Можно ли снимать в метро

Запрещено ли фотографировать в метро и торговых центрах

На станции метро «Площадь Революции» хотела сфотографировать своих знакомых на фоне здешних скульптур. Но к нам подбежала дежурная и запретила — без объяснения причин. Недавно от меня также потребовали убрать фотоаппарат охранники одного из торговых центров. Хотелось бы узнать, где в столице можно фотографировать, а где запрещено.

Екатерина Юрченко. Аэропорт.

Как объяснили в Московском обществе защиты прав потребителей, вопреки распространенному мнению в столичной подземке фотографировать не запрещено. Вот выписка из разъяснения пресс-службы столичного метро: «Любительская фотосъемка (без использования профессионального оборудования, штатива и установки осветительных приборов) в Московском метрополитене не запрещена, и разрешение, соответственно, не требуется» (есть на официальном сайте Московского метрополитена по адресу: http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=349). К тому же Правила пользования метрополитеном (пункт 2.11.13, утверждены распоряжением мэра Москвы № 533-РМ от 28.10.94 г.) запрещают лишь кино- и видеосъемку без письменного разрешения администрации метрополитена.

Что касается других мест, то кино-, видео- и фотосъемка запрещена без разрешения соответствующих должностных лиц в государственных учреждениях (правительство России , судебные органы и прочие официальные структуры). Хозяева торговых центров или ресторанов могут запретить съемку внутри своих зданий — это право собственника. Но обязательно везде должны быть вывешены предупреждения. Так, например, поступают в музеях. Запретить фотографировать около и на фоне торгового комплекса, ресторана или особняка собственник по закону не может.

Фотосъемка в остальных общественных местах (на улицах, в пешеходных зонах или парках) может быть запрещена специальным федеральным законом и по особому распоряжению местных властей. Пока этого в столице нет. Но в рамках борьбы с терроризмом милиция следит за фотографирующими. Особенно около общественных учреждений. И если милиционер запрещает фото- или видеосъемку, с ним лучше не спорить. Хотя вы вправе поинтересоваться в милиции устно и письменно, на основании каких документов появился такой запрет. Без объяснения причин любую съемку прекращают только судьи в арбитражном, гражданском и уголовном процессах.

Если в администрации какого-нибудь магазина не просто запретили съемку, но еще при этом оскорбили вас или повредили аппаратуру, вызывайте милиционера. Он обязан составить акт о происшествии. Вам также понадобятся хотя бы два свидетеля случившегося. После этого можно подавать на хулиганов иск в суд с требованием возмещения морального и материального ущерба.

Читайте также

Скандал с «вези меня, мразь» в такси: Ответ тем, кто считает, что лучше других только по факту рождения

История с девушкой, колотившей водителя такси, заставила задуматься публициста Диану Кади

Ананас: польза и вред для организма

Невероятно сочный, вкусный и очень ароматный ананас по достоинству оценит каждый человек, который любит тропические фрукты. Он не только полезен для здоровья, но и станет прекрасным украшением праздничного стола

Коронавирус залез в кошельки россиян

Разбираемся, каких экономических потрясений нам следует опасаться от новой китайской

Снимайте не про котиков, а про стариков, которые забирают бездомных животных

Президент Союза кинологический организаций России Владимир Уражевский представил «КП» свой взгялд на то, какие сюжеты и фильмы должны появляться в прайм-тайм на российском телевидении

«Справку покажи!»: прилетевшую из Китая семиклассницу выгнали с уроков, заподозрив у нее коронавирус

Панику подняли взрослые в родительском чате: школьнице разрешили вернуться только после того, как она прошла врачей

Россия закрыла въезд для граждан Китая из-за коронавируса

Запрет касается туристических, рабочих и частных визитов

Еще один россиянин заразился коронавирусом на круизном судне в Японии

В посольстве подтвердили случай заражения

Разделась, чтобы больше никто не умирал: самарчанка завела откровенный YouTube канал о ПДД после гибели друга в аварии

Любовь Рульная в нижнем белье рассказывает подписчикам, как вести себя на дороге, и надеется изменить ситуацию с ДТП в лучшую сторону [Видео]

Климат — разный, интересы — общие

Делегация Архангельской области во главе с губернатором Игорем Орловым прибыла с официальным визитом в Минск

Меньше часа до столицы «Золотого кольца»

С 1 июня 2020 года Аэрофлот открывает прямое сообщение между Москвой и Ярославлем

Елисеевский магазин в Москве украсят вечерней подсветкой

В столице обновят освещение некоторых исторических зданий

В Кандалакше переименовали переулок, названный в честь офицера Вермахта и основателя детской деревни

Биография Германа Гмайнера смутила прокуратуру региона

Священник, назвавший гражданские браки проституцией: «Меня угрожают убить или покалечить. Но мусульмане встанут на защиту старого батюшки»

Отец Димитрий Смирнов в большом интервью Радио «Комсомольская правда» объяснил вызвавшие скандал слова

Погода в Москве 18 – 24 февраля: Рекордно тепло и цветет верба! Зима, говорите?

18 февраля в столице побит температурный рекорд за все 140 лет метеонаблюдений. В ближайшие дни ждем новых, судя по прогнозу Гидрометцентра России на 18 – 24 февраля

Возрастная категория сайта 18+

10 запретов в Московском метро, которые часто нарушают

На днях ко мне обратилась девушка, с которой произошла неприятная ситуация в метро. В рамках помощи ей, первым делом я решил детально изучить Правила пользования Московским метрополитеном. Все мы, вероятно, знаем об этом документе (ведь он висят в каждом вагоне), но многие ли из нас их на самом деле читали?

Читать еще:  Можно ли снимать под водой iphone 8

Правила Пользования Московским Метрополитеном являются официальным документов и утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.

В метро нет правил, которые придуманы «просто так». Метро является общественным транспортом, связанным с повышенной опасностью. Многие из могут спасти вам жизнь. Каждый год в метро погибает порядка сотни человек, и еще несколько сотен получают травмы.

Сам я пользуюсь метро каждый день и считаю этот вид транспорта довольно удобным, хоть у него и есть свои недостатки. Поэтому предлагаю разобраться, что же мы делаем не так каждый день.

Что запрещено в Московском метро?

1. Прислоняться к дверям

Пожалуй, самый частонарушаемый запрет в метро. В час пик (да и в другое время) многие пассажиры занимают место у противоположных дверей вагона и прислоняются к ним.

Иногда встречал ситуации, когда прислонившиеся пассажиры забывали отойти в сторону, а на следующей станции выход из поезда вдруг оказывался с другой стороны.

2. Подниматься по остановленному эскалатору

Довольно часто вижу в метро картину: один из нескольких эскалаторов остановлен, но не огорожен барьерами, а на оставшиеся подъемники очереди. Тогда некоторые пассажиры пользуются остановленным эскалатором в качестве простой лестницы. А дежурные по эскалаторам смотрят на это «сквозь пальцы».

Впрочем, в правилах есть оговорка: можно пользоваться остановленным эскалатором с разрешения или указания работника метрополитена. Иногда в переходах, где всего два эскалатора, один останавливается. Тогда люди вынуждены пользоваться им.

3. Пересекать ограничительную линию на платформе

Некоторые люди стараются встать как можно ближе к краю платформы, практически вплотную к подъезжающему поезду. При этом могут произойти разные ситуации.

В толкотне в час пик на некоторых станциях легко получить случайный «толчок» сзади и упасть на пути. Кроме того, совсем недавно была случай, когда девушке, стоявшей на самом краю платформы, вдруг стало плохо и она упала прямо на рельсы. К счастью, не пострадала.

4. Садиться в вагон после информации о закрытии дверей

Одно из самых распространенных нарушений. Люди стараются втискиваться в вагоны вплоть до самого закрытия дверей, не обращая внимания на подающиеся заранее световые и звуковые сигналы.

Иногда такие ситуации приводят к травмированию пассажира или поломке дверей поезда.

5. Перевозить любые транспортные средства, кроме колясок и складных велосипедов

Сюда, по всей видимости, относятся все велосипеды, кроме складных, а также самокаты, весьма популярные в последнее время, и другие похожие транспортные средства.

Запрет связан с тем, что такие транспортные средства зачастую мешают другим пассажирам и могут занимать слишком много места.

6. Перевозить животных вне клеток или контейнеров

Иногда вижу, как некоторые хозяева перевозят животных, держа их просто на поводке. Но по Правилам, любые животные должны находиться в специальных клетках, перевозках или контейнерах.

Связано с тем, что животное даже на поводке может причинить травмы себе (например, угодить в движущиеся части эскалатора) или стать источником травм для других пассажиров.

7. Ставить вещи на ступени или поручни эскалатора

Многие пассажира при подъеме по эскалатору ставят на ступени сумки, пакеты и чемоданы. Однако это тоже связано с опасностью попадания частей багажа в движущиеся части эскалатора. Что может привести не только к порче вещей, но и поломке подъемника.

8. Вести видеосъемку

Все мы знаем, что вести съемку в общественных местах можно. Однако метрополитен является объектом транспорта, связанного с повышенной опасностью. Поэтому вести там любую свободную видеосъемку запрещено.

Не важно, снимаете ли вы любительский клип на камеру или забавную ситуацию на смартфон — снимать можно только с разрешения руководства метрополитена.

9. Смотреть видео или слушать музыку без наушников

Чаще всего этот запрет нарушает молодежь — смотреть на телефоне видео или играть в игру со звуком для них норма, слушать музыку на портативной колонке — тоже.

Но это может не только мешать другим пассажирам, но и препятствовать получению звуковых объявлений по громкоговорителю.

10. Заниматься попрошайничеством, незарегистрированной торговлей или по иному поводу приставать к другим пассажирам

В последние годы количество попрошаек и нелегальных торговцев в метро уменьшилось, но до конца их все же не извели. С определенной регулярностью встречаю их в вагонах.

Как и торговцев всякими странными вещами. В последние разы видел людей, торгующих антистресс-игрушками и ручками, стирающими чернила.

Ответственность

Наказания за данные нарушения закреплены в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях.

Однако наказания за них довольно смешные. Так, за пользование стоящим эскалатором или размещение на нем вещей установлен штраф размером сто рублей. За большинство нарушений, изложенных выше, наказание аналогичное.

Единственное суровой наказание установлено за попрошайничество — до 5 тысяч рублей.

А какие запреты в метро нарушаете вы?)

Пассажирам метро могут разрешить фотографировать и снимать видео

Минтранс подготовил проект обновленных правил для пассажиров подземки

Минтранс доработал проект новых правил пользования метрополитеном. Документ рекомендует разрешить пассажирам фото- и видеосъемку. Запрет на перевозку детей в колясках, включенный в предыдущую редакцию, планируется отменить. При этом могут быть установлены ограничения габаритов бесплатного багажа. Кроме того, в метро планируется запретить курение электронных сигарет. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на протокол заседания координационного совета при министерстве.

Читать еще:  Можно ли работать в рамадан

Разрешить фото- и видеосъемку в метрополитене предлагается «в порядке, установленном правилами» регионов. Издание поясняет, что сегодня в разных городах России нет однозначной позиции касательно съемки в метро. Так, в правилах московской подземки сказано, что кино- и видеосъемка может проводиться только с разрешения руководства метрополитена, а про фотосъемку не сказано ничего. В метро Санкт-Петербурга и Самары фотосъемка разрешена без использования вспышки. В подземке Казани разрешены любые виды съемок, а в правилах метрополитенов Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга фото- или видеосъемка не упоминается.

Подготовленная редакция правил предусматривает введение ограничений по бесплатному провозу ручной клади в метро. Согласно проекту, пассажир сможет взять с собой две единицы багажа, не превышающие 120 сантиметров по сумме длины, ширины и высоты.

Минтранс также уточнил и запрет на курение в подземке. Раньше в правилах говорилось только об общем запрете курения, без упоминания электронных устройств — вейпов.

Минтранс утвердил бесплатный провоз пяти килограммов ручной клади для невозвратных билетов

В апреле Минтранс публиковал предыдущую версию проекта единых правил пользования метрополитеном во всех городах России. В документе говорилось об обязанности пассажиров «уступать места в вагонах поездов инвалидам, лицам пожилого возраста, пассажирам с детьми и беременным женщинам». Также предполагалось полностью запретить перевозку детей в детских колясках, причем запрет распространялся не только на вагоны метро, но и на станции и переходы между ними. Проект содержал еще ряд любопытных запретов, например на использование в метро летательных аппаратов и имитацию совершения преступлений.

ОНФ просит Минтранс объяснить аренду роскошных квартир и автомобиля

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

12 секретов метро, которые все это время были у нас под носом

Метро — один из самых популярных видов транспорта в мире. Ежедневно подземкой пользуется более 150 млн человек, что в десятки раз превышает, например, количество авиапассажиров.

Мы в AdMe.ru тоже регулярно проходим через турникеты, проталкиваемся к выходу в час пик, оттого и знаем некоторые секреты метрополитена.

12. По платформе можно понять, где откроется дверь

Для желающих заходить в вагон в числе первых есть простой способ сделать это. Как правило, поезд всегда останавливается в одном месте, а участки края перрона, где открывается дверь, отполированы ногами миллионов пассажиров. Соответственно, они будут чище, чем весь остальной пол.

Впрочем, этот лайфхак нужен не всегда. Все чаще встречаются станции с дополнительными дверями на перроне или со специальной разметкой. Посмотрите, как удобно все сделано в Сингапуре.

Двери и разметка нужны не только для удобства, но и для лучшей пассажиропропускаемости. Подобное можно встретить во многих метрополитенах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

11. Не стоит придерживать двери вагона опаздывающим

Многие пассажиры считают вежливостью придержанную дверь в метро, однако такая услуга влияет на график всех поездов, отчего количество рейсов уменьшается. Соответственно, в следующих вагонах будет теснее обычного.

Каждая придержанная дверь отнимает примерно 10 секунд от графика, и если учесть, что в пиковое время вагоны могут приходить каждые 2 минуты, то это становится проблемой и для машинистов.

10. В час пик поезда могут останавливаться в тоннелях

Поезда порой замедляют ход, а то и вовсе останавливаются в тоннелях, однако это не повод для волнения. Основная причина таких остановок — выровнять график, который сбивается из-за того, что в час пик пассажиры дольше выходят и заходят в вагон.

Читать еще:  Можно ли снять деньги с билайна

К слову, люди, придерживающие дверь, из предыдущего пункта в особенности способствуют таким остановкам. Равно как и желающие запрыгнуть в закрывающийся вагон. Не делайте так.

9. Сиденья расположены боком только в самых загруженных метро

Это отличительное расположение сидений в метро нужно для экономии места и удобства. Сидения занимают довольно много пространства, а поскольку убирать их полностью нельзя, то количество сократили и расположили так, чтобы в проходе было максимально свободно. К тому же так легче встать, чтобы выйти на нужной остановке.

Есть еще один способ расположения, который используется в городах с меньшей загруженностью метрополитена.

Сидения располагаются напротив, и люди сидят лицом друг к другу. Так проще выйти, если вы сидите у окна, и пассажиру рядом не придется вставать, чтобы пропустить вас. Конечно, в проходе становится теснее, но так как пассажиров меньше, дискомфорта не чувствуется.

8. В некоторых странах есть вагоны только для женщин

Подобные меры нужны для того, чтобы избежать возможных домогательств со стороны мужчин, которые довольно часто встречаются в ряде стран. Так, в Японии вагоны для женщин — обычное дело, в них запрещается ездить мужчинам в часы пик; в остальное время вагон открыт для всех.

7. Турникеты и жетоны есть не в каждом метрополитене

Для многих турникеты и жетоны — это визитная карточка метро, однако встречаются подземки с другой системой пропуска. Например, в Вене отсутствует контроль на входе и на выходе, работает все практически на полном доверии — проход свободный. Однако если без билета вас застанет контролер, то готовьтесь выплатить кругленькую сумму штрафа.

Подобный принцип действует еще в некоторых городах, и он значительно упрощает жизнь людям, которые пользуются метро.

6. Лучшие места находятся в середине вагона

Это нельзя считать за правило, но по статистике в углах люди чаще мусорят, потому что чувствуют меньше взглядов со стороны. А когда вы стоите у дверей, мимо вас постоянно кто-то проходит, что не всегда комфортно.

К тому же места у входа самые опасные: у вас могут вырвать из рук телефон или сумку при закрытии дверей.

5. Двери на входе в вестибюль подземки тяжелее обычных

При входе в метро порой приходится наваливаться на дверь, чтобы ее открыть. Действительно, они гораздо тяжелее тех, что установлены в офисах, магазинах, квартирах. Это объясняется тем, что в метро гуляют потоки воздуха, генерируемые движением поездов, которые с легкостью могут распахнуть стандартную дверь.

И есть небольшой секрет. Так как давление воздуха внутри выше, то при открытии дверей воздух рвется наружу. Соответственно, заходя в метро, проще открывать двери на себя, а при выходе — от себя.

4. Туалеты в метро не редкость

Есть ряд причин, по которым в метро может отсутствовать столь необходимая вещь, как уборная. Это и сложность размещения под землей, и ограниченное пространство некоторых станций, и большое количество пассажиров. К тому же, по нормативам, если время поездки занимает менее 60 минут, то можно обойтись и без туалета.

Впрочем, во многих европейских городах в подземках можно легко найти туалеты. Появились они и на большинстве кольцевых станций в Москве и являются платными. К тому же, на случай острой необходимости, всегда можно обратиться к сотруднику метрополитена, который проведет вас в служебный туалет. Они есть на каждой станции, но закрыты для пассажиров.

3. Ветер на станциях поднимают проходящие поезда

Легкий сквозняк и регулярные порывы ветра создаются системой вентиляции, частью которой являются тоннели и поезда, играющие роль поршней.

Вентиляционные шахты удаляют из метро различные газы и подают свежий воздух. Когда же в тоннеле идет состав, то перед ним образуется избыточное давление. Таким образом поезд выталкивает перед собой скопившийся воздух, проветривает тоннель и поднимает ветер, который мы с вами и ощущаем.

2. Особый запах метро уходит в прошлое

Самый узнаваемый и любимый многими запах подземки постепенно начинают скрывать специальными средствами. Так, в метро Нью-Йорка, Лондона, Амстердама рядом с вентиляцией установлены аромамашины, которые создают приятный аромат. Но в московском, киевском и некоторых других метро все еще можно услышать запах старой доброй подземки.

Это целый спектр запахов: и креозот, которым обрабатывают старые деревянные шпалы; и запах металлической стружки с маслом, возникающий при торможении состава; и отделочные материалы, долго выветривающиеся под землей; и, конечно же, запах всех пассажиров, вместе взятых.

1. Эффективнее, если оба ряда на эскалаторе стоят

Все мы знаем негласное правило: стоять на эскалаторе надо справа, а идти — слева. Однако, как доказали исследователи из Лондона, такой способ нисколько не уменьшает пассажиропоток, а наоборот, увеличивает его на 31 %.

Лучшее решение, которое и прописано в правилах метрополитена, — стоять на эскалаторе в 2 ряда.

Ну что, теперь вы перестанете ходить по эскалаторам в час пик?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]