в автошколе.
Тем, кому не хочется учиться в автошколе, а ездить предстоит на относительно близкие расстояния, можно посоветовать приобрести мопед (на бензине — 摩托自行车 mótuō zìxíngchē или на батарее — 轻便摩托车 qīngbiàn mótuōchē). На территории университетов обычно разрешено ездить только на электрическом мопеде. Самый дешевый личный транспорт – велосипед (自行车 zìxíngchē), самое то, чтобы ездить на учебу.
6. Поезд (火车 huǒchē)
Поезд – это наиболее популярный вид транспорта для поездки в другой город. Билет на поезд можно купить в кассах вокзала, а также в кассах, расположенных в городе. Найти их можно вот по такому значку.
Билет можно забронировать онлайн при наличии карты, но зачем вам такая морока, сходите прогуляйтесь. Кассиры обычно не говорят по-английски, так что объясняться придется на китайском. При покупке билета кассиру нужно показать паспорт или его копию, на билете будет ваш номер паспорта. В поездах чаще всего паспорт не проверяют, но могут.
Билеты поступают в продажу, в основном, за десять дней до отправления поезда. Не откладывайте покупку билетов на последний день, так как их может просто не остаться (не забывайте — вы в Китае!). Цена на билеты зависит от маршрута, но в целом билеты дешевле, чем в России. Например, билет Пекин — Чанчунь (около тысячи км) стоит двести шестьдесят семь юаней (подорожал с 2013 года). Виды билетов бывают разные: со спальным местом, сидячие и даже «без места» (то есть ехать придется стоя).
При входе на вокзал, вас заставят пропустить весь багаж через рентген. На вокзале нужно найти номер своего поезда и узнать, где ваш зал ожидания. В отличие от российских вокзалов, в Китае нельзя пройти сразу на перрон, нужно ждать открытия ворот. Поэтому китайцы заранее занимают очередь у стоек проверки билетов, которые находятся как раз перед воротами. Очередь иногда может быть очень длинной, так что постарайтесь прийти пораньше. После открытия ворот и прохода через билетного контролера, китайцы набирают скорость и бегут к поезду. Причина этой спешки заключается в том, чтобы найти место для своего багажа. Так же и в праздничные дни, когда продают даже «стоячие» билеты, китайцы хотят найти место хотя бы для себя. Например, где-нибудь в удобном уголке на полу.
В праздничные дни, если вы поздно придете к поезду, ваше сидячее место, скорее всего, будет занято тремя китайцами. Вы, конечно же, имеете полное право их выгнать, но для начала вам нужно будет пропихнуться через толпу стоящих людей (половина из которых уже сидит на своих сумках), и это все — вместе с вашим багажом, который, наверняка, уже будет некуда ставить. Так что, друзья мои, приходите пораньше, особенно в праздничные дни.
Тип поезда указан на билете. Если номер вашего поезда начинается с D, то это скорый поезд с сидячими местами (动车 dòngchē). Поезд выглядит очень современно и чисто. В эконом-классе по два-три кресла слева и справа от прохода. Кресла удобнее, чем в самолете, они довольно низко опускаются, и можно вздремнуть.
Поезд останавливается редко и всего на пять-семь минут, так что прибыв на свою станцию, не зевайте. Главная проблема этого поезда – отсутствие места для габаритного багажа. Полочки над сиденьями не многим больше полок для ручной клади в салоне самолета, поэтому если вы едете с чемоданами, выбирайте места в начале или в конце вагона.
Есть и другие поезда с сидячими местами, они похожи на наши российские электрички с твердыми сиденьями. И не рассчитывайте поспать в таком поезде, улегшись на скамейку или на колени друга. Обычно такие поезда набиты битком, люди сидят, уткнувшись коленками друг в друга. После четырех часов в таком поезде не чувствуешь ног. Проходы обычно тоже забиты людьми, купившими «стоячие» места, и их багажом.
Следующий тип поездов – это поезда со спальным местом, например скоростной поезд «K» (快速列车 kuàisù lièchē) и экспресс «Т» (特快 tèkuài). В вагонах таких поездов отсутствие боковых полок компенсируется присутствием вторых верхних полок, то есть «третьих». В китайском языке они делятся на нижние (硬卧下 yìngwòxià), средние (硬卧中 yìngwòzhōng) и верхние (硬卧上 yìngwò shàng). В таких поездах контролер меняет ваш бумажный билет на пластиковую карту, а перед прибытием возвращает билет обратно. «Спальные» поезда бывают довольно уютные, а бывают совсем ужасные, тут уж как повезет. На моем опыте, самые отвратительные поезда те, у которых номер начинается с «К», например «К36». Главная проблема всех поездов (а может, и всего Китая?) – это грязные, неприятные туалеты. Не забудьте взять с собой мыло и туалетную бумагу, так как в стоимость билета они по какой-то причине не включены.
По прибытии на свою станцию, выходите из поезда и бегите, бегите, бегите! А почему, было уже рассказано в пункте про такси.
Общественный транспорт в Китае
Выбирая туры в Китай, нужно быть готовым ко многим вещам. Одна из самых распространённых проблем для русскоязычного туриста – это общественный транспорт Китая. Для многих эта проблема решается достаточно легко – организованные туры и заранее оплаченный трансфер от дверей аэропорта.
Но тем, кто путешествует самостоятельно, придётся заранее познакомиться с системой работы общественного транспорта Китая. Как и многие аспекты жизни в Поднебесной, эта сторона повседневного быта имеет свои, и далеко не всегда приятные особенности.
Рассмотрим самые востребованные способы передвижения по Китаю.
Автобусы, трамваи и троллейбусы в Китае
Сеть городских автобусов работает не менее исправно. В Китае очень эффективно борются с проблемой пробок. Пешеходные переходы в крупных городах стараются делать либо под землей, либо над ней. Это позволяет сократить число светофоров.
Перекрестки же превращают в огромные многоуровневые развязки. Автобусы в Китае бывают разные: есть современные, оснащенные кондиционером, электронным турникетом по оплате, электронной беговой линией, оповещающей о текущей и следующей остановке; а есть достаточно старые модели, которые ничем не примечательны.
Большинство автобусов оборудовано автоматическим спуском-подъемником, чтобы обеспечить комфортное размещение инвалидов в транспорте. В Китае тщательно соблюдается правило, следуя которому пассажиры входят в переднюю дверь, а выходят в заднюю.
Оплата за проезд может производиться по-разному: с помощью кондуктора, электронных систем или самостоятельно. В последнем случае пассажиры добросовестно кладут деньги в ящик рядом с водителем, невысокая стоимость проезда исключает появление «зайцев».
Важно: Если в автобусе работает кондуктор, он спросит, до какой остановки Вы едете. Как правило, в таких случаях тариф зависит от расстояния, но билеты редко стоят дороже 5 юаней для внутригородских маршрутов и 20 юаней для междугородних направлений.
Трамваи и троллейбусы в Китае работают по аналогичной схеме. Стоит только помнить, что далеко не в каждом городе есть такая роскошь, как электрифицированный транспорт. Чаще всего маршруты трамваев в Китае имеют ограниченные ветки, о чём нужно помнить. Почти все схемы движения выложены в Интернет, правда – только на китайском языке.
Метро в Китае
Метро в Китае – самый быстроразвивающийся вид транспорта. На 2015 год в полную силу подземные линии работают в 29-ти крупных городах страны, а в ближайшие годы планируется запустить ещё 19 метрополитенов по всей Поднебесной.
Безусловное преимущество метро в Китае – это его скорость. Поезда приходят по строгому расписанию, время ожидания составов редко превышает 15 минут. За считанные минуты вагон метро доставит Вас в любой конец города, а в случае с Гонконгом или Гуанчжоу – даже в соседние города.
За безопасностью в китайской подземке следят строго. Рядом турникетами на каждой станции установлены рентгеновские рамки для сумок. Прежде чем пройти через «вертушку», нужно будет пропустить вперёд себя свою кладь, даже если это небольшая барсетка или дамская сумочка.
Важно: Купленный билет на метро в Китае нужно сохранять до конца поездки. При выходе из стации использованные билеты собираются в специальные контейнеры или отдаются персоналу в руки – для повторного использования. Если этого не сделать – придётся заплатить внушительный штраф.
Покупаются билеты либо непосредственно в кассе перед входом на станцию, либо в электронных терминалах, расположенных поблизости. Очереди в кассу существенно меньше, но с оператором придётся изъясняться либо по-китайски, либо на пальцах – английского или русского языка в Китае многие не знают.
Частые отзывы туристов о давке в китайском метро – не более чем слухи. Загруженность вагонов наблюдается лишь в вечерние часы пик на некоторых станциях Пекина, Шанхая или Гонконга. В остальное же время вагоны ходят относительно свободно, несмотря на огромный пассажиропоток метрополитена.
Большая часть станций китайского метро появилась после 1990-х годов. Это объясняет высокую технологичность залов, а также самих вагонов. Кроме громкой связи здесь можно увидеть множество мониторов и других атрибутов современной цивилизации.
Билет на одну поездку
Поезда и электрички в Китае
Поезда в Китае – самый популярный вид общественного транспорта. Со всеми вытекающими последствиями. Самое неприятное из них – это высокая загруженность вагонов даже на небольших расстояниях и многочисленные проблемы с билетами, особенно перед государственными праздниками и длинными выходными.
Билеты на междугородние направления поездов в Китае поступают в продажу за 10-15 дней до отправки. Выкупить билет за месяц невозможно, из-за высокого спроса. Как правило, за 4-5 дней до рейса билеты даже по непопулярным направлениям найти проблематично.
Как и во всём мире, в китайских вокзалах огромное внимание уделяется безопасности. Перед входом нужно будет пройти одну или даже две рамки металлоискателя, предварительно отдав багаж и ручную кладь на проверку через рентген.
Важно: На вокзалах в Китае доступ к перронам ограничен. После прохождения ворот безопасности можно смело занимать очередь к воротам на перрон. Как правило, очереди здесь очень длинные, и те, кто стоит впереди, сразу же побегут занимать свободные багажные отсеки в вагонах.
Поезда в Китае делятся на несколько типов – по степени комфорта вагонов и скорости передвижения:
- Высокоскоростные поезда имеют категориюG. На них самые дорогие билеты, в вагонах есть только сидячие места. Скорость таких составов варьируется от 250 до 480 км/час;
- Поезда категорийC иD имеют ощутимо меньшую скорость – 250 км/час у них это уже предел. По типу вагонов они сравнимы с поездами G и российскими купейными вагонами;
- Маркировка Z есть только у поездов, соединяющих Пекин с другими городами. Это уже более привычные для россиян поезда с плацкартными, купейными и сидячими вагонами;
- Билеты на поезда категорийT иK самые дешёвые. Как правило, в таких поездах преобладают общие и плацкартные вагоны, хотя есть и небольшое количество купе. Длительность поездок в них может превышать сутки.
Важно: Даже в поездах категории G в стоимость билета могут не включить использование элементарных удобств – например, мыла или туалетной бумаги. Чтобы получить их, нужно будет обратиться к проводнику и доплатить определённую сумму. Но лучше – иметь такие мелочи всегда при себе.
С вагонами-ресторанами в китайских поездах проблем нет. Некоторые направления имеют дополнительное обслуживание, но цены, мягко говоря, расстраивают. Намного дешевле будет купить «сухой паёк» в супермаркете и спокойно перекусить, любуясь видами из окна.
Проблема с переполненностью поездов в Китае актуальна всегда. Нужно быть готовым, что даже в самых дорогих поездах в определённые дни будут продаваться стоячие места, что резко уменьшает комфорт передвижения, но таковы реалии самой густонаселённой страны на планете.
Такси в Китае
Решив воспользоваться такси в Китае, стоит помнить о самом главном нюансе этого вида транспорта – в Поднебесной он практически полностью находится в руках частных компаний, поэтому цены на поездку, как и сами поездки, могут оказаться непредсказуемыми.
У аэропортов и вокзалов Китая существуют легальные зоны парковки такси. Почти у каждого стояночного места в любое время суток образуется длинная очередь из прибывших пассажиров – в Китае это нормальное явление. Иногда в очереди приходится стоять больше часа – и это тоже считается здесь нормой.
Все легальные таксисты в Китае работают по счётчикам. Как правило, тариф для коротких маршрутов – 10 юаней за километр. Для протяжённых поездок стоимость каждого километра уменьшается. За время ожидания, а также за каждую пробку счётчики отматывают свои тарифы.
Важно: В Китае у таксистов принято подбирать пассажиров на дороге. Как правило, они быстро договариваются с водителем о цене, которая никак не касается той стоимости, которая светится на таксометре.
Туристов китайские таксисты любят. Если пассажир имеет хотя бы начальные знания о языке, то эмоциональный разговор на всю дорогу обеспечен.
Можно ли купить автобус из китая
Покупка китайских автобусов для РФ — стоит ли рисковать?
Современные дороги трудно представить без автотранспорта, а российские — без автобусов китайского производства. Ведь именно они смогли составить достойную конкуренцию автобусам других стран. А сравнительно невысокая цена на китайские автобусы является решающим для многих российских перевозчиков, при выборе транспортных средств.
Китайские автобусы — дешево и сердито
Китайские автобусы появились на дорогах нашей страны относительно недавно. Еще каких-то 10 — 15 лет назад мало кто, кроме коренных жителей Поднебесной, знал о них.
Сейчас же автобусы, произведенные в Китае, можно повстречать в разных уголках мира. Страны Северной Америки, Европы, Азии и Персидского залива используют их для пассажирских перевозок. Даже в тех странах, которые придают колоссальное значение безопасности, надежности и комфорту, закупают китайские автобусы.
На заре своей деятельности, производители китайских автобусов брали за практику копирование автобусов известных мировых брендов. При этом они перестраивали производство, упрощали технологии, заменяя ими сложные технологические процессы. Однако были допущены и ошибки на начальных этапах производства: случались просчеты в конструкциях, допускались ошибки в технологиях, использовались запрещенные химические вещества и дешевые материалы. Именно в те времена практически вся китайская продукция получила штамп низкого качества. А любой товар, произведенный в Китае, стал символизировать плохое качество.
Однако с тех пор многое изменилось. Инженеры китайского автопрома стали более ответственно подходить к разработке и производству автобусов. Теперь разработчики ушли от бездумного копирования знаменитых брендов. Они используют современные технологии и материалы, учатся и развиваются. Китайские производители все чаще выкупают современные технологии и применяют их на собственных производствах. Да и сама китайская наука полностью нацелена на развитие и разработку передовых технологий.
Поэтому, с уверенностью можно сказать, что китайские автобусы стали сопоставимы с южнокорейскими и европейскими моделями. Это касается не только качества и безопасности, но и дизайна, и сборки. И если подобные тенденции сохранятся, то в ближайшее время Китай станет мировым лидером по производству автобусов.
Стоит отметить, что несмотря на просчеты и низкое качество, китайские автобусы изначально появились на дорогах России благодаря рекордно низкой цене. При этом повышение качества китайских автобусов абсолютно не отразилось на их цене. Именно низкая цена и сейчас является решающим фактором для тех россиян, которые эти автобусы покупают.
И если качество будет расти и дальше, а цена китайских автобусов будет оставаться прежней, то они составят серьезную конкуренцию мировым производителям.
Купить китайский автобус — получить двойную выгоду
Решение транспортных проблем для России — очень важная задача. И китайские автобусы в состоянии помочь в ее решении.
Автобусный парк страны технически очень сильно устарел. Да и новые отечественные автобусы ПАЗы, сходящие с конвейера, не только стоят дороже китайских собратьев, но и давно перестали соответствовать современным требованиям. Поэтому, многие российские перевозчики пассажиров предпочитают покупать китайские автобусы.
На такое решение влияет и то, что сейчас невыгодно завозить автобусы из Европы. Новые автобусы стоят очень дорого, а побывавшие в эксплуатации, также не дешевы. Кроме этого, на европейские автобусы необходимы запчасти, которые также достаточно дорогие. А значит их ремонт и сервисное обслуживание обойдется владельцу автобуса в немалую сумму.
Иначе обстоит дело с автобусами из Китая:
- их стоимость остается традиционно низкой;
- дизайн автобусов современный;
- автобус достаточно удобный как для пассажиров, так и для водителей;
- они отвечают нормам надежности и безопасности;
- имеют широкий ассортимент моделей с разным количеством пассажирских мест.
Кроме этого, китайский автобус имеет целый ряд достоинств:
- качественную и современную отделку салона;
- удобные для дальних поездок кресла;
- крепкие и устойчивые ручки;
- многие детали и элементы, которые делают любую поездку удобной и комфортной для водителя и пассажиров.
Однако практически у всех автобусов из Китая есть один недостаток: у них отсутствуют поручни. И объясняется это очень просто — конструкторы автобусов не представляют ситуаций, когда пассажиры могут ехать стоя. Поэтому из соображений комфорта и безопасности пассажиров, автобусы поручнями не оснащают.
Как было отмечено ранее, на китайские автобусы цены радуют, т.к. они приемлемы для многих потребителей. Тем не менее, каждый класс и модель автобуса имеет определенную цену. Она во многом зависит не только от класса и модели, но и от назначения автобуса, его вместительности и технических характеристик.
Какой китайский автобус выбрать
Прежде чем купить китайский автобус, следует определиться с его классом, производителем, вместительностью и техническими характеристиками.
Все автобусы делятся на четыре класса:
- для туристических поездок — класс A ;
- для перевозки пассажиров — класс B ;
- для пригородных поездок — класс C ;
- для частных переездов — класс D .
Чтобы правильно выбрать класс автобуса и не переплачивать, необходимо предварительно определиться с целями, для которых он приобретается. Только в соответствии с ними и выбирается соответствующий класс транспортного средства.
Стоит отметить, что китайские производители автобусов иногда используют другую классификацию собственных автобусов. Например, компания Yutong делит свою продукцию на шесть классов.
В настоящий момент в Китае успешно работает 17 производителей автобусов различного класса. Однако благодаря характеристикам, привлекательным ценам и правильно выбранной политике продвижения, наиболее популярными автобусами в РФ являются Highger, Yutong, JAC, Shenlong, Golden Dragon, Dongfeng.
Как купить китайский автобус
Рано или поздно перед всеми, кто заинтересовался автобусами восточного соседа, встает вопрос — как их приобрести? Существует несколько решения этой задачи:
- Многие китайские автобусы продаются через дилерскую сеть самих производителей. Как правило, этот вариант подходит только для покупки новых автобусов и значительно увеличивает конечную цену китайских автобусов.
- Китайские интернет-магазины предлагают огромный ассортимент различных товаров. Некоторые из них продают и автобусы, как например, знаменитый интернет магазин alibaba.com.
- Нередко наши сограждане отправляются в Китай, чтобы там, на месте, купить качественный и недорогой автобус. А если планируется регулярная покупка автобусов в Поднебесной, то это один из лучших вариантов, который позволяет найти надежного производителя и поставщика, наладить с ним прочные долговременные связи и подписать выгодные контракты. Чаще всего такие встречи происходят на специализированных выставках или рынках.
Запчасти для китайских автобусов
С помощью двух последних способов можно приобрести и запчасти на китайские автобусы. Самыми популярными интернет-магазинами по продаже автозапчастей являются: autosup.com, car365.cn, qigouw.com, tsqp114.com. А значит, отремонтировать любой китайский автобус будет абсолютно несложно и не дорого.
Кроме вышеуказанных способов приобретения автобусов и запчастей к ним существует еще один. Как показывает практика, выгодно обращаться к услугам компаний, которые помогут купить автобус в Китае, доставят его и проведут растаможку.
Компания «Сероштанов и партнеры» оказывает всестороннюю помощь и поддержку при покупке автобусов на территории Китая. Наши специалисты решат любые вопросы, которые только могут возникнуть при покупке, транспортировке или при прохождении таможни. Многолетний опыт работы позволит избежать многих ошибок при покупке или поставке любых товаров из Китая.