Содержание
- Можно ли на газель поставить жигулевский карбюратор
- Можно ли на газель поставить жигулевский карбюратор
- Какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем
- Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель
- Плюсы и минусы установки карбюратора дааз 4178 на газель
- Карбюратор К-151Д
- Другие карбюраторы которые можно поставить на газель
- Плюсы и минусы карбюраторов
- Какой карбюратор лучше ставить на ГАЗ-3110 с 402 дв.
Можно ли на газель поставить жигулевский карбюратор
Можно ли на газель поставить жигулевский карбюратор
Карбюратор «Солекс» на «Волгу» без проблем
Прошло уже много лет с момента появления первой статьи по этой тематике в газете «Ориентир-цены». Тема оказалась актуальной настолько, что вызвала много откликов у автомобилистов. Владельцы Волг, Газелей и УАЗов стали активнее приобретать более совершенные карбюраторы для своих машин. А в помощь автомобилистам продавцы давали ксерокопию этой статьи. Самое забавное, что и продавцы других магазинов также раздобыли экземпляры газеты и вооружились ксероксами. Шло время, и мы приобретали опыт, а статья постепенно устаревала и возникла необходимость повторить этот материал на более высоком уровне. Заранее прошу извинения за то, что в рамках статьи невозможно рассказать абсолютно о всех возможных тонкостях карбюраторного дела.
Цена бензина заставляет почти каждого позаботиться об экономии. Экономичность автомобиля сильно зависит от работы карбюратора. Конечно, на расход топлива влияет многое – и давление в шинах, качество масла, исправность двигателя. Но от карбюратора зависит многое. ВСЕ двухкамерные карбюраторы отечественных (да и зарубежных тоже) легковых автомобилей совместимы между собой и по многим характеристикам и по присоединительным размерам. На «Волге» вполне могут работать карбюраторы от АЗЛК-412 (К-126Н), ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ГАЗ-3102 (К-151, К-156). Есть, конечно, разница в их работе, требуется корректировка диаметров жиклеров. «Жигулёвский» карбюратор ДААЗ-2107 с меньшим диффузором обеспечивает экономию топлива при установке на «Волгу» или УАЗ. Более совершенный карбюратор 21083 точнее дозирует топлива на разных режимах работы двигателя.
Можете сделать вывод: хотите экономить топливо, особенно в условиях города — нужен карбюратор ДААЗ-21083, хотите иметь максимум мощности для гонок на загородных трассах — К-151.
Все карбюраторы имеют систему холостого хода, систему пуска, ускорительный насос, экономайзер, и систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Многие обладатели «Волг» в старые времена устанавливали карбюраторы от ВАЗ-2108, и оставались довольны результатом. При установке возникали незначительные проблемы с длиной шпилек крепления, их диаметром, и приводом дроссельной заслонки. Отверстия под шпильки на карбюраторе ДААЗ-21083 «Солекс» смещены на милиметр внутрь по сравнению с К-126. А результат один — исправный двигатель уверенно запускается и работает с любым карбюратором, причём работает как хронометр. Разница сказывается только в одном — расход топлива и максимальная мощность напрямую зависит от марки карбюратора. Для окончательной доводки карбюратора нужна корректировка некоторых жиклёров. Но сможет ли рядовой автолюбитель заниматься сам этими доводочными работами? Нет! Поэтому в магазине «Святослав» даже появились специально доработанные для «Волги» карбюраторы ДААЗ-2108. Маркируются они уже по-другому, скажем ДААЗ-3110-1107010-30. Это облегчает выбор карбюратора, его монтаж. Покупателю осталось только выбрать нужную модификацию карбюратора. А в комплект товара входит даже переходная пластина для старого воздухофильтра. В последнее время многие заводы (УАЗ) устанавливать такие карбюраторы прямо на конвейере. Значит, они видят в этом прямую выгоду. Чем же так хорош именно этот карбюратор?
Карбюратор ДААЗ-2108 устанавливается на переднеприводные автомобили семейства ВАЗ, ЗАЗ-1102 «Таврия». Он изготавливается по лицензии фирмы «Солекс». Это самый современный из отечественных двухкамерный карбюратор, он имеет систему ЭПХХ, часть таких карбюраторов имеет систему автоматического прогрева (как на большинстве иномарок), две поплавковые камеры. Имеет тросовый привод «газа». Две поплавковые камеры обеспечивают стабильное качество смеси независимо от наклона автомобиля или резкого торможения. Другие карбюраторы в таких условиях позволяют двигателю даже и заглохнуть! В институте НАМИ проводились исследования, которые показали, что при работе обычного карбюратора на уклоне 15 градусов удельный расход топлива увеличивается на 4-7%. Показатели экономичности карбюратора ДААЗ-2108 наиболее высокие среди отечественных карбюраторов. Допускается установка карбюратора 2108 и на заднеприводные автомобили ВАЗ. При установке на автомобили ГАЗ и УАЗ двигатель работает экономичнее, но незначительно снижается максимальная мощность. Хотелось бы донести до читателя такую мысль — универсальных карбюраторов не бывает, но каждый может подобрать для себя наиболее подходящий. Лучше любого карбюратора работает система впрыска бензина, но для этого потребуются серьёзные переделки конструкции двигателя. Впрочем, об этом будут следующие публикации.
Вернёмся к случаю, с которого начался вся эта история. Машина ГАЗ-31029 перерасходовала бензин. Все агрегаты были в полном порядке и блестели от чистоты. Да вот только хозяин машины доверился карбюраторщику, который напрочь пригнорировал наличие в карбюраторе системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Постараюсь пояснить, для чего она нужна.
Бывают ситуации, когда бензин двигателю не нужен вовсе. Когда вы сбрасываете газ на полном ходу, то происходит торможение двигателем. Это подчас необходимо на затяжных спусках, на гололёде и т.д. В этот момент двигатель работы не совершает, но карбюратор всё равно подаёт бензин. Многие современные карбюраторы имеют систему принудительного холостого хода (ЭПХХ). При отпускании педали «газа» срабатывает концевой выключатель (провод обозначен номером 12 на рисунке 1), и блок ЭПХХ отключает подачу топлива внутри карбюратора. В результате и выхлопные газы чище, и обеспечивается экономия топлива до 6% в городских условиях. Беда в том, что и концевой выключатель, и электроклапан устроены по-разному и на ВАЗ-2108 и ГАЗ-3110. Схемы ЭПХХ этих машин имеют небольшую разницу, но она есть! У карбюратора К-151 микро выключатель на заслонке имеет два контакта, и они замыкаются при нажатии на педаль газа. У ДААЗ-2108 микровыключателем служит один провод, он наоборот, замыкается на корпус автомобиля при отпускании педали газа.
Что можно посоветовать автолюбителю? Есть два варианта подключения ЭПХХ к «Солексу» на «Волге». Оба эти варианта по силам каждому автоэлектрику.
1. Имеет смысл приобрести блок ЭПХХ от ВАЗ-2108 и поставить его на «Волгу» по «Жигулёвской» схеме. Это самый простой путь. Правда тут есть один нюанс. Блок ЭПХХ 2108 — 501.3761 рассчитан на более высокооборотистый двигатель восьмерки и он будет возобновлять подачу топлива Волговскому мотору чуть раньше требуемого момента. Экономия топлива будет не совсем полная.
2. Можно оставить на машине «Волговский» блок ЭПХХ, но сымитировать двухконтактный концевик К-151, применив электромагнитное реле типа РС-702 с контактами на размыкание. Один вывод обмотки реле присоединить к проводу концевика ЭПХХ карбюратора 21083, второй вывод обмотки реле присоединить к плюс 12 В после замка зажигания. Можно к клемме «+» коммутатора зажигания. А те два провода микровыключателя, которые шли к К-151, надо подсоединить к размыкающимся контактам реле РС-702. Этот способ доработки самый удачный.
Для переделки необходимо приобрести реле аварийной лампочки зарядки РС-702 от автомобиля «Жигули». В «Святославе» оно имеется в отделе «Жигули» по цене всего 28 рублей. Это электромагнитное реле имеет контакты на размыкание. Контакты имеют штыревые выводы на торце, что упрощает установку реле. Времени на это будет потрачено 10 минут.
Рисунок 1.
На рисунке 1 показан карбюратор 2108, для сравнения справа показан старый карбюратор К-151. Он перечеркнут крест накрест, как и прочие детали, которые необходимо снять. Реле РС-702 показано с выводами, обозначенными номерами. Эти же номера вы увидите на купленном реле снизу и они помогут вам не ошибиться при подключении. Купив реле и приготовившись к работе, сделайте следующее:
1. Отсоедините карбюратор К-151 от двигателя. Два провода, подходящие к микровыключателю карбюратора аккуратно отсоедините, и пока отведите в сторону.
2. Присоедините новый карбюратор Солекс к двигателю. Надо также подобрать толстую гетинаксовую прокладку под новый карбюратор. Она позволяет не закипать бензину из-за нагрева от коллектора. Подсоедините шланги из системы охлаждения (параллельно печке) для подогрева системы холостого хода Солекса. Это важно, поскольку при работе карбюратора зимой система холостого хода переохлаждается потоком воздуха.
3. Отсоедините «Волговский» электроклапан ЭПХХ от стенки моторного отсека, расположенный недалеко от карбюратора. Он показан в левом верхнем углу рисунка. Провод, который идёт под болт крепления на кузов машины для «массы» Вам сейчас не нужен. Уберите его в сторону. Второй, высвободившийся провод подключите на карбюратор к электроклапану «Солекса» (позиция 19) то есть туда, куда показывает стрелка в левом углу рисунка.
4. Два провода, подходившие раньше к микровыключателю карбюратора К-151, теперь присоедините соответственно к выводам реле РС-702 под номерами 87 и 30/51. Это показано на рисунке в центре. Эти два провода можно менять между собой местами.
5. Провод, идущий от концевого выключателя «Солекса» (он обозначен позицией 12 на рисунке) необходимо подсоединить к контакту 86 реле РС-702. Разъём тут не подойдёт, и вот тут-то и пригодится отложенный в сторону второй провод «Волговского» электроклапана ЭПХХ. Его надо удлинить и им заменить тот самый штекер – обозначенный позицией 12 на рисунке слева.
6. Последнее, что осталось сделать с проводами, это подсоединить провод к контакту 85 реле РС-702 и направить его к цепи 12 вольт после замка зажигания. Желательно к клемме «+» коммутатора зажигания (131.3734). То есть той цепи, которая находится под напряжением только при включенном зажигании. В противном случае у вас реле будет работать круглые сутки, даже когда машина не заведена.
7. Теперь реле РС-702 поставьте на то место, где раньше был «Волговский» электроклапан ЭПХХ, используя старые отверстия и болты крепления. Реле легкое и будет держаться даже на одном болту. Понятно, что присоединять провода к нужному контакту легче, когда видно номера на нижней крышке, то есть сначала присоединить провода, потом – само реле к кузову машины. Если вы прикрепите реле «до того, как..», то вам будет не так удобно работать с проводами.
8. Напоследок осталось поставить на место воздухофильтр ГАЗ. Солекс снабжен переходной пластиной, что облегчает монтаж штатного воздухофильтра на новый карбюратор. Не забудьте зафиксировать гайки крепления от самопроизвольного отворачивания, например – герметиком для резьбовых соединений или шплинтом. Иначе гайка, самопроизвольно отвернувшись от вибрации, попадет внутрь цилиндра и вызовет заклинивание двигателя.
Напоследок надо бы рассказать о возможных проблемах, связанных с неисправностями автомобиля, реже — самого карбюратора. Зачастую замена карбюратора не дает ожидаемого эффекта, — расход топлива остается повышенным. Качество карбюратора зачастую ни при чем. Рассмотрим возможные причины:
- Двигатель предельно изношен. Как это определить? Самое простое – заглянуть во внутрь воздухофильтра, куда подходит шланг вентиляции картерного пространства. Если там за короткий промежуток времени скопился налет масла – значит бoльшая часть топливной смеси не расходуются по назначению – не сгорает в цилиндрах, а просачивается в поддон. Тут одно средство – ремонт самого двигателя. Можно оценить техническое состояние мотора и количественным путем. Для этого нужен манометр для измерения давления в цилиндрах в конце сжатия — компрессии. За счет наличия обратного клапана этот манометр (компрессиометр) накапливает в себе то давление, которое создается при сжатии. Из двигателя выкручиваются свечи зажигания. В свечные отверстия по очереди вставляется наконечник компрессиометра, двигатель проворачивается стартером при полностью нажатой педали газа (вам понадобится помощник) и вы записываете значение компрессии во всех цилиндрах поочередно. Разница в компрессии не должна превышать 1 атм и быть ниже заводских значений. Скажем для двигателя ЗМЗ-402 для бензина АИ-80 быть не ниже 7,5-8,5 атм, для моторов под бензин АИ-93 на единицу выше. Если компрессия невысока – можно повторить опыт с заливкой 50 гр масла в каждый цилиндр. Масло уплотняет стык поршневых колец и если компрессия увеличилась – виной тому были изношенные поршневые кольца, если нет, то тогда у вас были плохо притерты клапаны цилиндров. Мне думается, что ремонт двигателя лучше доверить опытному мастеру, с хорошими рекомендациями, нежели — кому попало. Мой опыт работы в качестве эксперта Краевого Бюро Товарных Экспертиз, показывает, что малограмотные специалисты могут даже высококачественные детали привести в негодность неправильной установкой. Те же поршневые кольца можно и сломать при установке, и поставить неправильно. И таких нюансов в ремонте очень много.
- Автомобиль имеет плохой накат. Та же «Волга» должна после разгона до 50 км/час прокатиться по инерции не менее 450 метров на ровном асфальтированном шоссе при отсутствии встречного ветра. Плохое качение автомобиля по инерции говорит либо о неправильной регулировке схождения-развала передних колес, либо о малом давлении в шинах, либо о «зажатых» тормозах. Наличие багажника с грузом на крыше также увеличивает расход топлива на 1 литр на 100 км.
- У автомобильного двигателя может быть неправильная регулировка зажигания (раннее или позднее), не работает часть свечей зажигания. Здесь нужен специалист с опытом или диагностическое оборудование. Свечи зажигания часто перестают работать на сильно изношенном двигателе – они забрасываются маслом. Здесь замена свечей ситуацию исправит ненадолго – нужен ремонт двигателя.
- Карбюратор тоже имеет свои «болезни». Чаще всего это засорение жиклеров грязным бензином. Лично я от этой беды избавился только после установки фильтра очистки топлива «Бигур» (цена – 10 руб.) в прозрачном корпусе. Фильтр врезал прямо в разрез резинового шланга, подходящего к карбюратору. Через каждые 2 тыс. км пробега фильтр приходится выкидывать из-за полного засорения. Впечатляет качество бензина?
- Карбюратор необходимо правильно отрегулировать, точнее адаптировать к особенностям вашего мотора, для чего надо обратиться к опытному мотористу или карбюраторщику. Правда, с этим проблема – многие автолюбители экономят на самом главном. Кто-то боится открывать крышку карбюратора из-за возможной потери гарантии. Но нарушение заводской пломбы квалифицированным (!) специалистом не лишает вас гарантии – законом «О защите прав потребителя» это не предусмотрено. Опасно только неграмотное вмешательство.
- Последнее. Те, кто любит езду с ветерком, могут не рассчитывать на экономию топлива. Ибо вся энергия бензина у вас будет потрачена на нагрев тормозных колодок перед очередным перекрестком. Оптимальная скорость для «Волги» по загородной трассе на 4-й передаче до 90 км/час. Расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км.
P .S. В завершение могу поделиться своими впечатлениями. Поездка от Красноярска до Новосибирска (850 км) потребовала для ГАЗ -24 расхода 80 литров бензина АИ-80. То есть меньше 9,5 литров на сотню километров.
Можно ли на газель поставить жигулевский карбюратор
Обьем жигулевского движка 1600, а Волговского -2500 см/куб. Поэтому расход воздуха у Волги больше, соответственно настроенный на 1600 карбюратор будет врать. А разговоры про специально подобранные жиклеры не упоминают диаметр диффузоров, а он не меняется ! А ещё у Солексов топливный жиклер находится на дне поплавковой камеры, там же где и грязь. Вопрос за хозяином , чего выбирать. Я в свое время на 402 движок прикупил карбюратор К151С. После установки машина переродилась, исчез провал при плавном нажатии газа, воздушная залонка работает без нажатия на газ, эффективный разгон.
Почти в тему. Сейчас стал вспоминать, а что жигулисты приделывают к своим машинам от Волг. Получилось, что только сигналы. Хоть подудеть по-пацански !
Я свою волжанку брал с рук. На ней как раз стоял ДААЗовский карб. Могу описать все его «прелести». Двигатель действительно голодает, тянет отвратительно, машина действительно превращается по ощущениям в баржу. Даже при незначительной потере скорости при езде «накатом», ну т.е. когда катимся на нетралке, необходимо переключаться на пониженную. Реакция на нажатие педали акселератора затарможенная. Чувствуеться в начале провал, а потом «просыпаеться».
Вобщем на такую езду меня хватило не на долго. Поставил новый к151С подключил все по книжке, машинка превратилась из баржы в ласточку я бы даже сказал в ракету.
И экономии на ДААЗовском карбе никакой. С хорошо отрегулированный к151С будет кушать не больше.
ещё электрокорректоры фар)))))
Добавлено через 5 минут 13 секунд
К151С.
Нестабильный ХХ достал сразу, сначала резиновый пыльник на регулировочном винте троса газа слез со своего места и попал под сектор привода, ХХ то 1500 то 2000 да ещё и трясёт двиган, но это не проблема захомутал его на месте намертво и всё. И всё равно ХХ гавёный это раз и невозможно установить минимальные холостые из-за следующего: на ХХ делаешь перегазовку и двигатель глохнет-не успевает выйти на ХХ и всё это из-за пневмоклапана, как и на Озоне, который как в стакане. ЭПХХ ликвидируем, вместо пневмоклапана на карбе ставим заглушку с родной прокладкой. Для исключения дизелинга при выключении зажигания просто изумительно подходит электромагнитный клапан от Солекса для этого надо:
* выкрутить пробку эмульсионного жиклёра ХХ
* выкрутить эмульсионный жиклёр ХХ и достать его медной проволочкой диаметром 0,5-0,8мм
* взять эл.маг.клапан снять с него жиклёр и рассверлить отверстие диаметр сверла 1,0мм, если будет мало увеличить на 0,05-0,1мм
* убрать зенки любым способом
* завернуть клапан
* подсоединить провод от замка зажигания (один из идущих к концевику карба на 3110 это фиолетовый вроде)
Есть одно но: родной резиновый уплотнитель на клапане долго не выдержит его выпирает в сторону и идёт подсос воздуха, проблема решается просто, с клапана выкидывается родная резинка и шайбочка его удерживающая, вместо них надо взять шайбу на 8мм конусообразную, как под гайками крепления карба, и изготовить резиновое кольцо, я сделал из трубки вентиляции картера классики(та которая тонкая), главное подобрать толщину чтоб надёжно обжалось, но не выперло в сторону.
Подключать при таком раскладе ЭПХХ на низкооборотистом 402ом нет ни какого смысла, т.к. предётся порог включения сделать 1800об/мин. То есть экономия будет незначительная, и снизится надёжность всей системы.
Дальше, что такое рециркуляция отработавших газов? Это сознательное уменьшение мощности двигателя для снижения выброса окислов азота. Выкидываем, на расход не влияет.
Далее по совету Тихомирова А.Н. «Карбюраторы К151» поднимаем уровень в поплавковой камере до 19-20мм от верхней кромки до топлива и уменьшаем до минимума(но без провалов) производительность ускорительного насоса. Про ХХ ниже.
В итоге имеем отменный ХХ, ни каких провалов на переходных режимах, хорошую динамику и моральное удовлетворение.
Пусковое устройство настраивается аналогично Озону.
Ещё очень интересная вещь: когда двигатель прогревается на подсосе его очень неприятно колбасит, происходит это из-за чрезмерного опережения зажигания вакуумным корректором. Для исключения этого недостатка без нарушения работы вакуумника надо через тройничёк (у меня от семёры остался) соединить трубку вакуумного привода с родным штуцером на карбе и со штуцером для привода рециркуляции отраб.газов, тройничёк располагается прямо рядом с родным штуцером на карбе. При таком раскладе вакуумник включается плавнее и чуть попозже смотри рисунок.
На первом графике мы видим разряжение подводимое к вакуумнику в зависимости от оборотов двигателя (без нагрузки, под нагрузкой подъём сместится в сторону меньших оборотов).
Синим — по стандарту.
Красным — после переделки.
Зелёным — разряжение при котором вакуумник вытянут по максимуму.
На втором графике — угол опережения создаваемый вакуумником при техже условиях.
Холостой ход.
Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь(для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты — винт количества — винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке.
Какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем
Вопрос, какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем можно часто услышать, от владельцев данного авто. Наиболее популярные российские машины среднего класса, выпускаемые Горьковским заводом, имеют широкую степень унификации. На 406-й двигатель газели можно устанавливать карбюраторы: Солекс, Вебер, ДААЗ 4178, К-151. Чтобы подобрать наиболее эффективный карбюратор для газели с карбюраторным двигателем, следует изучить все их плюсы и минусы.
Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель
Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.
Рис. 1. Карбюратор Солекс.
За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.
Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.
Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.
Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели
ВНИМАНИЕ! На прогретом движке снимается подающий шланг. Осторожно! Может брызнуть бензин! Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.
Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. Перелив бензина необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.
Прогреть двигатель до 90° и заглушить. Затянуть винт 11, показанный на рис. 1, до упора. Завести двигатель, подсос нужно убрать, а воздушную заслонку (рис. 1 номер на рисунке 4) открыть. Выкрутить винт качества смеси, добиться устойчивой работы двигателя при отпущенной педали акселератора. Обороты не должны превышать значение 1200 об/мин.
Закрутить винт, пока двигатель не начнет дергаться, работать с перебоями. Открутить на 1-2 оборота назад. Мотор стал работать, как часы. Более тонкие настройки производятся на свое усмотрение. По инструкции обороты двигателя должны быть в пределах 800-900 об/мин.
Плюсы и минусы установки карбюратора дааз 4178 на газель
Рассуждая, о том какой же карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем, необходимо рассмотреть еще один из самых компактных и надежных российских карбюраторов. Таковым является отечественный карбюратор 4178. Устройство показано на рис, 2 в низу.
Рис. 2. Карбюратор 4178
Карбюратор 4178 мало чем отличается от представленного ранее карбюратора солекс. Все системы практически идентичные, регулировки похожие. Оба карбюратора производятся одни и тем же предприятием. Здесь же изготавливаются карбюраторы для всего отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.
Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 является более сложным устройством нежели карбюратор солекс. Это двухкамерный механизм эмульсионного типа, дроссельные заслонки которого открываются последовательно.
Поплавковая камера сбалансированная, последовательно расположены системы:
- отсоса газов;
- патрубки отбора управляющего разрежения в корпусе дроссельных заслонок;
- система рециркуляции отработанных газов.
ВАЖНО! Сбалансированное, качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается идеальной конструкцией диффузного канала с расположенным в нем завихрителем воздуха. Инновационная разработка димитровградских ученых – насос-ускоритель ЭПХХ позволила осуществлять максимально плавный переход во время резкого открывания дроссельных заслонок.
Благодаря улучшенной конструкции, карбюратор ДААЗ 4178-1107010 быстро завоевал популярность водителей газели. Многие автолюбители переоснащают свои газели данным карбюратором и не жалеют. Основные характеристики и расход топлива у карбюраторов солекс и ДААЗ 4178 одинаковы.
Карбюратор К-151Д
Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.
Рис. 3. Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):
Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.
ВАЖНО! Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.
Другие карбюраторы которые можно поставить на газель
Отвечая на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на газель с карбюраторным двигателем 406-ой модели, можно сказать, что устойчивая, надежная, длительная эксплуатация выше упомянутого двигателя возможна также при комплектации этих машин карбюраторами моделей вебер, озон, К-131.
Однако их установка предполагает незначительное переоборудование электронных систем и управляющих блоков. В заводских условиях, комплектация газелей указанными карбюраторами не производится.
Плюсы и минусы карбюраторов
Двигатели современных автомобилей в большинстве своем оснащаются электронными системами впрыска топлива – инжекторный впрыск, моновпрыск, центральный впрыск, распределенный впрыск. Перечисленные системы работают идеально, экономят топливо, но имеют слишком высокую цену. Второй минус – при выходе из строя либо засорении данных блоков их ремонт можно производить только в условиях автосервиса на специальных стендах. За это придется немало заплатить.
Карбюраторы имеют много преимуществ: недорогие, простые механизмы. При правильной регулировке они приносят значительную экономию топлива. Наиболее экономичным является карбюратор К-151Д – 8 литров бензина АИ-92. Второй по объему расходования топлива – солекс – 8,5 литров бензина АИ-92.
Наиболее прожорливый – карбюратор 4178 – 9 литров бензина Аи-92. Замеры осуществлялись на трассе при скорости 90 км/ч. Минусы карбюраторов: проблемы с холодным пуском при отрицательных температурах у моделей солекс, 4178. Иногда случаются провалы педали газа, обеднение топливной смеси.
Эти недостатки исчезают при правильной регулировке. Так что на вопрос: какой карбюратор лучше поставить на 406 двигатель газель, можно с полной уверенностью ответить: все три карбюратора – солекс, 4178, К-151Д являются вполне рабочими механизмами и их можно устанавливать на свою газель. Правильные регулировки превратят вашу Газель в зверя. Вы станете героем всех автострад.
Какой карбюратор лучше ставить на ГАЗ-3110 с 402 дв.
6 февраля 2014, 19:08 #1
151 в или 151 с и в чем их особенности?
Renault Megane Экстрим
6 февраля 2014, 19:11 #2
Я ТЕБЕ СКАЗАЛ К151С. Про особенности набери в поисковике, там инфы до уя.
6 февраля 2014, 19:23 #3
Санкт-Петербург Красное Село
6 февраля 2014, 20:11 #4
ТОЛЬКО «К 151 С» И НИЧЕГО БОЛЕЕ,НИКАКИХ ЖИГУЛЁВСКИХ И Т.Д.
ALEXANDRE ПРАВ НА 10000000000%.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
6 февраля 2014, 20:15 #5 + 1
а всех лучше обычный К-126 неприхотливый, простой, надежный, и заводится с ним лучше, ну расход на 1л. больше будет
Санкт-Петербург Красное Село
6 февраля 2014, 20:33 #6
К 126 тоже ничего.
6 февраля 2014, 20:42 #7
FED0R, 6 февраля 2014, 19:08, #1
151 в или 151 с и в чем их особенности?
У мя по началу 151К стоял при правильной регулировке немного теряешь в мощности зато экономиш в горючее, в паре с головой от 24 Волги расхода по городу АИ80 добился 10 — 11,5 литров в зависимости от манеры езды. По трассе 9,5 при крейсерской скорости 90 км/час. при 140 км/час. около 11л
6 февраля 2014, 20:47 #8
Сейчас стоит Жигулёвский ОЗОН , бензин тот- же АИ 80, зимой таксую с простоями около 15 литров зато мощей прибавилось и холостой отрегулирован на уровне 450 оборотов.
Лада Веста
МТЗ-1221
6 февраля 2014, 21:03 #9
Evgen56, 6 февраля 2014, 20:47, #8
и холостой отрегулирован на уровне 450 оборотов.
нахрена ж так двигатель мучить. :((
6 февраля 2014, 21:09 #10
[Q ?name=Flying, 6 февраля 2014, 21:03, #9]нахрена ж так двигатель мучить. :(( [/Q]
В чем мучения ,масло итак зимнее ещё и при рабочей t85С давление на холостых 3-4 держит
Лада Веста
МТЗ-1221
6 февраля 2014, 21:14 #11
номинальный хол. ход должен быть — 800-850 об.
ни t, ни давление здесь особо не причем, они должны быть в норме..
6 февраля 2014, 21:22 #12
Flying, 6 февраля 2014, 21:14, #11
номинальный хол. ход должен быть — 800-850 об.
Знаю при такой чистоте вращения обеспечивается наилучшая циркуляция масла. ( с учётом что масло и фильтр меняются через 10000 км + запас на пох. тов масло 10w40) у меня же на сезон 5w 30 ,вроде, 10 не проходит. По весне опять все поменяю фильтр масло и т.д.
6 февраля 2014, 21:25 #13
Даже при такой частоте , с исправной масло подачей , происходит достаточная обработка узлов двигателя.
Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос
6 февраля 2014, 21:43 #14
волговский двиг неприхотлив можно поставить любой подходящий карб который под рукой ближе и незабивать себе голову,но я поставил себе солекс за 5 лет в него нелазил,потери в мощности незаметил но и в расходе топлива тоже,карб достался на халяву поэтому вопрос выбора нестоял.но на вазики запчасти продаются на каждом углу а это тоже немаловажно.
6 февраля 2014, 21:50 #15
у меня тоже солекс был,расход 13 но и дури хватало:-)джипы тоскал и трогался всегда со второй а главное там из настроек только один винт холостого и от руки крутить:-)
6 февраля 2014, 21:55 #16
леха36, 6 февраля 2014, 21:43, #14
волговский двиг неприхотлив можно поставить любой подходящий карб который под рукой ближе и незабивать себе голову,но я поставил себе солекс за 5 лет в него нелазил,потери в мощности незаметил но и в расходе топлива тоже,карб достался на халяву поэтому вопрос выбора нестоял.но на вазики запчасти продаются на каждом углу а это тоже немаловажно.
Если рекомендовать то лучше 151. Нечего велосипед изобретать, конструкторы уже все про считали.
Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос
6 февраля 2014, 22:09 #17
Evgen56, 6 февраля 2014, 21:55, #16
Если рекомендовать то лучше 151. Нечего велосипед изобретать, конструкторы уже все про считали.
дая и нечего не рекомендую просто поделился опытом эксплуатации,а выбор я бы сделал исходя из места эксплуатации авто какой легче обслуживать по месту жительства тот и ставь а по качеству они на одном уровне
6 февраля 2014, 22:37 #18
151 нужно настаивать а у солекса такой проблемы нет:-)
6 февраля 2014, 22:38 #19
хотя 151 можно настроеть что жига кушать будет;-)
Санкт-Петербург Красное Село
6 февраля 2014, 23:26 #20 + 1
А зачем лить 80 бензин. Я в 402 только 92 заливал,при этом никаких прокладок не трогал.Смысл это г. о лить?Лей 92,ничего не будет:меньше расход,тянуть будет лучше и движке легче.Я три года ездил так по совету карбюраторщика и всё вообще гут.Разница сразу чувствуется.Зачем двигатель убивать на Аи 80,это-же ужас.
7 февраля 2014, 01:47 #21
Глобус, 6 февраля 2014, 23:26, #20
А зачем лить 80 бензин. Я в 402 только 92 заливал,при этом никаких прокладок не трогал.Смысл это г. о лить?Лей 92,ничего не будет:меньше расход,тянуть будет лучше и движке легче.Я три года ездил так по совету карбюраторщика и всё вообще гут.Разница сразу чувствуется.Зачем двигатель убивать на Аи 80,это-же ужас.
согласен она и прет лучше,и 95 вообще гуд:-)только там голову заметить нужно не помню сейчас уже но под 80 и 92 они по высоте разные
7 февраля 2014, 05:34 #22
Бармалей, 7 февраля 2014, 01:47, #21
согласен она и прет лучше,и 95 вообще гуд:-)только там голову заметить нужно не помню сейчас уже но под 80 и 92 они по высоте разные
Читай выше голова от старой 24 стоит она выше, изначально сделана под 80. При стоимости 20 р. Литр ( беру у знакомых ) и расходе на 151 в среднем 11 на 100 экономический эффект как у малолитражки.
7 февраля 2014, 05:43 #23
Голова и от 21 Волги подойдёт и от ЕрАЗА ( если кто помнит такой авто) у них движки одинаковые. Заедь в пункт приёма металлолома если есть старые Волги снимай и ставь, я там брал за 2000 руб , дешевле всякого ГБО .