Содержание
Можно ли ездить без крышки бензобака
Лючок бензобака: тайны железной дверки
Почему на одних машинах лючок бензобака находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем?
Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.
Кто там шарит правой?
Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.
Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.
Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.
Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.
В глубину веков
А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.
Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.
Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.
А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.
А два еще лучше!
А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.
Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.
По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.
Дизайн по-русски
Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.
Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.
Проще простого
Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.
Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.
Крышка бензобака
Наш человек
редкий гость
Сузуковод со стажем
Продвинутый новичок
Змей Потапыч
Свой в доску
Продвинутый новичок
Вопрос про крышку бензобака
Уважаемые лиановоды, очень требуется ваша помощь! Моей машинке должны менять передний бампер, для того, чтобы подобрать краску в сервисе снимут лючок бензобака, в связи с этим вопрос — есть ли для Лианки крышки для бензобака с замком (поиск по Кунцевскому рынку ничего не далЧешу репу.)? Может, от каких других машинок что-то подходит? Или есть еще какое-то решение? Очень не хочется ездить с незапирающимся бензобаком.
SILVER BULLET
Бывает здесь
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
думаю что нет,от других авто тоже нет.а что такого ,лючка нет ,но крышка то есть,а в горловине клапан ещё. ничего страшного .
Бывает здесь
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Наш человек
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Соглаcна с этим, злоумышленники могут откачать бензин, отсутствие крышки делает для них машину кандидатом. Последствия одной такой акции было видно в округе недавно: разрезали крыло, вклинились в бензопровод и 80 л откачали (слава богу и Лианы 50л. бак)
Свой в доску
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Опытный сузуковод
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Вот это тема!
Искренне думал, что лет 5. 8 бензин не сливают и дворники не снимают. Разьве только в комплекте с машиной.
Сузуковод со стажем
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Наш человек
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Слить топливо с лианы крайне сложнотак как бак находится под днищем авто и в силу законов физики зделать ето сложно.А поездить пару дней без лючка не страшно крышка то на месте.Ето распространенная практика у меня клиенты VOLVO и Jaguar катаются и не хрюкают.
Наш человек
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Сузуковод со стажем
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Паркуйтесь этой стороной к помехе (забор, кусты и т.д.). Таким образом, прижавшись к огорождению, лишаете доступа злоумышленников к горловине бензобака.
Продвинутый новичок
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
В середине ноября неделю ездила без лючка, тоже подбирали краску. Очень долго: обещали дня 2, вышло- ровно неделя. Изнервничалась вся, бензин было не жалко, боялась, что могут что-нибудь сыпануть в бензобак или крышку утащить. У нас как раз выпал снег, натолкала туда снегу, чтобы меньше бросалось в глаза отсутствие лючка, машину не чистила, парковалась только на охраняемых парковках. В следующий раз (ттт) решила отдавать в ремонт машину, где краску подбирают в мастерской, без отвинчивания лючка.
Продвинутый новичок
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Всем большое спасибо за ответы!Воздушный
Мне было очень важно услышать мнение Лиановодов
Опытный сузуковод
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
«Паркуйтесь этой стороной к помехе (забор, кусты и т.д.). Таким образом, прижавшись к огорождению, лишаете доступа злоумышленников к горловине бензобака.»
Вот только лючок с той же стороны где и водительская дверь.
Сузуковод со стажем
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
«Паркуйтесь этой стороной к помехе (забор, кусты и т.д.). Таким образом, прижавшись к огорождению, лишаете доступа злоумышленников к горловине бензобака.»
Вот только лючок с той же стороны где и водительская дверь.
Продвинутый новичок
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
«Паркуйтесь этой стороной к помехе (забор, кусты и т.д.). Таким образом, прижавшись к огорождению, лишаете доступа злоумышленников к горловине бензобака.»
Вот только лючок с той же стороны где и водительская дверь.
Бывает здесь
Ответ: Вопрос про крышку бензобака
Не надо паники :whistling: думаю что горловина от моей не сильно отличается? :hilarious: тогда в магазин для Тазиков и крышку от 8-ки с ключем за 100р. как временное решение использовал на своей Лианке(единственно без ключа) Если захотят слить, то сольют, как не закручивай.
LIANA 1.6 МКПП 4WD
заливная крышка бензобака
сьездил на празники в Беларусь и на одной заправке забыл крышку. купил на ихней разборке крышку от дизельной европейки. и вот вопрос по крышке, есть ли неоригинал этой запчасти, а то стоит родная от 1300 руб. или так и ездить на дизельной крышкЕ.
СПАСИБО ЗА ОБСУЖДЕНИЕ!!
Змей Потапыч
Ответ: заливная крышка бензобака
Авторитетный сузуковод
Ответ: заливная крышка бензобака
сьездил на празники в Беларусь и на одной заправке забыл крышку. купил на ихней разборке крышку от дизельной европейки. и вот вопрос по крышке, есть ли неоригинал этой запчасти, а то стоит родная от 1300 руб. или так и ездить на дизельной крышкЕ.
СПАСИБО ЗА ОБСУЖДЕНИЕ!!
А я думал, что только на бентли-форуме пепельницы не чистят, а покупают новые.
Запах бензина есть? машина едет нормально? ну и езди на здоровье! Если так переживаешь, что хитрые иппонцы делают разные крышки из разного пластика и разной конструкции, то организуй посиделки в кафешке для лиановодов (не значит оплати посиделки) и пока все чинно (или не очень чинно) знакомятся и обсуждают проблемы пробегись по машинам и сравни пробки!
LIANA 1.6 МКПП 4WD
Ответ: заливная крышка бензобака
ездит то нормально, Просто не знаю, есть ли в этой дизельной пробке клапан.
если есть то как проверить.
Опытный лиановод
Ответ: Крышка бензобака
Поднему тему. Есть шипение из бака, описанное выше (чем меньше топлива, тем сильнее шипит), по предидущему авто (ОВБ) знаю, что это НЕ нормально — забита вентиляция бензобака! Т.е. адсорбер рассыпался и поролон забил трубки (на СЛ может быть по другому). На Ссанг Енг Корандо в крышке б/бака было просверлено отверстие 5 мм, то же сосало воздух.
Кроме всего было замечено, что при полном баке нет рывков на Драйве при удерживании тормозом в пробке, как только в баке менее половины — начинаются рывки, а если открыть бак и убрать вакуум — рывки пропадают.
Жду Ваши соображения и наблюдения!
После заправки забыли закрыть крышку топливного бака — обнаружили инцидент после взлета.
Если в падающем самолете не бывает атеистов, то зачем бог уничтожает самолеты с верующими?
не выполняется план по призыву решил пойти на хитрость
Крышку от бензобака тоже Бог не докрутил?
Не будьте суеверными. Накосячил сам — не пеняй на кого-то.
ну это же не пассажиры не закрутили
Лично Иисус спустился с небес и открытил крышку! Таков был Его замысел, неверные!
а тут прям ветка верующих в крышку бензобака у самолета. У самолета Карл, по середине крыла, какая то ебАная пробка от ванны на цепочке.
В каждом посте эта шутка.
И правильно! А то надоели.
все просто, бог ненавидеть верующих.
Бог уничтожает самолет? Серьезно?
Если он есть да! Если его нет, то остальные варианты! Выбирай)
По вашей логике если он есть, то виноват во всем что происходит с человечеством и с каждым человеком в отдельности
А как иначе? То есть он всемогущий на все его воля, а как что какой косяк Ева там яблоко сожрет, крестовый поход случится или самолет грохнется. Так это свобода выбора и прочая подобная штука интересный подход наши политики просто борцы за счастье народа выходят по сравнению с таким богом. Зачем он нах нужен то тогда? Что хорошо и что плохо я уж сам как нить решу, а судить меня за мои поступки я уж точно никому не позволял.
Ну это так все стеба ради) насколько нужно не дружить с головой и себя не уважать, что бы верить в бога мне трудно понять.
Вы вот верите в событие вероятность которого стремится к нулю по утверждению ученых и что сами же ученые установили как аксиому — невозможность зарождение живого из неживого, и пытаются ее опровергнуть. А что такое жизнь? Грубо — процесс передачи информации. И как ей появиться из нечего? Если закопаться в анатомию и рассмотреть процессы, которые происходят в теле, то увидим тысячи невероятно сложных и взаимозависимых процессов. Верить что это все случайно? Бог, как по мне, гениальный инженер. По вопросу который мы обсуждаем — отношение человека и Бога это отношение родителя и ребенка. Вот, допустим, у вас есть ребенок, вы несете ответственность за него, но непосредственно не можете отвечать за его поступки каждую секунду его жизни. Ну и как вы заметили — в библии мы видим что он не следит за каждым нашим шагом, а наказать по справедливости ну так это долг каждого родителя.
Если уж на то пошло МЫ т.е. люди думающие мы не верим мы допускаем, предполагаем иногда доказываем. Вы же люди верующие если и могли уйти от занудного повторения бог есть потому что мне так сказали написано в библии и я ощущаю его в своем сердце до не дальше дешевейшего вброса из желтюшной газетенки типа «СПИД-инфо» где ученые нашли, доказали измерили, душу, бога дьявола, площадь рая и т.д. т.п.
Второй раз уж не буду пиарить давнишний пост, так что вместо ссылки могу просто предложить вбить в любой поисковик «нобелевские лауреаты о боге» и слушать до полного просветления, хотя врятли оно наступит потому как уже сказал выше, на мой взгляд человек верующий в бога в принципе не способен к какой либо логике и анализу, т.е. иными словами можно давать инвалидность по состоянию головы, что к счастью пока не делают ибо тогда совсем плюнуть будет нельзя, что бы случайно не обидеть чьи то религиозные чувства да при этом еще инвалида.
Я как вы наверно могли заметить на религиозные чувства клал хуй причин на это множество и основная, что я не верю не то что в бога я не верю в верующих людей, ну вот серьезно для меня это настолько же дико как взрослый человек верящий в бабу ягу или там деда мороза и все заявления на счет веры воспринимаю как или крайнею форму лицемерия или крайнею форму страха смерти и не желания отвечать за свою жизнь или просто беспросветной глупости.
Вы с людьми думающими ничего общего очевидно не имеете. Я выстроил логическую цепочку и объяснил как я пришел к такому моему заключению и привел ряд аргументов, а вы мне о спид-инфо
Единственно что выстроили это цепочку непонятных утверждений не известно откуда взятых просто потому, что вам захотелось так считать. Невозможность зарождения живого из неживого доказана? Можно ссылку на этот научный труд именно с доказательствами, а не с рассуждениями на тему как мало это вероятно вселенная бесконечна случиться может все. Все чем оперирует большинство подобных вам утверждающих, что ученые доказали невозможность самопроизвольного зарождения жизни это банальные подмены понятий использование высокопарных фраз из серии. «А что такое жизнь? Грубо — процесс передачи информации.» Вот из этого почему-то делаете выводы которые с предыдущий высказыванием не имеют ничего общего и никак друг из друга не вытекают. И так собственно делают практически все какой-то там ученый не имеющий не признания не заслуг никаких наград в двух шагах от лаборанта короче, чето сказал, все ученые считают! Кто физики, химики, физики-ядерщики вот они ученые которые могут рассуждать о строение мира земли там и прочего. А все эту божественную чушь несут гуманитарии не все конечно, не буду их уж совсем со счетов сбрасывать. Я уверен, что предложенный поисковый запрос вы даже не подумали открыть, зачем? Вам не возможно ничего доказать впринципе потому, что вам удобней верить, а вера и логика они не совместимы, у вас же в принципе нет не то что доказательств, а хоть сколько бы нибудь стройной теории. Как например попав в рай одной религии не попасть в ад всех остальных. Спросите как вас зовут вашего бога 90% ляпнет Иисус, начинаешь цитировать библию начинают насмехаться и говорят откуда ты взял эту чушь) Ваши рассказы о нулевой вероятонсти зарождения живой клетки очень похоже на загоны свидетелей Иеговы вот только они действует в основном на детей не далеких старушек ну и тот не лицеприятный список который я приводил в предыдущих сообщениях)
Можно ли ездить без крышки бензобака
Если не секрет, -что за материал , к чему и как крепится ?
Не гремит ? (уголки для жёсткости ?)
Заранее спасибо.
тигго 2.4 Беда. Гонял в сервис, промыть топливную систему. Промыли блин!. Решил заправится «до полного» как только лампочка замигала, все время как у меня машина так делал. Теоретически должно было войти порядка 42 литров. На 38 литрах из под машины полилось как из ведра! Перепугался, под машиной лужа бензина, думаю — канать надо. ДУТ показал 0,6 шкалы. Б/к еще не успел определить остаток топлива. Блин, через 10 метров ДУТ показывает «0», а Б/к «говорит» остаток топлива «0». местное время 22-00. Перечитал форум, полезу завтра смотреть, как это мне топливную систему промыли. Что-то с ДУТ или с баком, а машина край-делов нужна,
_________________
Подпись
Определишь причину,- поделись .если не трудно. Заранее спасибо.
Черт его знает, что случилось. Меня даже сомнения не терзают, даже смутные. Открыл правый лючок, вроде все на месте, НО есть следы потеков жидкости, м/б это был бензин. Фотку сделал, но она большая, если уменьшить ничего не видно
Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:
Решил открыть крышку в правом лючке. Внимание- метод описанный в книге не канает У меня крышка заперта стопорным пружинным кольцом, а в книге-гайка.
_________________
Подпись
У тебя 2,4 , а в книге 1,8 .
В очередной раз: СНАЧАЛА ЧИТАЕМ, ЗАТЕМ ПИШЕМ.
P.S. Из серии: смотрю в книгу, а вижу.
_________________
Подпись
Бесплатный сыр в мышеловке. Интеллектуальная собственность стОит денег.
Под крышкой толстое резиновое кольцо, которое должно уплотнять эту крышку. Как оно у меня стояло не заметил, но когда снял крышку, кольцо одним краем было внизу
Добавлено спустя 8 минут:
А Вот и неправильно, что значит читаем-пишем. Прежде чем снять бак я как раз сначала инструкцию почитал, нет ли подводных камней. Книга для машин с 3 типами двигателей, в тексте инструкции по снятию бака не написано, что она для двигателей 1,8, так что извеняйте. Еще не факт, что на какой нибудь машине с движком 1,8 будет стоять бак как по книге и наоборот.
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Ладно это все флуд. Факт в том, что все попытки установить кольцо и крышку на место не увенчались успехом. Я даже заподозрил, что кольцо вообще где то в другом месте под крышкой стоит. А так как надо было ехать на работу, одел крышку без кольца и помолясь поехал.
Добавлено спустя 10 минут 35 секунд:
Т.к нужно было собирать все нормально, а на месте не получалось решил СНЯТЬ бак.
На снятом баке выяснил, что кольцо стоит под крышкой, чтобы одеть ее, т.е. крышку на место, надо, как где-то на форуме писалось, смазать край бака пластической смазкой, одеть крышку с кольцом на бак, придавить один край крышки чем-нибудь (я придавил ручкой молотка), зацепить в 1 зацеп на баке пружинное кольцо,продавливая крышку по окружности зацеплять кольцо в следующие зацепы (их всего 5). При этом 1,2 зацепы цепляются нормально, 3 похуже, а вот 4,5 надо узкой отверткой поправлять уплотнительное кольцо, одновременно надавливая на крышку. Если сделать все правильно, то кольцо не сползет вниз, а уплотнит стык между баком и крышкой. И кольцо стопорное оденется нормально.
Правую крышку мне помог отец , а левую изучив все технику одел сам за 1,5 минуты. Кольцо я одевал начиная с одного край до другого.
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Теперь я думаю смогу поставить крышку с кольцом на бак и на установленном на машине баке. Нужно начинать от дальнего, скрытого полом края крышки, заканчивать в самом доступном месте.
P.s. Потихоньку залил в бак около 50,0 л. бензина, не откуда не потекло, НО это еще не факт. Возможно бензин вытек откуда то со стороны заливной горловины, протек по шлангу на бак и оставил на нем характерные следы. Для чего планирую заехать на заправку, открыть правый лючок и заправиться опять до «полного». Посмотрим, что получится. Т.к. в баке в настоящее время около 40л. бензина, случится это примерно через неделю.
_________________
Подпись